Lancia Delta 1 поколение 1979–1993

Хэтчбек Lancia Delta первого поколения, 1979–1994

Хэтчбек Lancia Delta первого поколения, 1979–1994

Компактный пятидверный хэтчбек Lancia Delta встал на конвейер в 1979 году, а через год выиграл конкурс «Европейский автомобиль года». Переднеприводная машина оснащалась бензиновыми моторами 1.1 (64 л. с.), 1.3 (75 сил) и 1.5 (85 л. с.), а также 1,9-литровым турбодизелем (80 л. с.) Более мощные версии имели моторы объемом 1,6 литра: атмосферный вариант развивал 105–108 л. с., а турбированный — 130–140 л. с. В течение нескольких лет модель продавалась в Швеции под именем Saab-Lancia 600.

Всемирную известность «Дельте» принесли специальные полноприводные модификации, созданные для омологации раллийных автомобилей. Первой и самой мощной машиной стала Lancia Delta S4, построенная в 1985 году для участия в чемпионате мира по ралли в классе «Группа B». От серийного хэтчбека здесь осталось только название и некоторые элементы дизайна — гоночный автомобиль имел среднемоторную компоновку, полный привод и оснащался 1,8-литровым турбодвигателем, мощность которого достигала 480 л. с. Для омологации машины в 1985–1986 годах было выпущено 200 «гражданских» хэтчбеков S4 Stradale с дефорсированным до 250 л. с. силовым агрегатом. В 1986 году «Группа B» была упразднена из-за того, что такие «суперкары» даже на гоночных трассах стали слишком опасными. Дальнейшие спецверсии имели гораздо больше общего со стандартными автомобилями.

Хэтчбек Lancia Delta HF Integrale Evoluzione, 1991–1994

Хэтчбек Lancia Delta HF Integrale Evoluzione, 1991–1994

В 1986 году дебютировала Lancia Delta HF 4WD с двухлитровым 165-сильным мотором. Через год была представлена Delta Integrale с «восьмиклапанником» 2.0 мощностью 185 л. с., а позднее и с шестнадцатиклапанным вариантом этого силового агрегата, выдававшим 200 л. с. Кроме двигателя, «Интеграле» отличалась также тормозными дисками увеличенного диаметра и перенастроенной подвеской. «Венцом» модельного ряда стала в 1991 году Delta Evoluzione с расширенной колеей, более широким кузовом и двухлитровым мотором, форсированным до 210–215 «лошадей». Все «заряженные» версии можно было легко отличить по двойным круглым фарам головного света (у стандартных машины была прямоугольная светотехника).

Lancia Delta 2 поколение 1993–1999

Трехдверный хэтчбек Lancia Delta HPE второго поколения, 1995–1999

Трехдверный хэтчбек Lancia Delta HPE второго поколения, 1995–1999

Lancia Delta второго поколения, созданная на платформе модели Fiat Tipo, стала более комфортным и практичным, но менее динамичным автомобилем. Кроме пятидверной версии с 1995 году покупателям предложили и трехдверный хэтчбек Delta HPE.

На машину устанавливались моторы 1.6 (75 и 103 л. с.), 1.8 (105 л. с.), также двухлитровый агрегат с турбонаддувом (186 и 193 л. с.) или без него (139 сил). Турбодизель объемом 1,9 литра имел мощность 80 л. с. В 1996 году появились модификации с 1,8-литровым бензиновым двигателем, развивавшим 113 л. с., а в версии с изменением фаз газораспределения — 130 л. с. «Дельта» оснащалась пятиступенчатой механической коробкой передач или трехступенчатым «автоматом».

В 1999 году производство модели было прекращено. Всего было выпущено 139 тысяч машин второго поколения.

Lancia Delta 3 поколение 2008–2014

Хэтчбек Lancia Delta третьего поколения, 2008

Хэтчбек Lancia Delta третьего поколения, 2008

Пятидверный хэтчбек Lancia Delta третьего поколения выпускался в Италии с 2008 до 2014 года. На российский рынок машины этой марки официально не поставлялись, а в Великобритании и Ирландии автомобиль продавался по маркой Chrysler.

«Дельта» оснащалась только двигателями с турбонаддувом. Бензиновые моторы имели объем 1,4 литра (120 и 140 л. с.) и 1,8 литра (200 л. с.) Дизели 1.6, 1.9 и 2.0 развивали мощность от 105 до 190 л. с. Коробки передач — шестиступенчатые, механическая или роботизированная.

Модельный ряд Lancia

Ypsilon Dedra DeltaFlaminia Flavia Kappa Lybra Montecarlo Musa Phedra Prisma Scorpion Thema Thesis Voyager Y Y10 Zeta

Самое популярное