Лада Калина 11183 • 2007
Здравствуйте! Начнем сначала. Машину приобрел в июне 2007 г. в автосалоне БЦР-автоком, г. Н. Новгород совершенно случайно. Кредит одобрили на Акцент. В наличии не было нужного цвета. В салоне сказали, что вот-вот, уже на подходе. Проходит неделя, вторая, третья... слова теже. Я по другим салонам, ответ - ждать 2-3 мес. Извините, зимой она мне не нужна. В салоне, где одобрили кредит, говорят: пожалуйста, любую другую машину в нашем салоне. Ладно, нравилась 99, придется брать 15. Один недостаток (для меня) - эти накладки на пороги при поездках в деревню, мягко говоря, мешают. В салоне менеджер много говорить не стал, просто - посиди в Калине и в 15, и сравни.
Небо и земля. В общем выбор - Калина. До этого были: Москвич 412, Волга 2410, Опель-Аскона 82 г. в., двигатель SH, 90 сил (Класный автомобиль), Ауди 80 (бочка, тоже 90 сил) 89 г. в. - корова неповоротливая после Опеля, УАЗ-буханка (работяга и на рыбалку-охоту незаменимая), про грузовые не говорю. Был опыт эксплуатации (брал у знакомых) ВАЗ - 08 из Франции (Тачка!), ВАЗы от 03 до 10, Нива 2121, больше не помню.
Ходовые качества. Обзор великолепный, правда при парковке не чувствуешь границу автомобиля ни спереди, ни сзади (парктроник не помешает, только не менее 4-х датчиков). Салон, по сравнению с 10 гораздо лучше, начиная от руля и дальше (кроме обивки сидений, хотя не нравится только цвет - чехлы). Печка теплая, в дождь с народом только запотевают боковые стекла и зимой, естественно, замерзают (на ходу). Дорогу на скорости держит хуже 10, но комфорт гораздо лучше. По проходимости - полное г., на Опеле посадка почти в 2 раза ниже, а лазил не задумываясь, а на Ауди с хорошей резиной за мной на УАЗике боялись ехать, главное не сесть на брюхо. На Калине с цепями внатяг идти не хочет, двигатель слабоват, а газу дал - зарылся наглухо. Нива выдернуть не смогла, УАЗ - запросто.
Кстати по проходимости других авто. Недавно выдергивал УАЗиком (буханкой) Шниву из такого места, где УАЗ ничего не замечал вообще! Она висела на брюхе и болтала лапками.
Эксплуатация. На 2000 км - откручивается задний амортизатор сверху (косяк предпродажки) - исправили. Стоимость 1 ТО с расходниками не очень порадовала, но межсервисный интервал 15 тыс. км! Заодно - замена пер. колодок. Масло - ЭССО, полусинтетика, синяя канистра. Кстати говоря не рекомендую, зимой при - 27 густеет. Свечи не менял, хотя настоятельно рекомендовали. Зимой не завелся 1 раз, пробег на тот момент был 11 тыс. Свечи поменял (опять заводские), прошел еще 10 тыс. - без проблем.
Средний расход топлива 7,8 л, по трассе доводил до 4,5 (при скорости 70-75 км/ч, в городе - 9-10 л, зависит от пробок.
Поломки.
Вообще никаких, под капот не заглядываю неделями, и то только долить воды в омыватель. Расход масла - 0,5 л на 10 тыс. км. Охлаждайку (антифриз) добавил 1 раз зимой около литра, ВСЕ!
Недостатки.
Щетки стеклоочистителя - г., шум (вой) подшипников в коробке (достал), слышно шум резины на ходу (доп. шумку надо). Периодически отказывали зимой стеклоочиститель (за провода подергаешь и дальше... метров 300), в сервисе ничего не нашли, но через некоторое время прекратилось. В сырую погоду нет-нет пропадала зарядка, километра на 3-4. Зеркала хорошие, но при дожде грязь ложится на боковое стекло как раз напротив них, закрывая обзор. Иногда шумит выжимной, педалью подергаешь - пропадает.
Заключение.
В общем машина неплохая, по моему мнению - самый достойный автомобиль из отечественного автопрома. Продаю, но исключительно из-за того, что нужен проходимец. Если кто решится на покупку Калины - берите, не пожалеете. Конечно не иномарка, но отремонтировать можно на каждом углу. Если готовы мириться с небольшими недостатками - удачи Вам и вашей семье. Владельцы иномарок посмеются, конечно, но учитывая очереди в сервисах, стоимость ТО и то, что средняя скорость на трассе ниже - следовательно ниже аварийность, в общем выбор за Вами.
С уважением, Юрий
Комментарии