Купил Ладу XRAY: машина хорошая, но коробка — это боль и страдания

Добавил ugsm 27.10.2019 37

Лада Х-Рей 2019

За неделю после покупки Иксрея накатал немного, около 200 километров, но уже есть что сказать. Сравнивать буду с автомобилями Skoda Fabia и Fiat Doblo, на которых поездил достаточно, чтобы привыкнуть.

Итак, начнем с достоинств:

1. Как едет по дороге. Ну то есть совокупность подвески, рулежки — на отлично. Пытался сравнить с Вестой (пересаживался сразу на тест-драйве) — не заметил никакого ухудшения. Звукоизоляция, а также изоляция от дороги в целом — вот самое то, что бросается в глаза. И это даже на дубовой (как жалуются) резине Pirelli при почти нулевой температуре.

2. Сцепление, трогание с места — шикарно. Мягкое, абсолютно понятное. И движок урчит довольно приятно. В общем, разгоняется (именно разгоняется, а не «тапку в пол») приятно.

3. Отличный ближний свет. Шкода со своими линзовыми фарами на последнем месте. Может, все дело в высоте установки фар, но факт.

4. Ну это, в конце концов, новая машина! Хоть это и денег стоит, но технические вопросы с нее переложены на других.

Минусы:

1. Коробка. Это боль и страдания. Нет, не звуки из нее, гудят все передачи вполне умеренно (знакомый на Весте жалуется на гул второй передачи). Легкость и четкость включения — это то, чего у нее вообще нет. Особенно трудно даются первая и третья передачи. Можно это свалить на то, что «новая, притрется», но в упор я не помню на шкоде таких проблем, там передачи включаются четко, легко, прямо сами. Даже на Добло с коробкой, собранной по частям при пробеге в 190 тысяч и метровыми тросами КПП переключение давалось гораздо легче и приятнее.

2. Зеркала на веслах. Почему в весте штатно идут электрические, а в иксрейке даже в вариаторном исполнении (плюс 200 тысяч от моей комплектации) стоят эти джойстики? И дело даже не в статусе или каких-то понтах, они тупо неудобны в использовании, а водительское вообще по углу не регулируется так, как мне надо, приходится рукой доворачивать и все равно угла не хватает. Зато накладки в цвет кузова... Салонное зеркало обычное. Сильно плохим его не назвать, хоть выглядит оно как на пятерке, но в него ровно влазит вид из заднего окна.

3. Управление стеклоочистителями. Ведь уже на предыдущих ВАЗах включение дворников было вверх, как логично и удобно, так тут копейку сэкономили, взяли кочергу от Dacia и нате... Ну прям как на классике или фиате. Но на фиате есть вверх одиночный взмах, тут — нет. Омывание стекла — на себя, тут все вроде логично, но подача жижи на стекло идет через какие-то доли секунды, за которые дворники успевают прошкрябать по сухому грязному стеклу. Сделайте первый взмах дворников чуть позже, когда стекло уже обрызгано! Сами форсунки будто бы веерные, но обрызгивают только процентов 30 стекла. Если на водительской зоне потом дворник размазывает, то посередине стекла нижняя часть зоны пассажирского дворника всегда сухая, сколько не лей. Задний стеклоочиститель включается поворотом кончика этой кочерги. На нормальных машинах это делается отодвиганием ручки от себя.

4. Нет подсветки кнопок и крутилок в салоне. В темноте не хватает. И кнопку SOS могли бы закрыть каким-нибудь предохранительным колпачком. Да, на заведенном авто в темноте она светится, но если сидишь в заглушенном в темноте, при попытке включить свет в первую очередь натыкаешься на нее, она там самая большая.

5. Штатный ключ-брелок. Он один. Второй — просто заводилка с чипом иммобилайзера. Причем, если закрыть с кнопки брелка и потом открыть вторым ключом, получим светомузыку в исполнении штатного клаксона. Второй ключ с кнопками, судя по форумам, обойдется в 3-4-5 тысяч, что делает установку внешней сигнализации с нормальным доступом (да и уж с автозапуском) must have. Вот почему у крайслера на штатном ключе есть автозапуск, а у нас до сих пор не могут?

6. Бортовой компьютер. Точнее отображение информации в целом. Чтобы найти время или пробег, нужно листать бортовой компьютер. Пожалели два отдельных экранчика? Панель сама вроде как реношная, а конкретно экран БК уже такой же, как в кроссе. Указатель температуры в виде шкалы с 5 квадратиками. Смысл? Точную так и не знаешь, проще было бы цифрами писать. Ну или тупо 2 лампочки поставить, как на шкоде: синяя — холодно, не топи, красная — перегрев.

Рулевое управление запишу отдельно. Вроде и не хорошо и не плохо. Усилитель руля есть. Рейка гидравлическая, но насос электрический (как и в шкоде). Но само управление в целом какое-то непонятное, не чувствуется дорога, как на обычных авто с гидроусилителем. И возврат руля в нулевую точку прекращается, когда еще остается градусов 30. В результате по прямой машина не едет, а едет туда, куда чуть повернут руль.

Итого, конкретный минус только по коробке передач, остальное из разряда удобств и привыканий. Вот в ВАГовскую машину сядешь и сразу интуитивно понятно, где что находится, все сразу на своих местах. А у нас так нельзя, нужно на любой рычажок сначала посмотреть, нащупать его и потом повернуть. Не двинуть естественным движением кисти, повернуть.

Комментарии

Арташес Арутюнянц28.10.2019ответить

Из Самары не катались домой на халяву? В Химки и обратно?

CROSSAVEC 28.10.2019ответить

Поздравляю с покупкой. 1. Коробка действительно притрётся и всё будет включаться нормально примерно к 2000-3000т. 2. Зеркала. У меня тоже "на вёслах", но считаю это даже плюсом, так-как само зеркало в случае чего выйдет дешевле, а регулировать их приходится не так часто. Я выставил сразу после салона и за 3 года ни разу не трогал, зачем вам электропривод, особенно если ездить будете одни? 3. Про дворники. Если так напрягают эти доли секунды, то поставь обратный клапан в шланг подачи жидкости на форсунки. Я себе поставил, но только на заднее стекло. Наш не бери, служит не долго, подбери лучше от какой-нибудь иномарки (подходит от Тойоты и Хёндэ)

Александр 30.10.2019ответить

На моей Весте коробка за 14тыс так и не притерлась, первая и вторая включаются со скрипом, зато уже разболталась - большой люфт и посточнное подкляцывание после переключений или смены направления ускорения разгон,торможение. Интересно, что будет дальше??? В переборку???

Bak28.10.2019ответить

Поздравляю с покупкой!

Ричард28.10.2019ответить

Убери всё распили дыру поставь японский автомат и движок W8 будет LaToyVag😄😄😄👌👌

вася28.10.2019ответить

проехал 200км сделал выводы ..выводы ты сделаешь к 50 тыс когда она у тебя сыпаться начнет

mars85113.11.2019ответить

проехал на рее 53000 км, ни одного намека на поломку, с машиной все хорошо, СТО не посещал ни разу ( делал 1 раз развал-схождение), от гарантии отказался сразу.. машина 2017 г.в., двс 1,8 механика, комплектация люкс- престиж...

Гость28.10.2019ответить

Машина хорошая!Всяко лучше чем эти не доделанные дастеры,креты и прочая шелупень.К 50 тысячам ничего сыпаться не будет,до 500 тысяч доездиш без проблем.

Гость-2 28.10.2019ответить

Вот ты лопух))) Икс-Рей это Сандеро))) Ты здесь главный трололо-жигулист, лучше всех разбираешься, а такого не знал))

Гость-228.10.2019ответить

Большинство недочётов, указанных автором, по сути придирки, это француз - они эргономику такой видят, только смириться))

По поводу КПП - да, Вазовская коробка это тихий ужас... Воет знатно, но как написали выше, она обкатается и "петь" будет тише, благо сам агрегат довольно надёжный, короче тоже смириться)))

В общем, удачной эксплуатации, но я за эти деньги взял бы Сандеро - почти одно и тоже, но мотор-коробка Рено.

Гость 29.10.2019ответить

То что Х-Рей сдали с Сандеро знает каждый.А их отличие ты написал сам.Или по твоему движка+ коробка+ Дизайн ничего не значат.Повторяю ещё раз.Х-рей на голову выше всех этих инопомоек из фольги и фекалий.

МАкс29.10.2019ответить

На икс рее коробка от рено стоит а на весте вазовская

александр 29.10.2019ответить

смотрел тут на днях хрей кросс- с кпп автомат- авто понравилась ....но цена 940 т.р

Куякс 30.10.2019ответить

Да ты шо? Посмотри спецификации для начала. Коробка применяется двух типов. Для АМТ идет только ВАЗовская. А теперь еще и вариатор на Иксрей Кросс с японским движком.

Александр01.11.2019ответить

Купил Хрей 1.6 в минималке 2 месяца назад.Кпп не слышно и врубаетса четко,движок шелестит, а вот резину в салоне слышно - жуть.С зеркалом да проблемма.Переключатель поворотников слабоват,случайно врубал дальний свет.Больше всего бесит есп: при 60 км включаетса сам если был выключен.Когда эта зараза на 110 км/ч начинает корректировать ваше движение только и думал как бы не слететь с дороги пока не привык.

mars85113.11.2019ответить

я купил в 2017 году икс рей 1,8 на механике в комплектации люкс-престиж. проблем с коробкой нет, она французская, зеркала с электрорегулировками, дворники вкл. автоматически, как и свет, есть подогрев лобового, климат и т.д. и т.п. похоже автор купил себе не ту комплектацию...

Сергей22.11.2019ответить

Собачья будка ваша Рэй,как говорит критик Марат Борода.

Андрей 02.12.2019ответить

Почему именно такие люди считают, что их мнение может быть достаточно хорошим ддя того, чтобы писать что-то на Дзене? Проехал 500 км - скорее писать отзыв. Я уже 100000 км проехал и до сих пор сомневаюсь - все ли косяки я подметил? Не придераюсь ли? А этот - уже всё понял! Ну молодец, пиши дальше, только, надеюсь, мне больше статьи этого автора попадаться не будут.

Влад 02.12.2019ответить

А на дзене запрещено писать плохо про тазы?

Переходи на чебурнет или вообще накуй отключайся с американского интернета. Читай отзывы с газеты "Правда"

СЕРЖ01.01.2020ответить

я купил икс рей 2017году, поменяли только головку масло ел, за счет завода, уже 35т все хоккей, а до этого на шеврале ездил тоже хорошая 6 лет не разу не подвела, вовремя следить надо,

BC55720.01.2020ответить

коробка не притрется-16000 пробега на Весте(с вазовской механикой) -скорости включаются как на Камазе-постоянно какие-то затыки,ступеньки ,уже и масло поменял в ней -лучше стало совсем на чуть-чуть,ее вой настолько не бесит как включение скоростей,ручка при переключениях дергается с новья.

Саша 17.11.2020ответить

Ручка на всех скоростях дергается?

ИВАН21.01.2020ответить

коробка у меня после 500км начала работать боле менее сейчас 1600 все в порядке двигатель 1/6-106 немножко раскатался а до этого был ларгус 5 лет отьездил от него не в восторге 60000 тысяч накрутил тоже дохрена работы тормозные диски колодки грм шаровые свечи это тоже все денег стоит такого мнения любиш кататься люби и саночки ченит

Иванов14.02.2020ответить

У меня Хрей 1.6 МКПП. Комфорт. Пробег около 10 тыс. Первая передача вначале действительно включалась не очень четко. Сейчас нормально. Передние дворники, а особенно их крепление полное г... Заменил так же пробку бензобака. Поставил с замком. Больше ничего не делал. Расход летом по городу с кондиционером и дикими пробками 9-10 литров, за городом 7-8 литров. Зимой по городу с печкой и еще более дикими пробками 11 литров. Нормально. Бензин 95 Лукойл. Салон машины хорошо и быстро прогревается. Кондиционер работает хорошо. Что не понравилось. Слабая фиксация дверей на раскрытие. И еще. Не верьте тому ,кто говорит, что "собачья будка". Мой рост 183. Нормально. Первое время, после Октавии, казалось тесновато, но привык. Не верьте тому, кто говорит, что узкий педальный узел. Врут. Вообще у меня машина для двоих. Но и четверым с тремя пассажирами среднего роста нормально. Багажник для городских покупок нормальный. А если задние сиденья сложить-очень большой. Хороший дорожный просвет. Еще. Свечи поменял при замене масла на 7 тыс.км. От моей бывшей, по комфорту не особо отличается и сильного контраста не заметил. Да, еще забыл. Садиться и вылазить из Хрея гораздо удобней чем из обычного седана.

evgen10.04.2020ответить

Купил Хрея 1.6 МКПП комфорт В 2019 летом Накатал 5000.Проблема с коробкой сама прошла через 3000 км.Машиной доволен,за 700000 тыс.руб.достойное авто.Придираться по мелочам не стоит,кому что нравиться,радует проверенная и надежная подвеска,антикор, внешний вид.До этого ездил на опеле,логане,хундае и восьмерке.По этому скажу одно,что за эти деньги в салонах даже сраный седан с такой комплектацией не купишь,а хечбек с замахом на кроссовер зто лям с лишним.

Саша17.11.2020ответить

Третья и четвертая скорость норм работает? Стуки в ручку не отдают? При нажатии и отпускании педали газа?

Взял новый авто уже с таким дефектом - притрется и норм будет (коробка жесткая) 5тыс. Наездил ниче не поменялось.жесткость как была так и осталась. Сутки отдают так же только на третьей и четвертой скорости ( я так понял это в момент сцепления происходит) была у кого такая проблема?

В гарантийный случай это не входит (любые шумы и стуки не влияющие на работоспособность не являются гарантийным случаем) 😀

Алексей20.01.2021ответить

. Чуть подвывает на второй,а в остальном все устраивает.Хорошая городская машина.Брал за 640к в 2020. двигло 1.6 коробка ваз. Пробег 900 км.

Докерный11.02.2021ответить

Хрей Комфорт 1.6 вазовский, мкпп вазовская 2018 года. Никаких проблем с коробкой не было. А вообще, все познается в сравнении. Ездиди на ВАГе и надо было ВАГ покупать , а не ВАЗ. По себе знаю. А вообще Хрей не хуже современных ВАГов. Да и в обслуживании значительно дешевле.

Иван22.02.2021ответить

У меня Xray #Club Multimedia 2021 г.в. брал в феврале 2021г. (и Vesta SW 2019 г.в.). не понял про регулировку зеркал, там джойстик, электропривод есть, сами зеркала меньше чем в Vesta, но как и написал один из автолюбителей, регулируешь 1 раз и все. Меня напрягает только туговатое закрывание дверей, на Vesta такого нет и отсутствие разового режима стеклоочистителя. На Xray есть датчики дождя и света, в принципе они полезные на 10% наверно ))) Порадовала камера заднего вида, хотя я в неё и не смотрю ))), уже привычка смотреть назад, мало ли кто выедет, этого в камеру не увидишь. Брал мамке, она довольна, посадка совсем другая в отличии от Vesta хотя и салон намного меньше. всадил туда подлокотник, теперь не шибко удобно пристегивать ремни, хотя мамка застегивает ремень в холостую и шлет ГАИ нахер, они слушаются, ей уже можно в этом возрасте. Машина легче Vesta на 170 кг примерно, это чувствуется и при проходимости, Vesta гребет лучше по снегу, Xray на шипах легко застревает на снегу высотой более 100 мм, клиренс не шибко помогает, просто она легкая и управляемость пониже чем у Vesta. Если выбирать по комфорту между X-ом и Vesta, рекомендую Vesta. Мамке нужна была посадка в машине не как в "корыте" (это про седаны и прочие), в Xray сидишь по-другому, это основное отличие. Все нюансы в обзоре, это мелочи. Vesta и Xray соответствуют своим 830 000 рублей на 100%, ИМХО.

Игореха02.04.2022ответить

Почему никто не жалуется про "неинформативный" щуп для уровня масла? Нихера не понять точный уровень.. коробка мкпп действительно подбешивает, после 10500 вообще 1, 2, 3 включать отказывалась, поменял масло - проблема ушла, но четкости нет, нудаладно.. за около 4х лет эксплуатации подшипник, свечи, лампа б света. Все работает четко, отличная машинка

Самое популярное