Haima 3 GL седан, база • 2011 • 32500 км
Наверное, настало время и мне оставить свой отзыв об автомобиле со странным названием Haima 3. Есть версия, что в переводе с китайского на русский это слово обозначает «чайка». В официальных источниках сказано, что название машины произошло от слияния двух слов: Хайнань, место, где производят Хаймы в Китае, и Мазда — японский партнер китайского предприятия. Но «чайка» мне нравится больше.
Машина была куплена в январе 11 года скорее по зову сердца, чем разума. Сейчас объясню почему.
Когда накануне осенью был продан прослуживший верой и правдой почти 20 лет семейный автомобиль ВАЗ 2106, я де юрэ стал пешеходом. И хотя де факто подо мной оставался служебный автомобиль ВАЗ 2109, данная мысль не давала мне покоя. У меня НЕТ машины. Как так?
Деньги собирал весь год, еще до продажи «Манюни» (отзыв тут: http://wroom.ru/story/id/4778), но собранной суммы хватало лишь на сильно б/у ино или не очень б/у ВАЗ. Вот это самое «б/у» очень расстраивало, т. к. машину хотелось новую, без всяких приставок. Пришлось подключать «спонсоров». После изучения рынка с оглядкой на собранные средства был сделан выбор. Хундай Солярис в базе + кондиционер или такой же Логан. Начались поездки по салонам. И тут выяснилось, что ничего подобного и близко нет в продаже. Заявленные цены существуют только в телевизионной рекламе, автомобили в наличии почти в топовых комплектациях, а желаемую ждать до пенсии. На всякий случай посмотрел Вортексов ТагАЗовской сборки. Как бы не мое. Но комплектация и простор машины запали в душу. Главное — это было «по деньгам» И вот в этот момент предубежденность против «китайцев» дала первую трещину. Потом были попытки посмотреть «голых» Фиатов по сильно завышенным ценам, чего-то там еще (уже не важно). Но это скорее от отчаяния купить на свои деньги машину, которая бы устроила по всем параметрам. Механизм «китайской» пытки был запущен. Капля за каплей долбила мозг мысль о том, что в сложившейся ситуации покупка «китайца» — неизбежность. Ладно. Пусть китаец. Поехали в салон Лифанов. Всем хорош «Солано». Не смог удобно разместиться в нем. А рядом стояла Она. Моя Хайма. Я понял это, когда первый раз сел в нее. Как домой. Любовь с первого взгляда. Эмоции. Зов сердца. Вот почему!
Спонсор, отец родной, выбор одобрил, и машина была куплена на следующий день.
Справедливости ради напишу, что машина вернулась в автосалон спустя час — полтора. Перестало выжимать сцепление — включаться передачи на заведенном двигателе, загорелся чек. Огрехи сборки и предпродажной подготовки. Первое было вылечено простой прокачкой. Со вторым ездил почти месяц, пока окончательно не «достал» инженера по гарантии, и тот (мне, наверное, повезло) накануне своего ухода в другую компанию саморучно снял с другой машины клапан ЕГР и поставил мне. Чек погас.
Еще были щелчки в подвеске. Когда резко трогаешься. Никакая протяжка, заложенная, кстати, в каждое ТО (зачем?), у официалов эти щелчки не устраняла. А была ли протяжка — пусть остается на совести официалов. Зато коллективный разум на нашем форуме решил эту задачу. Повально у всех незатянутая «хитрая» гайка была найдена и затянута. Опять огрехи сборки.
Вот немного отвлекусь от автомобильной темы. Не раз был в Египте, и каждый раз удивлялся. Как можно испортить вкус картошки? Ну как? Казалось бы — сварил, посолил, и на стол. Но египтянам это удалось. Так же черкесским сборщикам удалось испортить хорошую по сути машину. Сколько недочетов сборки в виде недовоткнутых разъемов, недокрученных проводов на «массу», неприкрученных или отсутствующих гаек было найдено и устранено самими хаймоводами, одному Богу известно. Мелочевка? В общем, да. Но общее впечатление от машины их владельцам это, разумеется, портило. Только не мне.
Мне, наверное, повезло. Кроме перечисленных трех огрехов сборки, других выявлено не было. Кроме того, осмелюсь утверждать, что красят и обрабатывают на заводе кузов хорошо. Краска ровно лежит, сколы не ржавеют. Т. е вообще не ржавеют. Значит, и обработка имеет место быть. Только по причине того же везения я купил Хайму, выпущенную, так скажем, в начале цикла. Когда ванны для обработки были свежим раствором заправлены и красили не в ночную смену похмельные маляры. К сожалению, есть и обратные примеры качества покраски Хаймы. Вывод — покраска Дервейза — лотерея.
Что до качества сборки моей Хаймы. Подытожу. Сверчков по салону за 2 года не появилось. Все работает. Менял расходники и... 2 лампочки в передних габаритах на светодиоды (по этому поводу Дервейз даже отзывную компанию проводил — мутнели фары). Это всё. Вот и верь злым языкам, что там плохо собирают. А ведь языков этих немало. И среди них есть мои знакомые, у которых есть косяки. Опять вывод — сборка на Дервейзе — лотерея.
Не азартным и невезучим — я бы не советовал играть в лотерею с этим производителем. Но уж если повезет — так повезет. Не устану повторять: конструктивно — хорошая машина. На этом закончу отступление и вернусь к своему автомобилю.
И так. Детские болячки закончились.
А тем временем наступала весна, строились планы на отпуск, в которых новый автомобиль играл центральную роль. Ну, конечно, почти все тут знают, о чем я. Конечно об автопутешествии в Европу.
Разумеется, терзали смутные сомнения. Новая машина неизвестной китайской марки. Ноль информации в Интернете. Немного рассеять сомнения помогла поездка в Москву за визой. 1100 километров менее чем за 12 часов с остановками. Машинка легко управляется, вполне резвая. Все работает как часы.
И вот наконец мы поехали в свой главный дальнобой. Ростов-Берлин-Прага-Берлин-Ростов (отчет на сайте есть). С каждой сотней километров на одометре уверенность, что все получится, лишь нарастала. Машина не давала малейшего повода в этом усомниться. Впечатления о поездке остались яркие и положительные.
Далее повседневная эксплуатация. В основном на дальнобой (Украина, Абхазия, область). Ну, и по городу, конечно, тоже. Машина оказалась очень теплой зимой и, несмотря на черный цвет, вполне комфортной в летнюю жару. Кондиционер хорошо с этим справлялся, хотя и отнимал у мотора часть мощности, и это чувствовалось. Кто-то измерял скорость разгона до 100 км/ч. Получилось около 11 сек. Да, наверное, так и есть. Мотор в Хайме любит обороты, и если крутить его от 3000, то динамика получалась вполне достойная. Расход топлива по городу 10–12, в зависимости от загруженности дорог, по трассе 7–8.
Как и любой автовладелец с новой игрушкой, периодически проводил небольшой улучшайзинг. Заменил штатную акустику, магнитолу с переходной рамкой, чехлы, установил бортовой компьютер. Поменял диски на «литье», купил зимнюю резину и т. д... Ну а как без этого. Всем знакомо, наверное.
Спустя год снова заезд в Европу, но гораздо с большим размахом. Мыслей о надежности Хаймы больше не возникало. Все ТО пройдены. Сели и поехали.
К концу осени 2012 года получилось намотать чуть более 32 000 километров. К этому времени производство марки машины в Черкесске было приостановлено. То ли о цене с китайцами не договорились, то ли на новую модель переходят — сие нам не ведомо. И хотя силами хаймоводов нашего форума была написана целая «Хаймапедия», где можно подобрать оригинальные и нет запчасти, решены некоторые проблемы по ремонту и много другое, т. е практически решен вопрос с тех. поддержкой, мысль о том, что 2-летнего «китайца», не производящегося в России, надо бы начинать потихоньку продавать, начала приходить все чаще. В конце концов, как бы хороша ни была моя машинка, и пробег детский (в настоящее время у большинства форумчан под 50 т. км, а некоторые и сотню разменяли), решение, подкрепленное желанием купить машину побольше и, главное проходимее, было принято. Был куплен Ховер Н5, а Хайма спустя 2 месяца успешно продана. Надеюсь, новый хозяин не обижается на меня. А машинка прослужит ему верой и правдой еще долго. Мне моя машина нравилась! Все фото тут: http://wroom.ru/garage/id/2391.
В отзыве лишь последняя, какой она поехала к новому хозяину и какой я ее запомнил.
Достоинства автомобиля
Большая быстрая удобная машина для хороших дорог. Все необходимое уже в базе. Комплектации как «на ручке», так и с вариатором. Если все собрано как надо – цена-качество вне конкуренции.
Вот интересно, у нас когда-нибудь будут производить машины без этих «если»?
Недостатки автомобиля
Недостатки описаны в тексте. И являются больше собирательными, чем имеющими отношение к данной конкретной машине. И все они родом из России. Китайцы тут не при чем.
Пожалуй добавлю лишь низкий клиренс. Заявленные 14 см явно не соответствует действительности. Выезды на природу по ухабистым грунтовкам требуют особой осторожности.
Вот вспомнил еще минус. Все познается в сравнении. На фоне моей нынешней машинки, в Хайме явно не хватало дополнительной шумоизоляции.
Общее впечатление
Покупателю не нужно боятся китайской машины. А только русского мужика, эту машину вам собравшего и продавшего. К сожалению это в той или иной степени касается всех автомобилей, производимых на просторах России.
Считаю, что данная машина привлекательна на вторичном рынке хотя бы тем, что уже существенно дешевле конкурентов одноклассников, и лишена детских болячек, которые вылечены первым владельцем.
Комментарии