Wroom.ru

Тест-драйв седана Kia Optima: баланс качеств

26 июняАлександр Кругловфото Wroom.ru

Выбирая новый автомобиль за полтора миллиона рублей, большинство покупателей остановят свой выбор на одном из многочисленных кроссоверов. Классические большие седаны уже не так популярны как прежде, и некоторые производители даже убирают их из ассортимента продаваемых моделей. А вот марка Kia не стала уходить из этого сегмента и уже год продаёт в России седан Optima четвёртого поколения. И продаёт довольно успешно: за первый квартал реализовано 2,5 тысячи экземпляров модели — на 27% больше, чем годом ранее.

Интерес к модели легко объясним: удачный дизайн, возможность выбрать один из трёх двигателей мощностью 150, 188 или 245 л. с. и умеренные по сравнению с конкурентами цены. Базовая «Оптима» с двухлитровым мотором и «механикой» стоит 1 180 000 рублей, а за полтора миллиона рублей можно приобрести седан с двигателем объёмом 2,4 литра, «автоматом» и богатым оснащением.

У нас на тесте — 2,4-литровая версия модели в максимальной комплектации GT-Line за 1 680 000 рублей. Список опций здесь кажется даже избыточным: панорамная крыша, передние кресла с электрорегулировками и вентиляцией, обогрев заднего дивана, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, ксеноновые фары, система контроля слепых зон, система бесключевого доступа, бесконтактная зарядка для мобильных телефонов, датчики света и дождя.

Дизайн автомобиля заслуживает самой высокой оценки: Kia Optima выглядит и современно, и солидно, и спортивно. Покатая крыша зрительно растягивает и без того немаленькую машину длиной 4,86 метра, а характерный ещё для модели предыдущего поколения молдинг над боковыми окнами стал интересной фишкой «Оптимы».

При всей внешней «спортивности» седана, его практичность не принесена в жертву. Например, дорожный просвет (паспортное значение — 155 мм) позволяет спокойно ехать по дорогам без асфальтового покрытия, а высоко поднятый передний бампер уберегает от случайных контактов с бордюрами.

Нет ощущения тесноты и на задних местах, несмотря на ниспадающую линию крыши: пассажиры ростом 180 см не рискуют задеть потолок затылком, более чем достаточно и места для ног. А вот сам задний диван кажется излишне жёстким и неуютным. Немного могут скрасить поездку задним пассажирам удобный подлокотник, USB-разъём для подключения мобильных устройств и индивидуальные лампы подсветки.

Спереди сидеть гораздо приятнее: кресла удобные и в меру мягкие, регулировки сидений и руля легко позволяют с комфортом расположиться за рулём. Вокруг передних седоков много свободного пространства, позволяющего не чувствовать себя стеснённым.

Дизайн передней панели выглядит более сдержанным на фоне выразительного экстерьера, а пластик хоть и мягкий, но блестит в солнечную погоду. Внизу центральной консоли — удобная ниша с беспроводной зарядкой смартфонов некоторых моделей. К кнопочкам и переключателям никаких замечаний не возникает, а сенсорный экран мультимедии чётко реагирует на нажатия и не «тормозит», хотя графика системы выглядит устаревшей.

Камеры кругового обзора замечательно помогают при маневрировании

Вообще, Kia Optima, как будто в соответствии со своим названием, оставляет впечатление автомобиля с «оптимальным» сочетанием основных качеств — дизайна, практичности и комфорта.

И к тому как едет машина придраться сложно. 188 лошадиных сил обеспечивают бодрый старт, а при спокойной езде всегда остаётся запас мощности на случай, если потребуется ускориться. Шестиступенчатый «автомат» работает незаметно и в большинстве ситуаций нареканий не вызывает, только при обгонах на узких шоссе иногда заметна пауза при разгоне, но в такой ситуации можно заранее переключиться на передачу ниже подрулевым лепестком (для этого не нужно переводить селектор коробки в «ручной» режим).

Езда по загородным трассам не напрягает и не утомляет, а лёгкий и достаточно острый руль помогает без проблем маневрировать в узких дворах или на переполненных парковках торговых центров. При настойках подвески, похоже, тоже была выбрана золотая середина: автомобиль на 18-дюймовых колёсах упруго проходит выбоины и лежачих полицейских, не вызывая дискомфорта, но и не позволяя забыть о качестве родного асфальта. А вот на шумоизоляции всё-таки сэкономили — стучащие по колёсным аркам мелкие камни и песок хорошо слышны в салоне.

Багажник удобен и вместителен (заявленный объём составляет 510 литров), спинки задних сидений складываются по частям, но лючка для длинномеров нет

Бардачок — это просто пластиковый ящик. Между передними креслами есть вместительный бокс-подлокотник

Ещё одним плюсиком в списке достоинств автомобиля может стать возможность работы на 92-м бензине, несмотря на непосредственный впрыск топлива у 2,4-литрового мотора. Этот силовой агрегат уже несколько лет устанавливается на модели корейского концерна (например, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento) и не имеет проблем с надёжностью. Правда у некоторых из «Оптим», выпущенных в 2016 году, пришлось заменять крышку системы газораспределения мотора из-за утечки масла, но вскоре её конструкция была изменена.

Сотрудники дилерских центров наверняка расскажут сомневающимся потенциальным клиентам еще и про более выгодные тарифы на страхование и более умеренные затраты на обслуживание по сравнению с основным конкурентом и лидером класса — седаном «Тойота Камри». Впрочем, как показал тест-драйв, у «Оптимы» и без этого немало козырей: отсутствие «номенклатурного» образа, просторный салон, богатое оснащение и удачный баланс ходовых качеств.

Примечательно, что в США этот седан является самой продаваемой моделью марки, он опережает и более компактные модели, и кроссоверы. Возможно, и в России «Оптима» сможет добиться такого успеха.

Цены

Базовый седан Kia Optima с двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с. и «механикой» стоит от 1 179 900 рублей. В стандартной комплектации «Классик» есть шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик света, легкосплавные диски.

Цены на автомобиль, оснащенный 188-сильным мотором 2.4 GDI и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, начинаются с 1 499 900 рублей. Оснащение такой «Оптимы» дополнено кожаной отделкой сидений, электрорегулировками водительского кресла, двухзонным климат-контролем, обогревом руля, датчиком дождя, навигацией, камерой заднего вида. Седан в исполнении GT-Line со «спортивными» бамперами, иной отделкой салона, панорамной крышей, электрорегулировками переднего пассажирского кресла, вентиляцией передних кресел, системой автоматической парковки, камерами кругового обзора обойдётся в 1 679 900 рублей.

Технические характеристики

АвтомобильKia Optima 2.4 GDI
Тип кузова4-дверный седан
Число мест5
Длина, мм4855
Ширина, мм1860
Высота, мм1485
Колесная база, мм2805
Дорожный просвет (клиренс), мм155
Снаряженная масса, кг1575
Тип двигателябензиновый, с непосредственным впрыском
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.2359
Число клапанов16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин188 (138) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин241 / 4000
Коробка передачавтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Шины215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона 0-100 км/ч, с9,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,3
Емкость топливного бака, л70
Тип топливабензин АИ-92

Ещё больше интересного — в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Темы: Kia Kia Optima Тест-драйвы

Читайте также

Комментарии

Зубастик 28 июня 2017ответить

Конкурент Камри и Теаны?

Популярное на сайте

Новости партнёров

Сейчас комментируют: