Тест-драйв кроссовера «Киа Спортейдж»

Александр Круглов, фото Wroom.ru

6 октября 2016

Первый «Киа Спортейдж» дебютировал еще в 1993 году — когда большинство автопроизводителей даже не задумывались о создании массовых паркетников. Спустя пару лет автомобиль, прописавшись на «Автоторе», стал одним из пионеров локальной сборки иномарок в России. Следующий Sportage первым среди конкурентов предложил российским покупателям переднеприводный вариант, а машина предыдущего, третьего поколения стала одним из лидеров продаж — ежегодно дилеры продавали по 20–30 тысяч машин. Что же может предложить покупателям новый Kia Sportage, появившийся у дилеров весной этого года.

У нас на тест-драйве оказался полноприводный «Киа Спортейдж» с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с., шестиступенчатым «автоматом» в максимальной комплектации Premium за 1 895 000 рублей. А базовая версия модели с тем же двигателем, механической коробкой и передним приводом сейчас предлагается за 1 175 000 рублей.

Забегая вперед, могу сказать, что новый Kia Sportage показал себя очень сбалансированным и приятным автомобилем: он не поражает воображение какими-то необычными решениями, но именно на такой машине хочется ездить каждый день.

Начинается все с водительского места — как только оказываешься за рулем, проникаешься симпатией к машине, к дизайнерам и инженерам, создавшим всё это. Просторный салон, комфортабельные кресла, приятно ложащийся в руки руль, простые и чёткие приборы, очень качественный пластик отделки, удобно расположенные кнопки и ручки на центральной консоли.

Специально пытался найти какой-нибудь недостаток, но в итоге в минусы могу записать лишь небольшие по размеру карманы в дверях и глянцевый чёрный пластик на дверных ручках — красоты он не прибавляет, а пачкаться и царапаться будет постоянно.

Конечно, нужно отметить, что это данный Sportage был оснащен по-максимуму, и базовые версии лишены некоторых приятных опций, вроде кожаных кресел или большого экрана мультимедийной системы, но даже при этом интерьер таких машин оставляет приятное впечатление.

Не менее удобно смогут разместиться задние пассажиры, но только при условии, что их будет двое. Сидящему посредине будет неудобно из-за жёсткой спинки сиденья. Из дополнительных удобств сзади — карманы на спинках передних кресел, откидывающийся подлокотник, а также разъём USB и гнезда прикуривателя.

Багажник достаточно вместительный, под его полом размещено полноразмерное запасное колесо и есть дополнительное место для складирования мелочей, а на дорогих версиях крышка багажника имеет электропривод с очень удобной функцией бесконтактного открывания. Задние сиденья складываются по частям, а вот лючка для перевозки длинномеров не предусмотрено.

Выдаваемые двухлитровым атмосферным мотором 150 лошадиных сил — в самый раз для кроссовера. Сперва кажется, что шестиступенчатый «автомат» слегка задумчив, но поездив на машине несколько дней понимаешь, что такая сглаженная, мягкая настройка идеально подходит для повседневных передвижений по городу. А если всё-таки есть необходимость резко ускориться, достаточно продавить педаль газа в пол, чтобы сработал «кик-даун». Кроме того есть возможность перевести коробку передач в «спортивный» режим, что позволит сделать автомобиль чуть более динамичным, но уже это как-то не соответствует общему характеру «Спортейджа».

Экономичностью «Киа Спортейдж» не может похвастаться: при езде по городу двухлитровый «атмосферник» потребляет около 14 литров топлива на 100 км. Инструкция рекомендует использовать «девяносто пятый» бензин, но допускает и заправку «девяносто вторым».

Полный привод позволяет уверенно чувствовать себя на грунтовых дорожках

Управляется автомобиль легко, крены в поворотах невелики, хотя возможно кому-то руль покажется слишком невесомым. Мелкие неровности асфальта Kia Sportage успешно сглаживает, на более крупных ямках подвеска работает упруго и слегка жестковато, но дискомфорта это не вызывает. При этом нужно учесть, что на тестовой машине стояли низкопрофильные шины на 19-дюймовых колёсных дисках.

В итоге всё вместе — эргономика и дизайн салона, характеристики силового агрегата, настройки рулевого управления и подвески — делает поездки на «Спортейдже» приятными и неутомительными, даже если приходится толкаться в пробках или несколько часов ехать по загородной трассе.

В дополнение картины можно отметить вполне привлекательные в сравнении с конкурентами цены. При этом если у покупателя есть желание и соответствующие финансовые возможности, «Киа» предложит множество приятных опций не первой необходимости: обогрев заднего сиденья, обогрев руля, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, отлично работающую систему автоматической парковки, систему контроля слепых зон, камеру заднего вида (без нее маневрирование затруднительно из-за неважной обзорности назад), беспроводную зарядку для мобильников.

Новый «Киа Спортейдж» без сомнений можно назвать одним из самых оптимальных предложений в своей ценовой категории. Пожалуй, единственным аргументом против такого выбора может стать дизайн автомобиля — выразительный и узнаваемый, но для кого-то слишком экстравагантный при взгляде анфас. А тем, кому такой оригинальный стиль придётся по вкусу, можно смело рекомендовать Sportage.

Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 2.0 4WD

Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4480
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1655
Колесная база, мм 2670
Дорожный просвет, мм 182
Снаряженная масса, кг 1496
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1999
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 150 (110) / 6200
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 192 / 4000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный
Шины 245/45 R19
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11,8
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,2
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,4
Емкость топливного бака, л 62
Тип топлива бензин АИ-95

Комплектации и цены автомобиля Kia Sportage

Базовый Kia Sportage 2.0 MPI с мотором мощностью 150 л. с., передним приводом и механической коробкой передач оценен в 1 174 900 рублей. В оснащение такой машины включены шесть подушек безопасности, система стабилизации, кондиционер, аудиосистема, легкосплавные диски. Автомобиль, укомплектованный автоматической коробкой передач, стоит от 1 314 900 рублей, а его комплектация Comfort дополнена обогревом всех сидений, руля и лобового стекла, круиз-контролем, рейлингами.

Полноприводный вариант такого кроссовера в исполнении Classic с «Теплыми опциями» стоит 1 334 900 рублей, версия Luxe (круиз-контроль, навигация, камера заднего вида, датчики света и дождя, парктроник) обойдется в 1 444 900 рублей.

Кроссовер с полным приводом и «автоматом» в комплектации Comfort оценивается в 1 444 900 рублей. Версия Luxe предлагается за 1 504 900 рублей, а у машины в исполнении Prestige стоимостью 1 664 900 рублей есть еще и комбинированная отделка сидений кожей и тканью, система бесключевого доступа, парктроник, ксеноновые фары.

Kia Sportage 2.0 CRDi с турбодизелем мощностью 185 л. с., автоматической коробкой и полным приводом стоит от 1 784 900 рублей. Базовой для такого кроссовера является комплектация Prestige.

Самая дорогая версия модели — Kia Sportage 1.6 T-GDI — оснащается бензиновым турбомотором, развивающим 177 л. с., и роботизированной коробкой передач. Цена — от 2 034 900 рублей

Ещё больше интересного в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Читайте также:

Комментарии

Жадинко 7 октября 2016ответить+1

Хендай тускан с движком 1.6 турбо стоит почти на полмиллиона дешевле, чем спортиж 1.6 турбо. Если выбирать дешевые версии, то спортиж 2.0 с автоматом стоит 1.3 ляма. Мазда сх5 2.0 с автоматом стоит также, но разгоняется за 9.0 секунд , и топлива при этом жрет процентов на 40 меньше.

к 8 октября 2016ответить

да корейцы совсем обнаглели

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: