Лада Калина 2008 · отзыв

Добавил автор 22.07.2013

Всем привет! Решил оставить отзыв о сиём чуде российского автопрома. Калину приобрёл в декабре 2008 года, до неё были ВАЗ 2108, и отцовская 21103. Решил, что буду покупать только новую машину. Купил её тогда ещё за 290 наших рубликов, в комплектации люкс, с мотором 1.4 16 кл, с ЭУР, АБС, двумя ПБ, подогревами, электропакетом, но без кондёра, комплектация 33-015, была тогда такая. С кондеем машину надо было ждать, не стал. Конечно у иномарок весь этот набор уже в базе, но для русской машины это уже шаг вперёд. От услуг вазовского дилера, и от их гарантии сразу отказался.

В целом, машинкой доволен, обо всём по порядку. Кузов - состояние кузова через 5 лет и 83 тысячи км на - пятерку, качество покраски - отличное - не ожидал честно говоря. Ржавчины нигде нет, антикор делал сам, и только раз на 3 м году эксплуатации. Кузовные зазоры везде ровные. Салон просторный для своего класса, обзорность отличная, при росте 182 см за рулём удобно, задним пассажирам места тоже хватает.

Моторчик 1.4 вроде и неплох, и экономичный, и тихий, но если в машине едут 4-5 человек, его мощности уже нехватает, особенно на обгонах. Жаль, что не ставили тогда на люксы приоровский 21126, он для Калины в самый раз. Пару раз разгонялся до 170 км/ч по спидометру, после 160 разгон очень вялый, его даже почти нет. Да и страшно уже на калине ехать на такой скорости, - это уже неуправляемый снаряд..., для таких скоростей нужны другие машины. Комфортная скорость 100-120 км/ч, дальше её начинает пошатывать на трассе, сказывается не лучшая аэродинамика. Десятка ведёт себя на больших скоростях получше калины.

Масло в моторе менял каждые 10 тысяч км, масло - Мобил 3000 5w40, в коробке Кастрол 75w90 синтетика. Из поломок - на 42-й тысяче захрустела левая наружная граната, на 62-й тысяче умер датчик скорости, плюс три лампочки на ближний свет и две в приборке. Больше поломок не было. Колодки тормозные менял на 60-й тысяче, вместе с дисками и барабанами. На 60-й тысяче открыл крышку привода ГРМ, начитавшись ужасов в нете о непредсказуемости его ресурса на моторах 11194 и 21126. Ролики в порядке, состояние ремня отличное, помпа - тоже без люфтов. Видимо, как кому повезёт, лотерея 50 на 50.

Напрягает шум в салоне, хотя и делал дополнительную шумоизоляцию пола и арок - шум от дороги конечно снизился, но основной источник шума - это коробка передач. Она портит всё впечатление об автомобиле. Её вой не устранить ничем, никакой шумкой, либо смириться - либо менять машину. Сверчки которые поселились в салоне истребил когда делал шумку, заодно. Ещё один источник шума - это печка, конечно она отличная, греет хорошо, но ооочееньь шумная! Даже на восьмерке печка работала гораздо тише. И как без этого источника - как вечно зудящий и дребезжащий рычаг КПП, особенно на оборотах 2-2,5 тысячи - это фирменная вазовская фишка наверно.

Салон выглядит конечно простовато, пластик везде дубовый и жёсткий, но ведь это и не бизнес-класс. Подвеска калиновская её ляпы давно известны, на моей не исключение - постукивающие пока не прогретые амортизаторы, но энергоёмкая, пробить её ни разу не довелось. Можно конечно поменять её на другую, сс20 например, но смысла особого не вижу. Не напрягает пока. Управляемость - на 3 ку, если улучшать - это менять обе подвески, менять рулевую рейку, ставить короткую, сс20. Тормоза с АБС - на четверку, ни хвалить, ни ругать не за что. На дворе 21 век, задние тормоза можно было и дисковые поставить.

Достоинства автомобиля

В отзыве

Недостатки автомобиля

В отзыве

Общее впечатление

Если сядете на неё после другого ВАЗа - порадует, после иномарки -огорчитесь. Если всё таки надумаете брать новую калину - не берите с механикой - её вой, особенно на 2 й передаче не истребим. А с автоматом - её главный недостаток -цена..., на них она сейчас не адекватная.

Комментарии

Самое популярное