Альтерна-4215 — это междугородный автобус, мелкосерийно выпускавшийся в России с 1992 до 1993 года. Модель разработала компанией «Альтерна», созданной бывшими специалистами научно-технического центра ЛиАЗа.
Конструкция автобуса была простой и даже примитивной — каркас из труб прямоугольного сечения, плоские кузовные панели, плоские стёкла, использование узлов и агрегатов от серийных моделей отечественного автопрома. Планировалось, что такие машины сможет выпускать не только «Альтерна» (производственные мощности которой были ограничены), но и авторемонтные заводы в различных регионах страны.
У «Альтерны-4215» был очень высокий пол салона, что позволило разместить под ним огромный багажный отсек. Салон был рассчитан на 36 пассажиров.
Автобус мог оснащаться дизелями КамАЗ-740 или ЯМЗ мощностью 220–230 л. с. в сочетании с механическими коробками передач. Подвеска была зависимой, рессорно-пневматической, передний мост — ЛиАЗ-677, задний мост — ЗИЛ-4331.
Полноценное производство автобуса «Альтерна-4215» так и не было организовано, последние экземпляры модели были сделаны в 1993 году.