Лада Калина • 2011 • 61000 км
Писать отзывы я совсем не умею, но уж очень хотелось поделится своим мнением насчет Лады Калины. Начну издалека. Начинал свой опыт вождения я, как и почти все ребята с машин отца. Была восьмерка, потом пятнашка (на которой я накатал почти 30000 км). Но так сложились обстоятельства, что пятнашка пала в неравной борьбе с Газиком-молоковозом и стал вопрос какую брать машину.
У отца на руках было без малого 700 тысяч рублей (на 2009 год), но брать иномарку от отказался. Так как сам он еще лежал в больнице (после аварии), то дал задание старшему сыну (моему старшему брату) купить 14 или 15 новую. Но брат схитрил: пригнал новенькую калину седан 1,4 литра 16 клапанов. Пригнал и уехал (папа живет в 500 км от Тюмени в деревне). Естественно машину надо было обкатывать. Чем я и занялся.
Это были непередаваемые ощущения. Когда первый раз я завел Калинку, то просто не услышал двигатель (после пятнашки совсем как иномарка), электроусилитель был просто каким-то волшебством. Потихоньку помогая папе выздороветь, я накатал почти 20 тыс км и прошел два ТО. Пришло время и я уехал обратно в Тюмень, но калина не давала мне покоя. Так она мне понравилась, что я захотел себе такую же (нужно сделать небольшое отступление - я был на тот момент студентом и работал совсем немного, машины у меня, естественно не было). Чтобы мечта стала реальностью, я стал работать в несколько раз больше и в итоге смог взять кредит в 375 тысяч (многие посмеются и скажут, нищеброд и так далее, но на самом деле поездив по стране я понял, что большая часть людей живет за гранью бености и даже Калину и даже в кредит не смогут себе никогда позволить).
Опущу подробности как я мотался по салонам и искал Калины в простеньких комплектациях, как уже отчаялся и чуть не взял 2114, но мне повезло и от моей машинки отказался владелец которую ее заказал себе. Итак: 288300 рублей отдал за машину (черный универсал 1,6 8 клапанов), ну и как положено защита, музыка, коврики, сигнализация, мовилка и страховка в круг добили оставшиеся 90 тысяч денег.
Моему счастью не было предела, осбенно первые 2 месяца, а потом... Началась зима. Ранним утром прогревая машину в нормальный такой морозец, я ее немного отодвинул, чтобы сосед смог выехать и увидел лужу масла. Сердечко йокнуло. Глушу. Тащу щуп - масло на месте. Гоню на яму и вижу - давит с сапуна коробки. Проверяю масло в коробке, а его там выще максимума. Ну все понятно, на заводе перелили, плюс эта жижа (которая якобы масло) начала на морозе пениться и поперла вверх. Поехал и заменил масло в коробке (обычный лукойл трансмисионное. Окончил высшую химико-биологическую школу с золотой медалью, поэтому бренды типа кастрола, зика, мотуля не рассматриваю по причине высшей цены, чем у лукойла и по отсутствию каких-то преимуществ как масла).
Дальше катаюсь всю зиму без проблем, прохожу ТО-2. И тут на 17500 км выскаквает ошибка, двигатель начинает троить, тяга пропадает. Кое-как до СТО, там мне ошибку сбрасывают за 500 рублей и говорят, что мол все нормально. И понеслось: каждые 3000 км ошибка, двигатеь жутко троит, я на СТО - 500 руб и езжу дальше. На 30000 км умирает датчик кислорода (поменяли по гарантии). Тут нужно сказать про гарантию. Могу вам сказать с уверенностью - ее нет. Вас посылают куда подальше, тянут резину, катают вату, но делать ничего по гарантии не будут. 3 часа борьбы с рабочими, мастером и менеджерами мне стоил датчик кислорода, которому цена 1000 руб и если бы я знал сколько он стоит, то не тратил бы нервы.
Дальше опять рутина. 3000 км и ошибка, 3000 км и ошибка. Я не выдержал. На 44000 км подошел к диагносту и сунул ему в руку 1000 руб, сказал найди причину. Оказалось форсунка померла (ларчик просто открывался). Заменили все 4 (2800 за форсунки и 700 руб работа). К вниманию тех кто любит ездит много и покрутить движок: клапана рекомендуют регулировать посередине между ТО (я так и делал и плюс менял масло и фильтра) иначе выскакивает ошибка на отстутсвие компрессии в цилиндрах).
Далее 16 тыс. км пролетели совсем беспроблемно и незаметно. На 60000 км пропало сцепление. Вспомнил дедовский способ с заглушенным движком и третьей передачей. Доехал до дома таким макаром. На следующее утро сцепа заработала, но тянуть резину не стал (к тому же выжимной шумел) и поменял сцепление. 2150 руб за крафт и 2400 за работу. И машина как новая.
Что-то стало стучать в рулевом, но мастера на автовазе не могут найти проблему, говорят что все нормально (видимо нужно оять дать кому-то денег, чтобы нашли проблему). Вообщем машина сама по себе неплоха. Но постоянное дребезжание пластика, шум от колес и мотора - утомляют при длительной езде (в день по 150-200 км наматываю по работе). Плюс капризна по отношению к бензину. А так конечно стоит своих денег. Через неделю у меня ее покупает брат, а мы с женой будем смотреть что-то на автомате , так как жена не умеет ездить на механике. Хочу взять гранту или дождаться калины 2 с автоматом. А если будут деньги, то что-то немецкое типа шкоды. К слову папина калина за 4 года ни разу не подвела, Может просто мне авто попался, собранный вечером в пятницу.
Достоинства автомобиля
Малые габариты: паркуюсь там же где может ока или матиз.
Трансформируемый салон: много возил и тяжелого и габаритного - влазит все.
Большой просвет и малая база позволяет выезжать на природу и спокойно лазить по бордюрам и сугробам.
Дешевое обслужвание.
Недостатки автомобиля
Капризна к бензину. Устаревший двигатель. Сверчки по всему салону. Офицальное обслуживание оставляет желать лучшего.
Общее впечатление
Молодой семье с маленьким бюджетом - очень рекомендую. Достойная покупка. Плюс можно научиться ездить на машине и постоянно заглядывать под капот. (полезный навык даже для владельцев иномарок). Но если у вас есть возможность или средства на иномарку, то даже не задумывайтесь о калине. Я ее, конечно, очень люблю (как свою первую машину), но и очень устал от того как она меня подводит в самый трудный момент.
Комментарии