УАЗ Хантер 2008 · отзыв

Добавил artiomosk 07.03.2013 1

Часть 1. Знакомство...

Это мой первый УАЗ, до этого были только Жигули ВАЗ 2105 и две 04. Машину покупал новую, в автосалоне (ну захотел УАЗ Хантер, и все тут), продавец уверял меня, что это «люкс» — предпродажная подготовка, литые диски, подкрылки, стеклянный люк на крыше, симпатичные чехлы на сидениях и цвет темно-зеленый металлик. А когда я сел за руль, удивился! — посадка высокая, руль легкий, салон просторный, и вообще — уютно. На зеркале заднего вида болталась рекламная этикетка антикоррозийной обработки. Я долго ходил вокруг и... решился — беру!

Выезжаем. В салоне довольно тихо, слышно только двигатель, ничего не дребезжит, не хрустит, везде металл, пластик только на передней панели и козырьке. Мягкие сиденья, их можно разложить, получится удобное спальное место, а если расстелить ватное одеяло — будет целый диван, для троих.

К управляемости надо привыкать, больше 100 км/ч машину начинает пошатывать, приходится подруливать. В общем, привык довольно быстро, пара поездок в город, и уже смело держал 120 км/ч (естественно, после обкатки).

В городе, если честно, ведет себя не хуже Жигулей, динамика такая же (змз 409), и руль очень легкий. А вот парковаться неудобно, в заднее стекло легковушку уже не видно, приходится открывать дверь. Жирный плюс этих дверей — они узкие! В тесном месте выходить из машины можно смело, не боясь задеть дверью дорогую иномарку. Подвеска немного жестче жигулёвской, зато ямы как глотает — не хочется обруливать!

Часть 2. Осмотр (гараж)

Домой ехать было страшно. Не потому что это УАЗ, а потому что он сделан в России! Если на иномарках уже с автозавода можно ехать куда угодно, то на «наших» лишь бы до гаража добраться! — страшно, одним словом. Впрочем, доехал нормально, 150 км позади — и я дома.

Загоняю в (жигулевский) гараж, насколько же она гигантская! По высоте остается всего 5 см, кое-как въехал. Хорошо, что длина такая же! Стоящий в гараже автомобиль вообще наводит ужас. Огромные колеса, огромный капот, в нем все огромное!

Залезаю в яму, осматриваю, вылезаю, беру ключи, и снова в яму. Там потрогал, там подкрутил — вроде все нормально, сказывается предпродажная подготовка. На днище видны следы антикоррозийной обработки. Наконец-то, облазив свой автомобиль вдоль и поперек, довольный как слон — я выгоняю его на улицу!

Часть 3. Ремонт, эксплуатация

Повторюсь, это мой первый УАЗ. Опыта с ним возиться у меня не было, но он появился... Нет, поломок было немного, зато некоторые из них разочаровывают...

Итак, покатавшись примерно месяц на новеньком Хантере, обнаружил, что потек тосол — потрескались заводские шланги, заменил их на более дорогие. Потом в дороге полетел генератор — заменили по гарантии, сказали, что сгорела обмотка. Еще через неделю накрылся уже второй генератор — заменили, причина та же, проверили проводку, напряжение, вроде все нормально. А дело было ночью, пришлось ехать 70 км до дома в полной темноте; чтобы не разрядить аккумулятор, горели только габариты. Третий генератор больше меня не доставал. Спустя еще пару месяцев стали щелкать крестовины на заднем кардане — заменили по гарантии. Через полгода потекли сальники на коробке, затем на движке — заменил сам (просто ехать далеко). Потом, проехав примерно 10 000 км, стали постукивать клапаны (это нормально, приработка) — отрегулировали по гарантии. На 20 000 км накрылся термостат, потекли амортизаторы, в сервисе мне предложили немного доплатить и поставить газовые, я согласился. Зашел разговор о поворотных кулаках, также сказали, что могут переделать их (за доплату, естественно) на подшипниковые, я согласился, тем более сам подумывал. А вещь-то классная, руль стал чувствительнее, на скорости машину перестало кидать, еще спасибо газовым амортизаторам. Всем советую так сделать, это того стоит!

Сейчас пробег 60 000 км, гарантия уже закончилась, да и поломки тоже прекратились. Случаются, конечно, редко, но мелкие: дверные ручки, опять же сальники, там что-то открутится, там что-то отвалится, как и на любом отечественном авто. Масло менял два раза, в двигатель лью «Хесол», отличное масло (на Жигулях проверено), в коробку, раздатку, мосты — синтетику.

Больших проблем за весь пробег ни с двигателем, ни с корейской КПП, ни с раздаткой — не было! Автомобиль всегда заводился и всегда ехал!

По кузову тоже все нормально, рыжиков и сколов нет. Еще раз обработал антикором, баловал его полиролью (на бутылке написано: образует защитную пленку, препятствует разрушению покрытия и защищает от воздействия окружающей среды), возможно, это и дало результат — кузов как новый!

Конечно, кое-что переделал: поставил силовые бамперы, большой и хромированый кенгурятник, пороги, красивую приборную панель «Ладога» со вставками под дерево. Переделал печку, поменял обивку на дверях — теперь они с бардачками. Еще поменял родные (гниющие) бензобаки на пластиковые. Купил хорошую зимнюю резину.

В общем, автомобиль неплох! Назвать его «ведром» с болтами и гайками — язык не поворачивается. Недоработан? — возможно!

Меня многие отговаривали — зачем он тебе нужен?!, бензина жрет много, да и вообще какой-то стремный, возьми лучше Шеви-Ниву или Патриота!.. Патриот мне не нравится, Шнива тоже. Они слишком модные, да и в обслуживании заметно дороже. Думал купить длинную Ниву, однако, покатавшись на ней пару дней, понял — это не мое, это «погремушка», с дохлым (без кавычек) двигателем! Управляемость у нее и плавность хода, конечно, лучше, чем у УАЗа.

А УАЗ — это УАЗ! Он как-то больше, мощнее, крепче других автомобилей. Мне на нем хочется ездить, хочется залезть в грязь! Бензина жрет много?! — брехня! 10 л по трассе, моя Четверка с нивовским карбом жрала почти столько же, поэтому ощутимой потери в карманных — я не заметил!

Проходимость! Блин, это что-то! После Жигулей — это танк! Едет где угодно, глубокие канавы, грязь, снег — все пофиг. Такое месиво, от страха даже пассажиры замирают, кажется, еще чуть-чуть, и сядешь — хрен там, едет!

Зимой я езжу немного. В основном в город (150 км), два-три раза в месяц. Иногда «отрываемся» по полям да по сугробам! А вот летом — куда угодно! Где только не путешествовали, облазили все! — столько возможностей! Природа, лес, речка — вот назначение УАЗа!

Достоинства автомобиля

Проходимый.

Экономичный и мощный двигатель.

Большой и вместительный кузов.

Крепкая и надежная конструкция.

Недостатки автомобиля

Посредственное качество сборки и запчастей.

Дурацкая печка.

Малоэфективные сдвижные форточки.

И еще куча мелких недоработок.

Общее впечатление

А вывод следующий: если ты обыкновенный Русский работяга и тебе нужен большой и крепкий внедорожник, бери — УАЗ, если мало денег и нужен комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, бери — Ниву, а если же нужен экономичный автомобиль от дома до работы, бери (не шутка) — Оку.

Комментарии

Да15.05.2021ответить

Ну после таких незначительных доработок,Хантер стал прямо круче Гелендвагена!.

Самое популярное