Новости04.12.2016✦26
2016 год стал последним в долгой истории модели Daewoo Nexia: как сообщили сайту Wroom.ru в пресс-службе компании GM Uzbekistan, выпуск автомобиля на заводе в Асаке завершился в августе. В связи с этим мы решили вспомнить историю хорошо знакомой многим модели.
В 1984 году в Германии был представлен автомобиль Opel Kadett E. Вскоре после дебюта он завоевала титул «Автомобиль года», прожил успешную конвейерную жизнь и в 1991 году уступил место новой «Астре». Но ещё в 1986 году лицензионный выпуск модели начался в Корее под именем Daewoo LeMans, причём под разными названиями эту машину экспортировали во многие страны мира, в том числе и в США, где она была известна как Pontiac LeMans.
Модернизация 1994 года, проведённая корейцами, подарила модели новый дизайн и новое имя Daewoo Nexia (на некоторых рынках машина называлась Cielo). А в 1996 году седан встал на конвейер только что открытого завода «Уздэуавто» в Узбекистане, и машины отсюда отправились покорять российский рынок.
Примерно в то же время сборка «Нексий» была организована холдингом «Донинвест» на заводе Красный Аксай в Ростове-на-Дону, однако уже через пару лет компания переключилась на сборку более современных моделей «Дэу» по собственным брендом.
Вскоре после дебюта в России «Нексия» стала настоящим хитом продаж. Например, в 1997 году у нас было продано 9,7 тысяч седанов узбекского и ростовского производства, что сделало модель самой популярной иномаркой на рынке.
В Корее автомобиль перестали выпускать ещё в 1997 году, а в Узбекистане производство шло полным ходом. Долгое время Daewoo Nexia оснащалась только одним вариантом силового агрегата — «опелевским» бензиновым восьмиклапанным мотором объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., но в 2003 году у модели появилась новая версия с 16-клапанным двигателем того же объёма, развивающим 85 л. с.
В 2008 году в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Concept Group был проведён первый и единственный рестайлинг модели. «Нексия» получила новую светотехнику, бамперы иной формы, новую переднюю панель в салоне, новую комбинацию приборов. Восьмиклапанный мотор стал развивать 80 сил, а на смену прежнему 16-клапанному пришёл новый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л. с. от «Лачетти».
Обновление позволило продлить жизнь устаревшей модели, и в 2011–2012 годах «Нексия» достигла пика популярности в России: ежегодно дилеры продавали по 55 тысяч машин, цены на которую начинались с отметки 290 тысяч рублей. Однако затем спрос устремился вниз: 2013 год — 29 тысяч автомобилей, 2014 год — девять тысяч, 2015 год — всего две тысячи машин. К тому моменту базовая «Нексия» подорожала до 450 тысяч рублей.
В 2016 году производство «Нексии» в Узбекистане завершилось: в конце августа были выпущены последние экземпляры модели для местного рынка под маркой Chevrolet. Но прежнее название решили использовать для нового автомобиля, выпускающегося на том же заводе — «Равона Нексии», копии седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото Autowp.ru
Темы: #Daewoo #Daewoo Nexia #Автопром #Узбекистан
Комментарии
mars85104.12.2016ответить
Давно пора....
Alekzander9904.12.2016ответить
Нисколь не жаль, была у меня как-то эта нексия, Ксюша в народе. Одну зиму в 2005году эксплуатировал, обычная жоповозка, никаких впечатлений не произвела. Одновременно была десятка вазовская, которая больше нравилась и была теплее
Большой Хорхе05.12.2016ответить
Эта машина и не предполагалась для "производства впечатлений" (если только отрицательных) - это именно обычная и дешёвая жоповозка на возить себя, тёщу, картошку, навоз, хлам и вообще тупо её убивать. С чем она отлично и справлялась.
marshal22906.12.2016ответить
пятый год езжу, устраивает
Большой Хорхе06.12.2016ответить
Расскажи это "Ниве" и Буханке! :)))
Олег Краснодар06.12.2016ответить
Была нексия-впечатления плохие, особенно от салона на заднем ряду сидеть невозожно при этом большой багажник.
Джон Конор11.12.2016ответить
Да нексия картонка смертельная...десятка в разы может шанс жизни увеличить...нексию в топку давно пора
Александр11.12.2016ответить
Удивил отзыв десятка ''лучше ''нексии,ВАЗ по сравнению с нексией ведро в которой все ходуном ходит особенно зимой,воет КПП,вечные мелкие поломки даже перечислять неохото.достаточно почитать отзывы по нексии они почти все положителные кто пересел когдато.А новая нексия R-3 переваливает за четыреста тыс.в минималке, можно взять б,у иномарку неплохую.деу нексия была единственным доступным автор которое позади оставило тазы по надёжности и комфорту.с другой стороны сильно устарела она по кузову,вот и приходится мериться с этим уже 5 год.меняя только расходники изредка наблюдая за знакомыми как они мудохаются с вазами.а по безопасности ни одного ваза также как и нексии не видел уцелевшей после аварии дешовые они.
артм22.12.2016ответить
Жаль,что эта машина ушла в историю.
FOCUSNIC 197128.12.2016ответить
у меня была 12ка... 2007г. последнего ВЫПУСКА из рос.автопрома намного лучше этого пережитка опеля который и вовсе закрыли.Машина АВТО Ч М О...Наши тазы в сто раз лучше!!!и когда кадет... вышел. наша восмёра многим иномаркам фору давала 1984году/
никита25.04.2019ответить
у меня нексия 2000г . новую брал из кореии . сейчас 2019г не одного рыжика как новая 200тыс пробега
Александр17.09.2019ответить
Нексия 2012 г.-ни одного рыжика.Движок -корейский,коробка,подвеска -тоже.109 лс.И тазики лучше?!Наездился на них....При адекватной цене Нексия ,по сравнению с ЖигулоЛадаГранта и прочим вазовским хламом-иномарка.Цена-качество.Наши вазовцы всё ещё при СССР живут......говно по цене золота продают!Сейчас и навоз продают,дачники покупают.....но,по цене навоза,а не золота!
URAL04.12.2016ответить
Очень жаль.