Сеат Леон FR • 2003
В то время я ездил на Skoda Octavia 1.8T…
Хорошая была машина! На тот момент, эта была моя первая турбированная машина. Собственно, с нее и началась моя любовь к турбо и уверенность в том, что за турбированными моторами будущее!
Но вот незадача, внешний вид Октавии был уж слишком тривиален! А управляемость на приличных скоростях просто пугала! Мощности 150 л. с. со временем перестало хватать…
Таким образом, потихоньку стал я думать о реализации мечты детства — о покупке "оспортивленного" автомобиля.
О покупке:
В то время мой друг работал у ОД Сеат и уже успел пересесть со своей Ибицы на Леон ФР. Заехал я как-то к нему в гости, покатал он меня на своей машинке, и понял я, что вот оно "оспортивленное" счастье за доступные деньги!
А что?
Динамика достаточно впечатляющая: 7,7 с до 100 км/ч
Максималка — 230 км/ч
КПП — 6 ступеней
Бензин — 95-ый
Мотор — 1.8 Т, запчастей на который полно (спасибо VW-Audi Group), та же ситуация и с другими запчастями.
Качество материалов и сборки вполне хорошее (опять же, спасибо VW-Audi). Кстати, интерьер перекочевал сюда с Ауди А3 предыдущего поколения.
Напичкана электроникой: самозатемняющееся зеркало заднего вида, складывающиеся боковые зеркала, климат-контроль, TCS, электропакеты и т. д. и т. п.
И все это предлагалось за деньги ощутимо меньшие, чем, например, "пустые" Civic TypeR или WRX…
Смущали только две вещи:
1) Ни один цвет из продающихся мне не нравился (чёрный, жёлтый, красный);
2) Даже этой вполне разумной суммы на покупку машины у меня не было, поэтому п.1 являлся своего рода оправданием для того, чтобы не покупать ФР… :)
Деваться было некуда, когда привезли Серый ФР! Пришлось срочно искать необходимую сумму и продавать Октавию… По закону подлости, необходимую сумму без продажи Окташки найти не удалось, а саму Окташку никто сразу покупать не хотел! :(
С болью в сердце пришлось отказаться от покупки и снять "резерв". :(
Купили этот Леон сразу же, как я отказался…
Я продолжал ездить на Октавии. Настроения не было и я решил себе его поднять с помощью чип-тюнинга мотора (мощность должна была вырасти до 180 л. с). По пути на чип-тюнинг заскочил все в тот же салон Сеат к своему товарищу. Снова разговор зашел о покупке Леона и вдруг выяснилось, что тот самый Леон, который я резервировал для себя, продается с пробегом 7 тысяч, в идеальнейшем состоянии и уже с приличной скидкой! Когда мне предложили вариант обмена на мою Октавию с доплатой, сомнения развеялись и в очень скором будущем я стал обладателем столь желанного Леона редкого для ФР-ов цвета! :)
О езде:
Если разгон был ощутимо лучше, чем у Октавии, благодаря прибавке в 30 л. с. и 6-ти ступенчатой КПП, то управляемость просто поражала мое воображение! 8-)
Казалось, что машина поворачивает сразу после того, как ты подумал об этом! На любой скорости можно было не бояться дергать руль (например, при объезде ям). Малый клиренс, достаточно широкие и низкопрофильные шины (225/45 R17) и "асфальтовые" настройки подвески прекрасно делали свое дело!
Поверьте, пересев позже на WRX, я еще не раз вспоминал управляемость FR-а!
О комфорте и ежедневной эксплуатации:
ФР достаточно жесткий. Но хуже другое — он низкий! Установив защиту двигателя, я неоднократно проверял ее на прочность о бугры и другие неровности (забегая вперед скажу, что это послужило одной из причин продажи машинки в будущем)
В салоне все очень здорово! Глаз радует панель, как я уже говорил, от Ауди А3 предыдущего поколения, и наличие большого числа "наворотов". Климат контроль работает прекрасно, ночью очень помогает самозатемняющееся зеркало заднего вида, а на парковках — складывающиеся зеркала.
При моем росте в 192 см. трудностей с посадкой, настройкой руля и эргономикой я никогда не испытывал!
Багажник достаточного размера, чтобы возить там свои вещи. Мне показалось, что он даже слишком большой, но об этом чуть позже (следите за БЖ)… ;)
Не помню, чтобы расход 95-ого бензина превышал 11 л/100 км при самом активном драйве по междугородним трассам и 13 л/100 км — в городе, но все же могу что-то забыть…
О продаже и дальнейшей судьбе:
На то время я поменял работу. Новая работа предполагала большое количество поездок по Украине, к тому же часто — с полной машиной людей.
После первой же такой командировки, было принято решение подбирать что-то с большим клиренсом и, желательно, с более вместительным салоном…
Так Леончик стал на продажу, а я стал посматривать в сторону Forester-ов (2.5 Т) и WRX Wagon-ов.
Приятно, что после меня машина попала в хорошие руки. Уже успела покататься по улицам Полтавы и (из-за того же низкого клиренса) снова вернуться в Киев.
Приятно, что состояние по-прежнему близко к идеальному (я в этом недавно воочию убедился!).
Приятно, что нынешний владелец — Саша — так же трепетно и бережно относится к ней, как и я до него!
Действительно, это была одна из самых любимых и желанных моих машин..!
Комментарии
romaalt07.03.2018ответить
Отличный аппарат!