Wroom.ru

УАЗ Хантер (2008 г.)

Автор отзыва: artiomosk Добавлено: 7 марта 2013 Срок владения: 4 года Пробег: 60000 км

Wroom.ru

Часть 1. Знакомство...

Это мой первый УАЗ, до этого были только Жигули ВАЗ 2105 и две 04. Машину покупал новую, в автосалоне (ну захотел УАЗ Хантер, и все тут), продавец уверял меня, что это «люкс» — предпродажная подготовка, литые диски, подкрылки, стеклянный люк на крыше, симпатичные чехлы на сидениях и цвет темно-зеленый металлик. А когда я сел за руль, удивился! — посадка высокая, руль легкий, салон просторный, и вообще — уютно. На зеркале заднего вида болталась рекламная этикетка антикоррозийной обработки. Я долго ходил вокруг и... решился — беру!

Выезжаем. В салоне довольно тихо, слышно только двигатель, ничего не дребезжит, не хрустит, везде металл, пластик только на передней панели и козырьке. Мягкие сиденья, их можно разложить, получится удобное спальное место, а если расстелить ватное одеяло — будет целый диван, для троих.

К управляемости надо привыкать, больше 100 км/ч машину начинает пошатывать, приходится подруливать. В общем, привык довольно быстро, пара поездок в город, и уже смело держал 120 км/ч (естественно, после обкатки).

В городе, если честно, ведет себя не хуже Жигулей, динамика такая же (змз 409), и руль очень легкий. А вот парковаться неудобно, в заднее стекло легковушку уже не видно, приходится открывать дверь. Жирный плюс этих дверей — они узкие! В тесном месте выходить из машины можно смело, не боясь задеть дверью дорогую иномарку. Подвеска немного жестче жигулёвской, зато ямы как глотает — не хочется обруливать!

Часть 2. Осмотр (гараж)

Домой ехать было страшно. Не потому что это УАЗ, а потому что он сделан в России! Если на иномарках уже с автозавода можно ехать куда угодно, то на «наших» лишь бы до гаража добраться! — страшно, одним словом. Впрочем, доехал нормально, 150 км позади — и я дома.

Загоняю в (жигулевский) гараж, насколько же она гигантская! По высоте остается всего 5 см, кое-как въехал. Хорошо, что длина такая же! Стоящий в гараже автомобиль вообще наводит ужас. Огромные колеса, огромный капот, в нем все огромное!

Залезаю в яму, осматриваю, вылезаю, беру ключи, и снова в яму. Там потрогал, там подкрутил — вроде все нормально, сказывается предпродажная подготовка. На днище видны следы антикоррозийной обработки. Наконец-то, облазив свой автомобиль вдоль и поперек, довольный как слон — я выгоняю его на улицу!

Часть 3. Ремонт, эксплуатация

Повторюсь, это мой первый УАЗ. Опыта с ним возиться у меня не было, но он появился... Нет, поломок было немного, зато некоторые из них разочаровывают...

Итак, покатавшись примерно месяц на новеньком Хантере, обнаружил, что потек тосол — потрескались заводские шланги, заменил их на более дорогие. Потом в дороге полетел генератор — заменили по гарантии, сказали, что сгорела обмотка. Еще через неделю накрылся уже второй генератор — заменили, причина та же, проверили проводку, напряжение, вроде все нормально. А дело было ночью, пришлось ехать 70 км до дома в полной темноте; чтобы не разрядить аккумулятор, горели только габариты. Третий генератор больше меня не доставал. Спустя еще пару месяцев стали щелкать крестовины на заднем кардане — заменили по гарантии. Через полгода потекли сальники на коробке, затем на движке — заменил сам (просто ехать далеко). Потом, проехав примерно 10 000 км, стали постукивать клапаны (это нормально, приработка) — отрегулировали по гарантии. На 20 000 км накрылся термостат, потекли амортизаторы, в сервисе мне предложили немного доплатить и поставить газовые, я согласился. Зашел разговор о поворотных кулаках, также сказали, что могут переделать их (за доплату, естественно) на подшипниковые, я согласился, тем более сам подумывал. А вещь-то классная, руль стал чувствительнее, на скорости машину перестало кидать, еще спасибо газовым амортизаторам. Всем советую так сделать, это того стоит!

Сейчас пробег 60 000 км, гарантия уже закончилась, да и поломки тоже прекратились. Случаются, конечно, редко, но мелкие: дверные ручки, опять же сальники, там что-то открутится, там что-то отвалится, как и на любом отечественном авто. Масло менял два раза, в двигатель лью «Хесол», отличное масло (на Жигулях проверено), в коробку, раздатку, мосты — синтетику.

Больших проблем за весь пробег ни с двигателем, ни с корейской КПП, ни с раздаткой — не было! Автомобиль всегда заводился и всегда ехал!

По кузову тоже все нормально, рыжиков и сколов нет. Еще раз обработал антикором, баловал его полиролью (на бутылке написано: образует защитную пленку, препятствует разрушению покрытия и защищает от воздействия окружающей среды), возможно, это и дало результат — кузов как новый!

Конечно, кое-что переделал: поставил силовые бамперы, большой и хромированый кенгурятник, пороги, красивую приборную панель «Ладога» со вставками под дерево. Переделал печку, поменял обивку на дверях — теперь они с бардачками. Еще поменял родные (гниющие) бензобаки на пластиковые. Купил хорошую зимнюю резину.

В общем, автомобиль неплох! Назвать его «ведром» с болтами и гайками — язык не поворачивается. Недоработан? — возможно!

Меня многие отговаривали — зачем он тебе нужен?!, бензина жрет много, да и вообще какой-то стремный, возьми лучше Шеви-Ниву или Патриота!.. Патриот мне не нравится, Шнива тоже. Они слишком модные, да и в обслуживании заметно дороже. Думал купить длинную Ниву, однако, покатавшись на ней пару дней, понял — это не мое, это «погремушка», с дохлым (без кавычек) двигателем! Управляемость у нее и плавность хода, конечно, лучше, чем у УАЗа.

А УАЗ — это УАЗ! Он как-то больше, мощнее, крепче других автомобилей. Мне на нем хочется ездить, хочется залезть в грязь! Бензина жрет много?! — брехня! 10 л по трассе, моя Четверка с нивовским карбом жрала почти столько же, поэтому ощутимой потери в карманных — я не заметил!

Проходимость! Блин, это что-то! После Жигулей — это танк! Едет где угодно, глубокие канавы, грязь, снег — все пофиг. Такое месиво, от страха даже пассажиры замирают, кажется, еще чуть-чуть, и сядешь — хрен там, едет!

Зимой я езжу немного. В основном в город (150 км), два-три раза в месяц. Иногда «отрываемся» по полям да по сугробам! А вот летом — куда угодно! Где только не путешествовали, облазили все! — столько возможностей! Природа, лес, речка — вот назначение УАЗа!

Достоинства автомобиля

Проходимый.

Экономичный и мощный двигатель.

Большой и вместительный кузов.

Крепкая и надежная конструкция.

Недостатки автомобиля

Посредственное качество сборки и запчастей.

Дурацкая печка.

Малоэфективные сдвижные форточки.

И еще куча мелких недоработок.

Общее впечатление

А вывод следующий: если ты обыкновенный Русский работяга и тебе нужен большой и крепкий внедорожник, бери — УАЗ, если мало денег и нужен комфортабельный автомобиль повышенной проходимости, бери — Ниву, а если же нужен экономичный автомобиль от дома до работы, бери (не шутка) — Оку.

Подпишитесь на наши аккаунты

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Да 15 мая 2021ответить

Ну после таких незначительных доработок,Хантер стал прямо круче Гелендвагена!.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Renault Twingo Heliosплакетки

Renault Twingo HeliosДля чего нужен ландшафтный дизайн участка? У каждого появится свой отв…

Volvo S60 2.4Ну так он сравнивает наверно по ценам.За ту цену что он отдал за нее к…

Volvo S60 2.4Так потому не годятся, что другого класса. Проехался бы на одноклассни…

Volvo S60 2.4Вот такой авто я рекомендую всем.Это не то что все азиаты.Я гей и я пр…

Nissan Murano Зажрались вы господа. Оглянитесь на чем люди ездят. Лучшее враг хороше…