Обзор нового кроссовера Skoda Kodiaq

Роман Харитонов

12 ноября 2016

Skoda Media Event — это мероприятие, которое чешский автопроизводитель устраивает ежегодно для региональных автомобильных и общетематических СМИ. Обычно формат представляет собой автомобильную прогулку по Чехии за рулем автомобилей Skoda разных моделей, но в этом году в программе была предусмотрена ещё одна важная составляющая — презентация новейшего кроссовера Skoda Kodiaq. Его производство в Квасинах стартовало буквально пару недель назад, продажи на европейском рынке начнутся в начале 2017 года, а до России модель доберётся к середине следующего года.

Но о «Кодиаке» — позже. А сначала дорога из аэропорта в Праге до города Млада-Болеслав, где стоит основной завод «Шкоды». В одном из ангаров неподалеку и состоится личное знакомство с «живой», но пока предсерийной машиной.

Между Прагой и Млада-Болеславом около 70 км и проехать их довелось на переднеприводном универсале Skoda Octavia Combi с турбомотором 1.8 TSI, выдающим 180 сил и 250 Нм крутящего момента, работающим в паре с семиступенчатым роботом DSG да ещё в максимальной комплектации Laurin Klement.

Это ещё одна отличительная особенность мероприятия. Обычно в регионах не найти машины с мощными двигателями и в богатом оснащении. К примеру, этот серебристый универсал щеголял темно-коричневым салоном из кожи и алькантары. Выглядит по-настоящему дорого. Хотя и сам автомобиль дорогой: в аналогичной модификации в России подобный универсал продаётся по цене от 1 914 000 рублей. Краткие ездовые впечатления от него таковы: двигатель позволяет легко ускоряться как с места, так и сходу. Маленькая заминка присутствует только в нижней зоне тахометра, а дальше — мощная тяга. Семиступенчатый робот DSG не дергается при переключениях, при этом молниеносно менет передачи. Хочется верить и надеяться, что по прошествии лет проблемы с DSG решились полностью. Управляемость на извилистых и не всегда ровных чешских загородных дорожках точна и приятна: у «Октавий» с таким мотором сзади — многорычажная подвеска. Плавность хода приемлемая, но всё-таки с большим уклоном на жесткость. А кроме нарядного салона максимальная комплектация дарит ещё и прекрасный ксеноновый свет, позволяющий разглядеть кроликов и другую чешскую дичь на обочинах в темное время суток.

Теперь о «Шкоде Кодиак». Презентация позволила не в деталях рассмотреть машину и выяснить некоторые факты о ней. Итак, что известно об автомобиле на сегодняшний день?

Во-первых, определен перечень модификаций, которые выйдут на российский рынок. Всего их будет шесть: две с приводом на переднюю ось и четыре с автоматически подключаемым полным приводом. Двигатели исключительно турбированные: бензиновые 1.4 TSI с отдачей в 125 или 150 л. с. и двухлитровый турбомотор, развивающий 180 сил. Фанатам дизельных версий предложат ещё и 150-сильный двигатель 2.0 TDI. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо шести- и семиступенчатые роботы DSG. «Автомата» классической конструкции с гидротрансформатором, который предлагается на нашем рынке, к примеру, для «Октавии», не будет. Хотя чехи всё же оставили себе лазейку, отметив, что прислушиваются к мнению покупателей, чтобы предлагать рынку то, что он ждет.

А на Kodiaq в компании делают серьёзные ставки, в том числе и в России. Ещё один факт: со временем производство большого кроссовера наладят на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, где сейчас делают модели Octavia и Yeti.

Ну, а что касается впечатлений от автомобиля, субъективно, вживую он выглядит симпатичнее, чем на фото. Лучше просматриваются многочисленные грани, характерные для автомобилей марки последних лет, да и ярко-алый цвет добавляет красок. Несмотря на внушительные размеры автомобиля, Kodiaq кажется стремительным и поджарым. Между тем, ширина машины без учёта зеркал составляет 1882 мм, а в длину кроссовер вытянулся на 4697 мм. Колёсная база при этом составляет 2791 мм, а общая длина салона 1793 мм. В результате всё это позволило предложить рынку не только пяти-, но и семиместную версии.

Впрочем, экспонируемый Kodiaq был пятиместным. Знакомство с салоном начинается с распахивания двери: после её открывания изнутри выезжает пластиковая накладка, защищающая её торец двери от ударов о стены, заборы или припаркованные рядом машины. Это одна из новых фишек «шкодовской» философии Simply Clever. Всего в «Кодиаке» должно быть более трёх десятков таких решений, хотя часть из них поклонники марки уже знают по другим моделям. Например, скребок на тыльной стороне лючка бензобака известен по «Октавии» и «Рапиду», а зонты, упрятанные во внутреннюю обшивку дверей — по «Супербу». А вот другая, ранее не виданная особенность, — плед для заднего пассажира, косвенно намекающий на готовность «Кодиака» к дальним путешествиям.

Знакомство с салоном началось со второго ряда сидений. При росте в 190 см тесно только над головой, а по остальным направлениям — много свободного пространства. Запаса пространства перед коленями хватает, ширины салона — тоже. Вдобавок угол наклона спинки сиденья регулируется, а в выставочном предсерийном автомобиле для дополнительного удобства задних пассажиров была установлена персональная розетка на 220 вольт и отдельный путь управления климатической системой (топовым комплектациям положен трёхзонный климат-контроль).

Впечатление производит качество материалов и сборки. Хотя это не открытие: салоны современных «Шкод» всегда радовали этим. Сама же архитектура панели отчасти напоминает Porsche Macan: в верхней зоне центрального тоннеля большой сенсорный дисплей, по краям от него прямоугольные дефлекторы, обрамленные хромом. Перед передним пассажиром широкая декоративная накладка, опять-таки, как у Porsche.

Четкая графика центрального экрана усиливает впечатление качественного салона. К тому же в богатой комплектации Kodiaq превращается в автомобиль, буквально напичканный современными системами и электронными примочками. Новинка для марки — ассистент при буксировке прицепа: при движении задним ходом на низкой скорости система берет на себя рулевое управление. Кроме того, новая функция помощи при маневрировании прибегает к торможению, как только замечает препятствие сзади.

В списке возможного оборудования есть камеры кругового обзора, продвинутый круиз-контроль с возможностью удержания автомобиля в полосе и автоматическим торможением на небольших скоростях, ассистент парковки, в том числе и с прицепом. Производитель предложит и современные информационно-развлекательные системы: онлайн-сервисы Infotainment Online, предоставляющие информационно-развлекательные возможности, сервис Care Connect, оказывающий поддержку в различных ситуациях, включая возможность вызова экстренных служб.

Конечно, всё это будет в только в максимальных версиях, цена которых может вполне приблизиться к трём миллионам рублей. Что же касается начальной стоимости, то она, скорее всего, будет на уровне конкурентов и окажется в диапазоне 1,8-2,0 миллионов рублей. Очевидно, что Kodiaq найдёт своих покупателей на российском рынке, но объемы продаж конечно будут зависеть от цен.

Возвращаемся к моделям марки, которые уже вовсю ездят по российским и чешским дорогам и пересаживаемся из «Октавии Комби» в солидный Superb с мотором 1.4 TSI (150 л. с.) и шестиступенчатой «механикой». Педаль сцепления, как и принято в автомобилях концерна Volkswagen, длиноходна и требует непродолжительной привычки. Помнится, во время российского знакомства с «Супербом» связка турбомотора 1.4 и преселективной коробки не позволяла плавно дозировать ускорение, а с «механикой» это делать проще.

Из большого «Суперба» — в «Октавию» с таким же мотором и «механикой». Разница в ускорении в пользу «Октавии» — не удивительно, ведь она весит чуть меньше, а ещё на ней чуть легче работать сцеплением.

Вишня на торте — красная Skoda Octavia Combi RS тоже с «механикой». И такая модель продаётся в России: цена — от 2 169 000 рублей. Если отказаться от универсала, выбрав лифтбек, можно сэкономить 75 тысяч рублей. Причём даже он позволяет загружать условные «мешки с картошкой». Бесспорное преимущество «Октавии RS» перед конкурентами — практичность. Этот автомобиль позволяет ездить быстро не в одиночку или парой, а всей семьей, да ещё с вещами в багажнике. Под капотом стоит бензиновый турбмотор 2.0 TSI: 220 л. с., 350 Нм. Педаль сцепления здесь несколько жёстче, а из выхлопной трубы доносится басовитый звук. В салоне — приплюснутый снизу руль с шильдиком RS и ковши с развитой боковой поддержкой.

Набор скорости происходит заметно легче, чем на гражданских версиях даже с 1,8-литровыйм турбомотором. Всё это сопровождается низкочастотным звуком. По паспорту такая Octavia набирает сотню за 6,9 секунд. Сверить паспортные характеристики с реальностью не вышло, отчасти потому, что путь пролегал по извилистым загородным дорожкам, изобилующими крутыми и слепыми поворотами. Скорость езды по таким дорогам — в основном от 50 до 70 км/ч. И здесь оцениваешь настройку шасси! Машина четко и прогнозируемо идёт по траектории, местами будто бы доворачиваясь в поворот задней осью. Другое дело прямые. Скоростные ограничения в 50 км/ч, которые установлены в населенных пунктах, воспринимается на «Октавии RS» грустнее всего. Всё-таки это автомобиль, которому требуется дышать полной грудью.

Ещё больше интересного в наших сообществах Вконтакте и Facebook.

Читайте также:

Комментарии

Жадинко 12 ноября 2016ответить

Дорого, за эти деньги лучше возьму ауди Q3.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: