ЗИЛ-118 Юность

Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», 1962–1968

Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», 1962–1968

В начале 1960 годов общественности был представлен весьма необычный микроавтобус. Кто бы подумал, что на базе представительского ЗИЛа-111 можно построить столь универсальное транспортное средство? Первоначально и сами разработчики не задумывали этот автомобиль как автобус — они лишь дали себе установку создать нечто более вместительное и более доступное в сравнении со «сто одиннадцатым», на котором ездили лишь чиновники высшего ранга.

До того, как в 1962 году появился первый опытный образец ЗИЛа-118, автомобиль существовал только на чертежах в течение двух лет. Примечательно, что конструкторы Завода имени Лихачёва создавали своё творение в свободное от работы время. Во главе группы молодых и амбициозных инженеров стоял Николай Гринчар.

Как уже упоминалось ранее, за основу был взят ЗИЛ-111, что подтверждают практически одинаковое шасси, та же автоматическая коробка передач и многие другие узлы. Подвеску, однако, было необходимо усилить, а спереди добавить стабилизаторы поперечной устойчивости — ведь масса автомобиля заметно возросла, а следовательно и нагрузки тоже. Кроме этого, модернизации подверглись рулевой механизм и тормозная система.

Что касается силового агрегата, то первый образец микроавтобуса инженеры оснастили 170-сильным мотором от грузовика «Урал», но он не прижился и было решено устанавливать на новинку шестилитровый двигатель V8 от того же «сто одиннадцатого», предварительно снизив его мощность с 200 до 150 л. с. из-за того, что авто для первых лиц потребляло непопулярное в СССР высокооктановое топливо, в то время как микроавтобус должен был стать более общедоступным.

Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», 1962–1968

Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность», 1962–1968

И если технологическая начинка ничего революционного в себе не содержала, то о дизайне этого сказать никак нельзя. ЗИЛ-118 не зря получил к названию приставку «Юность» — ведь она однозначно намекает каждому о новости и футуристичности автомобиля. Это название, кстати, придумала Татьяна Киселева, которая отвечала за интерьер микроавтобуса. Иным словом, как потрясающее, внутреннее убранство не описать — помимо удобных сидений, индивидуальных освещения, пепельниц и вешалок для одежды, на высшем уровне была выполнена шумоизоляция, а микроклимат безупречно поддерживали вентиляционная и отопительная системы.

Но самой замечательной и необычной чертой «Юности» была невероятная легкость, светлость салона, создаваемая интересной структурой остекления. Мало того, что все окна сливались практически в одно панорамное, большая часть крыши тоже была прозрачной — из затемненного стекла, а по центру этой самой крыши еще и красовался огромный сдвижной люк размером 183 на 68 см.

Благодаря же трудам Эрика Сабо и Александра Ольшанецкого и экстерьер скучным назвать сложно. Всё было исполнено действительно на высшем уровне, даже если присматриваться к деталям. Чего только стоят боковые зеркала заднего вида замысловатой формы и фонари, часто ассоциируемые с соплами космического корабля. Разумеется, и в общих чертах дизайн не оставляет равнодушным.

Когда ЗИЛ-118 впервые увидел Никита Сергеевич Хрущев, он был поражен, по достоинству оценив многофункцинальность авто и незаурядный уровень комфорта. А в 1967 году на международной автобусной неделе этот советский микроавтобус собрал аж 12 наград, опередив всех своих конкурентов. Хотя прямых конкурентов то, по сути, и не было – ЗИЛ был неподражаем и не имел аналогов.

Вроде как все указывало на блестящее будущее новинки. Но для серийного производства требовалось серьезное финансирование. К несчастью, действующий на тот момент семилетний план 1959-1965 годов не мог позволить масштабных вложений в автомобильную отрасль и строительство новых производственных мощностей. В дальнейшем мелкосерийное производство машины продолжилось уже в модернизированном варианте под индексом ЗИЛ-118К.

Итогом трудов инженеров стали всего 20 собранных вручную микроавтобусов ЗИЛ-118. Из этих двух десятков микроавтобусов два преобразовали в реанимобили, которые при своей высоте потолка позволяли стоять врачам в салоне в полный рост, а плавность хода и специальный стол сделали реальным проведение операции даже на ходу.



Последние комментарии

денис михайлович 22 июля 2014

вот умеют если начальство не душит,я бы на таком бусе и ща бы рассекал,огонь просто!))

денис михайлович 22 июля 2014

200 сил)))я представляю какой нибудь транспортер в новом кузове по трассе на 4 передаче убрал на таком,водитель бы мягко говоря удивился)))

Всего 2 комментариев к автомобилю ЗИЛ-118 Юность. Добавить свой комментарий.

Модельный ряд ЗИЛ

111 114 117 118 Юность118К 127 130 131 133 135Э 135Л 138 150 151 155 157 158 164 3207 Юность 3250 4104 41045 41047 41052 4327 4331 4334 4906 4972 5301 Бычок

English: ZIL-118 Yunost.

Эту страницу ищут по запросам: цена ЗИЛ-118 Юность, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ЗИЛ-118 Юность.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Perodua Axia Отездил 10 дней на такой машинке с автоматом на Маврикии. Тихо, бензин…
  • Volvo S40 Шляпа полная эти Вольво!!!!!(((
  • Chery eQ мне бы такую ,только незнаю по рублям сколько будет и до нас привезти…
  • BAIC 008 А когда примерно этот автомобиль может появиться в продаже у нас в стр…
  • ГАЗ Соболь Некст А новый Соболь некст будет полноприводный
  • Renault Sandero Stepway Машина просто велеколепная.84 лошадей более чем достаточно.не ломается…