
Ниссан Тиида • 2007 • 60000 км
Хоть мой выбор и происходил 5 лет назад, машинка всё еще продаётся и бегает по дорогам (скорее направлениям) нашей необъятной родины :-) Поэтому, надеюсь, кому-то будет полезно.
Имея за плечами печальный опыт владения сначала ВАЗ-2108, потом чуть менее, но всё равно печальный - ВАЗ-2115, я решил купить Тииду. Почему печальным был опыт владения тазиками? Потому что, хоть всё и стоит вроде недорого, но из сервиса я не вылезал, как и многие другие "везунчики". Пятнашка ломалась пореже, но всё равно заезжать в сервис не реже раза в месяц - заколёбывало. Быть может, напишу потом про них отдельный отзыв.
Итак, на руках имелось порядка 150 тыс. руб., очень хотелось что-то повменяемей тазика, зарплата повысилась, на работе появилось льготное кредитование (ставки ниже рыночных на несколько процентов), захотелось безопасной, надежной и максимально комфортной езды. Сначала смотрел на что-то типа Ланоса/Логана/Символа/Акцента, но потом, посчитал и прикинул, что разница в процентах получается не такая уж и большая при кредите на 250 и на 400 тыс сроком 3 года, и решил замахнуться на что покомфортней. Итого, начал изучать интернет, читать отзывы, ездить по салонам, отсеялись машины B-класса, с двигателем менее 100 л. с. и более 150 л. с., с маленьким клиренсом, угоняемые и с дорогой каской. В итоге остался выбор из следующих моделей:
1) Kia Ceed
2) Chevrolet Rezzo
3) Toyota Auris/Corolla
4) Suzuki SX-4
5) Ford Focus 2
6) Nissan Qashqai
Kia Ceed - тогда только появилась, тест-драйва нигде не было, да и саму машину можно было посмотреть в очень ограниченном количестве салонов. Может быть, мне не повезло (скорей всего так, ибо у знакомого есть сид, вроде такого не наблюдается), но машина дико воняла пластиком, были явно разные зазоры капота, и вообще осталось ощущение неопрятной топорной сборки.
Chevrolet Rezzo - смутило отсутствие вменяемых краш-тестов (непонятки с безопасностью), простоватый салон. Тест-драйв не произвел особого впечатления. Так, средне-нормально.
Toyota Auris - с ходу очередь более полугода, Corolla - вменяемые сроки поставки только с роботизированной коробкой. Робот на меня произвел отвратительное впечатление на тест-драйве, также не понравился жёсткий пластик салона и бедноватость интерьера, предыдущая королла, как ни странно, была поприятней.
Suzuki SX-4 - приехал в салон и был крайне удивлён. Единственное место, где менеджера надо ловить, и они работают на "отвали". Такое ощущение, что бонусы им давали не за продажи автомобилей, а наоборот, за посланных клиентов :-) В SX-4 не понравились неудобные маленькие сиденья, плюс к этому при посадке-высадке девушка ударилась головой, а я коленом :-) Настроить под себя водительское место также не удалось. Ну и тест-драйв давать отказались с формулировкой: "А что, так непонятно что ли без тест-драйва?". Соответственно, вариант отпал.
Ford Focus - в общем и целом был неплох, но... Как-то не легла душа из-за двух вещей - огромное кол-во негативных отзывов о качестве сборки на форуме, и обилие их на дорогах. Хотя возможно, первое было всего лишь следствием второго :-) Да и дальше ждал главный вариант :-)
Nissan Qashqai. Итого, салон Nissan был последним по списку, т. к. обнаружилось, что Кашак со скрипом вписывается в бюджет в базовой комплектации, точную цену не помню, но по-моему меньше 550 тыс. Механика, 1.6, передний привод, но отсутствие полного привода не пугало. Главное, что вот он "почти что джип", почти что свой. В общем, ехал в Ниссан изначально за ним :-) Приезжаем в первый салон, смотрим - всё здорово, очень нравится. Спрашивать про заказ - очередь 1,5 года, едем во второй - 1 год и 3 месяца. Пока ехали от одного до второго, позвонил другу, попросил пообзванивать официальных дилеров. Итого, на базовую комплектацию нигде меньше года очереди нет, в наличии или с быстрым привозом (2-3 мес) только комплектации примерно от 650. Разочарование. Мысли - наверное Фокус или Сид. Но решили походить по второму ниссановскому салону, и набрели на Тииду.
Первые впечатления - мягкий пластик, много кнопочек, кожаные вставки в подлокотники на дверях, очень большой салон, но неоднозначный внешний вид, особенно у седана. Дальше - за две минуты настроил водительское место под себя, и понял, что мне даже в Кашкае было чуть сложней настроиться. Перелез обратно в Кашкай, сравнил :-) Итого, по эргономике лично для меня Тиида встала на первое место. Заказали тест-драйв, уехали. Перелопатил инет, оказалось, что по безопасности всё хорошо, тестировали праворульную версию в Японии, и леворульную в США, плюс видео реального ДТП с участием Тииды. Также, очень понравилась возможность за цену, схожую с бедными комплектациями Лансера и Короллы иметь полноценный климат, датчики света и дождя, громкую связь по блютусу. Тест-драйв тоже произвел приятное впечатление. Также, узнал о существовании хэтчбека и возможностях его трансформации (двигающиеся вперед-назад сиденья, на 24 сантиметра по-моему). И хотя я еще сомневался, но решающим фактором стало мнение девушки, с которой я тогда жил, ей Тиида понравилась больше всех :-) Тем более, что внешний вид хэтчбека мне понравился больше, и вызывал всё же скорей симпатию.
Итак, комплектация Элеганс, ~520 тыс со скидкой, 2007 модельный год. Механика, литые диски, климат, магнитола с блютусом, датчики света и дождя, черный хэтчбэк. Дополнительно защита картера - 5 тыс, потом второй комплект колес на литье - 20 тыс, slave-сигналка с блокировками и замком капота - 25 тыс. Зачем её ставил - не очень понимаю, т. к. страховал по КАСКО первые два года :-) Итого - 570 тыс.
Время эксплуатации - с февраля 2008 по май 2011. Пробег за три года - что-то около 60 тыс.
В городском потоке маневренности и динамики хватает вполне - до 100 км/ч никогда проблем с необходимым ускорением не испытывал. За городом - ехать в общем и целом приятно и удобно, но во-первых за счет высокой парусности машину может слегка сносить ветром на открытых участках уже на 120 км/ч. Во-вторых, движка 1.6 начинает не хватать при ускорении до 130-140 на обгонах, а также уже при 90-100 в горку, если в машине сидит 4 человека. В общем и целом, комфортная скорость передвижения заканчивается где-то на 120, что для наших дорог в общем нормально. Дальний свет - вполне, а вот ближний - не понравился. Ставил себе усиленные филипсовские лампочки, хоть их и приходилось менять чаще раза в год, зато было нормально видно за городом. С ними ездить можно и вполне комфортно. Клиренса хватает для большинства ситуаций, парковки на часть бордюров, проезд по полю по холмам и оврагам до пикника (реальное бездорожье естественно не берем), в среднем лучше чем у одноклассников - была возможность сравнить. За все зимы - застревал несколько раз, но это скорей я переоценил свои силы, нежели машина подвела.
Обслуживание - ТО каждые 15 тыс, в среднем выходило где-то в 10 тыс, где-то побольше, где-то поменьше. Из неисправностей - на вторую зиму загорелся значок ABS, оказалось была нарушена герметичность датчика, попал противогололёдный реагент и датчик сгнил. Поменяли бесплатно. На 45 меняли втулки стабилизатора - рублей по 300, работа - бесплатно, а также ремень генератора, вроде как обнаружен заводской брак, что они быстро трескаются. Поставили нового образца, однако гарантийным случай признать отказались, по-моему только один из дилеров тогда соглашался в части случаев делать это бесплатно. Вышло 7 тыс вроде с заменой, не помню уже точно. Ну и последняя мелочь - был у меня хороший компрессор, еще со времен восьмерки, с силой тока до 12 А вроде. А предохранитель у Тииды на прикуриватель по-моему на 10 :-) Подспустило колесо, потом оказалось, что поймал гвоздя - включаю компрессор, он сразу же дохнет. Проверяю - прикуриватель. Ругаюсь. Радуюсь, что в багажнике болтается еще и ручной, им и накачал. Еду в сервис - говорят сгорел предохранитель, 150 р. Зато делают бесплатную мойку :-) Пробую еще раз - те же вилы. Проезжал через пару дней мимо, заехал, заплатил 150 р, опять помыли машину и поменяли предохранитель. Дальше пользовался ручным, благо что всего один раз пришлось. Но мелочь неприятная - ни на одной другой машине (восьмерка, пятнашка, Нексия, Лачетти, Каризма, Опирус) таких проблем не возникало. Еще треснуло лобовое стекло, оф. дилеры хотели за замену порядка 50 тыс, что несказанно удивило (стекло = 10% машины, странная арифметика). Можно было сделать в неофициальном сервисе, но ездить мне не мешало, да и я продавал уже - не хотелось заморачиваться. Еще отключил омыватель фар - он довольно бестолковый, помогает слабо, а расход незамерзайки просто бешеный - терпение лопнуло в первый же месяц, когда за поездку по Подмосковью длиной ~100 км в грязно-снежную погоду ушло почти две пятилитровых баклажки незамерзайки, благо потом уже были весна и лето, и можно было потерпеть до первого ТО :-)
Продал через три года в связи с окончанием гарантии и тем, что хотелось что-то классом повыше. Продавал с треснутым лобовым стеклом и чуть-чуть неровным зазором переднего бампера, различие в пару мм (даже краска не повредилась, просто чуть-чуть подлез под пассажирскую газель, чем-то типа резины оббитую по низу кузова). Продал за 410 тыс. При диагностике оказалось, что ходовая близка к идеальному состоянию, что меня в общем-то удивило, т. к. парковался на бордюры, ездил по грунтовым обочинам, да и по разбитым дорогам не совсем чтобы ползал, ну т. е. не то, чтобы прям убивал - но и не щадил. Продавалась небыстро, почти месяц, звонков было немного. Факт неприятный, и цена была ближе к нижнему порогу, два комплекта резины и очень хорошая сигналка с двумя блокировками и замком капота. В общем, ликвидность на вторичном рынке, особенно с механикой - не очень высокая. Может быть виной тому то, что по моим примерным прикидкам - процентов 60 водителей составляет женский пол, а еще 20 - пенсионно-солидные дядьки, которым тоже лень ручку дёргать :-) Ну была бы в идеале - продал бы тыщ может на 20 дороже, что всё равно было ниже остаточной стоимости лансеров/сивиков/королл после трёх лет владения при сходной цене за новую в 2008.
Итого - машина со спорным дизайном (особенно седан), но приятной комплектацией по невысокой цене (на 2008 год), хорошо собранным просторным салоном, эргономичным местом водителя, надежной подвеской и вполне вменяемым для города силовым агрегатом. В общем-то, воспоминания остались приятные, машинка не подводила, только вышеуказанные мелочи. Если бы у меня сейчас был выбор снова взять именно Тииду, я бы наверное постарался найти б/у вариант с одним хозяином и пробегом 50-60, где-то до 120-150 они в основном без проблем бегают все :-)
Небольшой совет потенциальным покупателям - проверяйте на низкой скорости проблемы "увода влево", на части машин встречалась раньше, вроде как связано с настройками ЭУР. Покатайтесь на дорогах с разным уклоном, если при отпущенном руле машину всё время уводит влево, значит есть такая проблема. Лечится она сейчас или нет - не знаю, гуглите :-) В 2008 не лечилась.
P.S. Всем удачи на дорогах.
Достоинства автомобиля
Надежность (особенно подвески)
Размер и качество салона
Удобство водительского места
Трансформируемость (хэтчбек)
Управляемость и динамика до 100 км/ч
Проходимость
Недостатки автомобиля
Спорный дизайн снаружи
Высокая парусность
Невысокая ликвидность на вторичном рынке
Комментарии
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Вадим17.05.2016ответить
Все точно, еще добавлю, что зимой обледеневало лобовое стекло приезде по КАДу. Тоже была титька с 2008 по 2010 год, потом купили РАВ 4 - совсем другие ощущения от езды.