Шкода Фабия 2012 · отзыв

Добавил berkow2012 24.01.2013

Шкода Фабия 2012

Доброго времени суток всем форумчанам. Это мой первый отзыв, поэтому не стоит судить строго.

Вначале были муки выбора. Бюджет до 500 т. р. Выбирал между Логаном stepway и КИА РИО. Прошу владельцев указанных машин не «закидывать камнями» меня, но отделка салона по сравнению со Шкодой Фабии бедновата. Подкупило ещё, что бренд Шкода имеет отношение к немецким технологиям.

Преимущества у Логана: был клиренс, а у КИА РИО более богатая комплектация за ту же сумму.

В итоге выбор пал на Шкоду Фабию. Комплектация Актив выглядела слишком «голой» (верхний бардачок без крышки и т. д.), поэтому решено было брать следующую комплектацию, но двигатель выбрал 1,2 литра 3-цилиндровый. Никогда не ездил на таком двигателе (по кол-ву цилиндров). Было интересно, как себя покажет в эксплуатации.

Заказал плюсом пакет №1 с опциями: подогрев сидений, зеркал заднего обзора и т. д. Скажу сразу, устанавливайте зимние пакеты, это не понты и не роскошь, всё окупается комфортом на любом автомобиле.

С цветом не стал мудрить, купил белый. Вернусь к началу — машины в нужной мне комплектации в наличии не было, заказ ждать 2–3 месяца. Внёс предоплату (2 т. р.) и стал ждать прихода машины. Периодически звонил мой менеджер и предлагал отказные машины, но то цвет не тот, то комплектация другая. Отказывался, хотел именно то, что заказал.

В итоге пришла через два месяца. Далее меня ждали мучения выбора доп. оборудования, чтобы не вывалиться из бюджета. Коврики, брызговики, защита, это всё обязательно. Кто любит покупать не у официалов, то марка на марку не приходится, у меня из трёх указанных опций выигрыш в пользу рынка был всего 500 р., поэтому ставил всё в салоне, дабы не мучиться, если не подойдёт.

Хотел поставить магнитолу нештатную 2din. В самом салоне её не было в наличии. Пытался навести справки о возможности установки моей (купленной в другом месте), но, увы, мягко отказали. Не стал настаивать, выбрал нештатную 1din овую.

Машину выдавали помпезно. Даже бутылочку вручили чешской настойки.

Не буду описывать первичные впечатления, опишу лучше выводы, сделанные при пробеге 9000 км за полгода.

Для города машина юркая, если один в салоне, можно даже «закуситься» с «Приорами» 1,6 литров со светофора, но только до 70 км/ч, потом они, конечно, «делают» как стоячего.

Расход топлива. Самая щекотливая тема. Измерения проводились при наличии в салоне 2-х взрослых, включая водителя и одного ребёнка.

Летом: трасса 4–5 литров на 100 км при скорости 70–90 км/ч, при увеличении скорости до 160 км/ч (не смейтесь, это её предельная скорость, но достижимая) расход становится около 6–7 литров на 100 км. В городе при единовременном пробеге не менее 10 км — 5–6 литров на 100 км. Почему указал именно не менее 10 км — потому что бортовой компьютер считает полный расход с учётом прогрева, поэтому объективный расход виден при пробеге не менее 10 км.

Зимой: трасса 5–6,5 литров на 100 км при скорости 70–90 км/ч. Больше ездить не рисковал. В городе 6–9 литров на 100 км в зависимости от мороза (максимальный был -28). Насчёт прогрева — знакомый автомеханик не рекомендовал прогревать двигатель до рабочей температуры на холостых, рекомендовал греть минуту, а затем на второй–третьей передаче при 2–3 т. оборотах ехать до прогрева. Каждый пусть решает сам, кого слушать — инструкцию или опытного автомеханика. С завода было залито масло Кастрол 5w40, при пробеге 8 т. км поменял на Мобил 0w40, заводиться в морозы стала легче. Не жалейте денег, не ждите пробег 15 т. км, если ездите на короткие дистанции (менее 20 км за раз), меняйте через 7–8 т. км, двигатель прослужит дольше.

Лить только Аи-95 или Аи-98 (только летом) бензин, это совет тем, у кого машина выпушена после 2011 года, иначе самодетонация начнёт «разбивать» движок. Кто не верит, экспериментируйте дальше, заливая Аи-92.

Достоинства автомобиля

1. Световая оптика — 10 баллов из 10-ти. Завёл машину, включаются ходовые огни, не надо думать о штрафах. Противотуманки включаю, когда в темноте езжу по кварталам, всю обочину освещают, пешеходов видно раньше, чем без них.

2. Расход топлива.

3. Отделка салона. Считаю, что всё продумано, удобно. Можно разобраться в органах управления без инструкции (но лучше так не делать ;-) ).

4. Управляемость. Летом шины «Континенталь» 14 дюймов на штамповки. Зимой шины «Гиславед» 14 дюймов на штамповке. Управляемость — как по рельсам, но увлекаться не стоит, на скорости 40 км/ч на круговом зимой корму немного «потащила» (сдвиг на 5 см, субъективно).

5. Трансформация салона. Легко входит коляска разобранная в багажник (не «трость»). При складывании задних сидений легко можно увезти духовой шкаф и с ним в придачу посудомойку. Делайте выводы сами.

Недостатки автомобиля

1. Звукоизоляция колёсных арок низковатая. Двигатель начинает натужно шуметь уже при оборотах более 3000. Но на трассе при скорости 90 км/ч всего 2500 оборотов, поэтому не вызывает дискомфорта.

2. При выкручивании руля максимально в любую сторону начинает «ныть» ГУР, может, и в других малобюджетных машинах так же, но неприятно.

3. Прогрев. Если Вы не ленивый человек, то зимой лучше лобовое от снега и наледи чистить самому, потому что на холостых лобовое НАЧНЁТ оттаивать не раньше 11-й минуты, а при езде на холодном — не ранее 5-ого километра пробега. Но если вы служили в армии и ездили на танке, руля через смотровую щель, то можете игнорировать этот пункт.

4. Подвеска. ЖЁСТКО. Но в этом производитель не виноват, он готовил машину для ровных европейских дорог, где высота рельсовой головки не выступает больше 20 мм над асфальтом. Тяжелей всего переносятся кочки пассажирами на заднем сиденье, они менее комфортные при езде на неровностях.

5. Низкий клиренс — 14 см. Это МАЛО! У нас же не дороги, а два параллельных окопа — что зимой, что летом, будьте аккуратны.

Общее впечатление

В заключение скажу, что машина не типично женская, динамика до 60 км/ч очень даже резвая.

Подойдёт как обычному холостому парню, так и семейной паре.

Удачи всем автолюбителям на дорогах!

Комментарии

Самое популярное