Сеат Леон 1.6 • 2012 • 5300 км
Покупать SEAT изначально не планировал. Примерялся к Октавии, а еще надеялся, что к лету начнут Рапиды продавать в России. Но с Рапидами облом вышел, а Октавия, даже прошлогодняя, вышла за пределы бюджета, причем далеко не в самой плотной комплектации. К сеатовцам заглянул случайно, салон был поблизости, лет 5 назад у нас эти машины продавали, тогда очень понравилась Cordoba. Но с тех пор ориентиры изменились — нужна машина классом и размерами побольше. Зашел, сначала Ибицу посмотрел, потом забрался в Леон, и все — залип… Сразу понравились панель и комбинация приборов, пухлая баранка и зеркала. Места внутри в Леоне поменьше, чем в Октавии. Но при росте 182 без проблем смог сесть сам за собой, чего не получилось, например, в Мегане и новом Фокусе. Внутреннее убранство вообще выполнено со вкусом. Да Сильва умудрился передать стиль и породу и при этом сделал интерьер реально нескучным без всякой мишуры. Порадовала белая подсветка шкал, кресла со стильной прострочкой и поясничной регулировкой, управление зеркалами на туннеле за рычагом КПП, противотуманки с функцией corner, вертикально запаркованные дворники и нехилый для golf-класса дорожный просвет…
Короче, менеджеру оставалось только добить меня, выложив все козыри комплектации Copa, и упаковать, назвав окончательную стоимость. С надбавкой за серебристый металлик вышло чуть больше шестисот тысяч. Заказал тест-драйв, прокатился. После еще обошел несколько автосалонов, но уже ни один аппарат так не «зацепил». Плюс ко всему Leon ы в нашем городе встречаются, мягко говоря, не так часто, как допустим Астры или Лачетти с Крузами.
Что касается двигателя — на оптимальный 1,4 tsi денег не хватало, пришлось выбирать между 1,6 mpi и даунсайзинговым 1,2 tsi. Последний явно интереснее, экономичнее и комплектуется 6-ти ступкой с пониженными передаточными числами, но были опасения, что зимой, особливо в уральские морозы, малообъемник разогреваться будет крайне неохотно (машина на улице ночует) и подозрение, что турбированный движок в обслуге выйдет дороже, при более коротком ресурсе и необходимости лить в него все-таки 98-й, а не 95-й. В итоге, в борьбе новатора с консерватором, последний одержал верх и был заказан 1,6 с 5-ти ступенчатой механикой. Автомат не приемлю принципиально и он к этому двигателю не предлагается. Через две недели забрал из салона с номерами, сигналкой, защитой картера, коврами, сигналкой и замком на КПП. К чести дилера отмечу, что сделали все довольно аккуратно и вообще после покупки оставили приятное впечатление.
Поскольку предыдущая машина была ВАЗом 14-й модели, первая же поездка, понятное дело, сопровождалась восторженными выкриками и бормотанием «Господи, благослови фольксваген ауди групп». Рулится SEAT действительно клево и в повороты входит азартно, на трассе, особенно в период обкатки, часто приходилось бороться с желанием притопить. Некоторое время привыкал к особенностям КПП — первая передача очень короткая. Уменьшение передаточных чисел на всех, мне кажется, пошло бы на пользу, а возможно и расход топлива снизило. Потому как именно на этом двигателе он по современным меркам негуманный. Компьютер сейчас показывает средний в районе 9 литров, но это только потому что в последнее время по городу почти не езжу — в основном трасса. Заявленные производителем 5,7 литров на трассе достигаются только при движении с одним водителем по относительно ровной дороге на скорости 70-80 км/ч (специально проверил). При этом обкатка уже пройдена, а заправляюсь исключительно 95-м G-Drive.
Подвеска на малых скоростях жестковата — через трамвайные пути лучше вообще ползком, иначе сотрясает довольно неприятно. На скорости она преображается и становится упругой, как мячик. Пробить пока не получалось, ни переднюю, ни заднюю, хотя дороги у нас в Свердловской области это тема отдельного отзыва.
Обзорность назад похуже, чем на четырке, но в целом нормальная, а вот передние стойки довольно крупные и основаниями уходят далеко вперед. При левых поворотах приходится немного голову отклонять, чтобы ситуацию слева контролировать. 12-ти вольтовый разъем в салоне оказался на туннеле аккурат за ручкой КПП и регулировкой зеркал, если какой прибор на стекло лобовое лепить — не всяким шнуром дотянешься. В остальном к эргономике претензий нет. Очень понравилось как работает климат. Недавно потестил в ливень — конденсат со стекол убирает очень быстро. В большинстве случаев его, как и рекомендует производитель, достаточно просто поставить в автомат на 22 градуса. Про аудиосистему, думаю смысла писать не имеет, она многим хорошо известна. Звук оказался более чем приличным, даже не пришлось лезть в настройки и корректировать баланс. Есть разъемы для USB и мелкого джека, а радио удивило меня, неискушенного, тем, что просто ставит в очередь все доступные в настоящий момент станции выбранного диапазона. Искать ничего не надо — просто листаешь. Удобно, когда в новый город заезжаешь, где радиостанции другие и на других частотах.
В общем и целом машина классная и придраться мне, при всем желании, не к чему. Аппарат реально дарит удовольствие от каждой поездки, едет и выглядит превосходно и, хочу надеяться, еще долго будет радовать.
Достоинства автомобиля
Небанальный дизайн
Качество сборки
Более чем достойная комплектация
Отличная управляемость
Великолепная эргономика
Отсутствие интереса к этим машинам у угонщиков
Цена с дисконтом при покупке ам 12 года
Недостатки автомобиля
Только 4 звезды в краш-тестах по методике Euro NCAP
Расход топлива на ам с мотором 1.6
Общее впечатление
Покупайте смело, пока новая генерация LEONов еще не успела полностью сменить старую. Третий Леон тоже неплох, но уже не так интересен, как второй и особенно в плане цены. А места там у водителя поменьше и от ряда оригинальных решений отказались и даже руль в обхвате тоньше — не те ощущения — цельности какой-то не достает или просто харизмы. Но это мое личное мнение, а так, в целом, уверен — SEAT будет отличным выбором и точно не разочарует.
Комментарии
Mарк18.05.2015ответить
Дизайн удался. А салон выглядит неподобающе просто.