Автомобиль Daewoo Nexia ушёл в историю

Александр Круглов, фото Autowp.ru

4 декабря 2016

2016 год стал последним в долгой истории модели Daewoo Nexia: как сообщили сайту Wroom.ru в пресс-службе компании GM Uzbekistan, выпуск автомобиля на заводе в Асаке завершился в августе. В связи с этим мы решили вспомнить историю хорошо знакомой многим модели.

В 1984 году в Германии был представлен автомобиль Opel Kadett E. Вскоре после дебюта он завоевала титул «Автомобиль года», прожил успешную конвейерную жизнь и в 1991 году уступил место новой «Астре». Но ещё в 1986 году лицензионный выпуск модели начался в Корее под именем Daewoo LeMans, причём под разными названиями эту машину экспортировали во многие страны мира, в том числе и в США, где она была известна как Pontiac LeMans.

Модернизация 1994 года, проведённая корейцами, подарила модели новый дизайн и новое имя Daewoo Nexia (на некоторых рынках машина называлась Cielo). А в 1996 году седан встал на конвейер только что открытого завода «Уздэуавто» в Узбекистане, и машины отсюда отправились покорять российский рынок.

Примерно в то же время сборка «Нексий» была организована холдингом «Донинвест» на заводе Красный Аксай в Ростове-на-Дону, однако уже через пару лет компания переключилась на сборку более современных моделей «Дэу» по собственным брендом.

Вскоре после дебюта в России «Нексия» стала настоящим хитом продаж. Например, в 1997 году у нас было продано 9,7 тысяч седанов узбекского и ростовского производства, что сделало модель самой популярной иномаркой на рынке.

В Корее автомобиль перестали выпускать ещё в 1997 году, а в Узбекистане производство шло полным ходом. Долгое время Daewoo Nexia оснащалась только одним вариантом силового агрегата — «опелевским» бензиновым восьмиклапанным мотором объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., но в 2003 году у модели появилась новая версия с 16-клапанным двигателем того же объёма, развивающим 85 л. с.

В 2008 году в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Concept Group был проведён первый и единственный рестайлинг модели. «Нексия» получила новую светотехнику, бамперы иной формы, новую переднюю панель в салоне, новую комбинацию приборов. Восьмиклапанный мотор стал развивать 80 сил, а на смену прежнему 16-клапанному пришёл новый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л. с. от «Лачетти».

Обновление позволило продлить жизнь устаревшей модели, и в 2011–2012 годах «Нексия» достигла пика популярности в России: ежегодно дилеры продавали по 55 тысяч машин, цены на которую начинались с отметки 290 тысяч рублей. Однако затем спрос устремился вниз: 2013 год — 29 тысяч автомобилей, 2014 год — девять тысяч, 2015 год — всего две тысячи машин. К тому моменту базовая «Нексия» подорожала до 450 тысяч рублей.

В 2016 году производство «Нексии» в Узбекистане завершилось: в конце августа были выпущены последние экземпляры модели для местного рынка под маркой Chevrolet. Но прежнее название решили использовать для нового автомобиля, выпускающегося на том же заводе — «Равона Нексии», копии седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения.

Следующая новость — Опубликован полный прайс-лист обновлённой «Шкоды Октавии»

Что ещё почитать

Комментарии

URAL 4 декабря 2016ответить

Очень жаль.

mars851 4 декабря 2016ответить

Давно пора....

Alekzander99 4 декабря 2016ответить+1

Нисколь не жаль, была у меня как-то эта нексия, Ксюша в народе. Одну зиму в 2005году эксплуатировал, обычная жоповозка, никаких впечатлений не произвела. Одновременно была десятка вазовская, которая больше нравилась и была теплее

Большой Хорхе 5 декабря 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

Эта машина и не предполагалась для "производства впечатлений" (если только отрицательных) - это именно обычная и дешёвая жоповозка на возить себя, тёщу, картошку, навоз, хлам и вообще тупо её убивать. С чем она отлично и справлялась.

marshal229 6 декабря 2016ответить

пятый год езжу, устраивает

nemets76 6 декабря 2016ответить

Пора старушке на покой

Большой Хорхе 6 декабря 2016ответить

ответ на комментарий пользователя nemets76

Расскажи это "Ниве" и Буханке! :)))

Олег Краснодар 6 декабря 2016ответить

Была нексия-впечатления плохие, особенно от салона на заднем ряду сидеть невозожно при этом большой багажник.

Джон Конор 11 декабря 2016ответить

Да нексия картонка смертельная...десятка в разы может шанс жизни увеличить...нексию в топку давно пора

Александр 11 декабря 2016ответить

Удивил отзыв десятка ''лучше ''нексии,ВАЗ по сравнению с нексией ведро в которой все ходуном ходит особенно зимой,воет КПП,вечные мелкие поломки даже перечислять неохото.достаточно почитать отзывы по нексии они почти все положителные кто пересел когдато.А новая нексия R-3 переваливает за четыреста тыс.в минималке, можно взять б,у иномарку неплохую.деу нексия была единственным доступным автор которое позади оставило тазы по надёжности и комфорту.с другой стороны сильно устарела она по кузову,вот и приходится мериться с этим уже 5 год.меняя только расходники изредка наблюдая за знакомыми как они мудохаются с вазами.а по безопасности ни одного ваза также как и нексии не видел уцелевшей после аварии дешовые они.

Raccoon71 13 декабря 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Александр

Для наших дорог,Ваз - самые лучшие машины.Нексия была хороша корейская,но никак не узбекская.Узбекская - Говно!

артм 22 декабря 2016ответить

Жаль,что эта машина ушла в историю.

FOCUSNIC 1971 28 декабря 2016ответить

у меня была 12ка... 2007г. последнего ВЫПУСКА из рос.автопрома намного лучше этого пережитка опеля который и вовсе закрыли.Машина АВТО Ч М О...Наши тазы в сто раз лучше!!!и когда кадет... вышел. наша восмёра многим иномаркам фору давала 1984году/

Артм 3 января 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Raccoon71

А тебя вообще никто не спрашивал!

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: