Шкода Фабия 1.2 • 2009 • 31000 км
Давно собирался написать отзыв, тем более что уже разменял 10 тысяч км. Итак, Шкода Фабия 1.2, куплена в апреле 2010 года за 460 тысяч. Комплектация Ambiente (одна подушка, АБС, передние электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок) плюс кондиционер как опция. Калужская отверточная сборка. Мой первый собственный автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем. Из-за этого возможно отзыв получится слишком положительным.
Когда созрел для покупки автомобиля, изначально нацеливался на компактный хэтчбек. Рассматривал как варианты Киа Рио, Хенде Гетц и i20, Опель Корса, Рено Сандеро, Фабию. Рио в автосалоне ни одного не оказалось, даже "пощупать" было нечего, Сандеро тогда только появились и на них были очереди, на Корсу после кризиса цену безбожно завысили. Вообщем, оказался у дилера Шкоды. Посмотрел, посидел в машине, салон показался убогим, но все равно "запал" на Фабию. К тому же на нее предлагали кредит под 9% по госпрограмме и поставка автомобиля с центрального склада, как пообещали, займет 1-2 недели. После недолгих раздумий и лазанья по инету решил брать! Заказал (со скидкой 5%, так как машина прошлого года), внес предоплату, оформил кредит прямо через салон и уже через неделю автомобиль поступил к дилеру. Еще несколько дней на оформление документов в банке и звонок "можно забирать!". Работу дилера могу оценить на 5 баллов: никаких задержек, все как и было обещано, взяли на себя оформление заявки в банк, никакого навязывания допов или дополнительных платежей.
Первые впечатления... Ну какие могут быть первые впечатления от первого авто, кроме самых положительных? Салон оказался не таким уж убогим, так как у выставочного образца который я смотрел, была самая пустая комплектация, не было даже крышки бардачка. А тут еще и серебристая отделка воздуховодов - какое-никакое, а оживление скромного интерьера. Выезжая из салона конечно поразился мягким педалям, четкому рычагу КПП и легкому рулю - по сравнению с ИЖом, но быстро ко всему привык.
Салон достаточно просторный, что спереди, что сзади (для двоих, втроем конечно тесновато в плечах). Качество сборки отличное, первые 1000 км был легкий скрип в панели при проезде неровностей, потом пропал. Внешний вид панели скромный, без дизайнерских изысков. Приятный на вид и на ощупь пластик, удобные кнопки-ручки, четкие приборы, два бардачка, есть удобные отсеки для мелочей и в дверях, и под передней панелью, и у задним пассажиров. Сиденья мне показались излишне широкими и свободными, хотелось бы более плотные. Багажника для повседневных нужд хватает за глаза, максимум что удалось в него впихнуть - комплект из четырех шин. Задние сиденья складываются, но что-то ни разу даже не довелось воспользоваться этим. Штатные динамики "на троечку".
Моторчик 1.2 несмотря на мощность 69 л. с. в городе вообще никаких проблем не доставляет. Хочется ехать спокойно - пожайлуста, хочется ускорится - нужно лишь придавить педаль и почаще переключаться. Управление - одно удовольствие, идет за рулем как привязанная. Недостаток мощности чусвтвуется на трассе, когда к примеру с 80 надо добавить до 100 км/ч, тут уже приходится делать поправку на возможности машины. Но при этом нельзя сказать, что езда на трассе это проблема. Машина идет по прямой никуда не рыская, крейсерская скорось 120 км/ч не проблема, наооборот приходится заставлять себя чуть сбавить, чтобы на радар не нарваться. Ездил летом в Ростов Великий (300 км в одну сторону) - никаких проблем не испытал.
Подвеска жестковата. Мелкие неровности сглажывает хорошо, но на ямах, лежачих полицаях слегка подпрыгивает. А большие выбоины вообще ей противопоказаны - передную подвеску пробивает с громким ударом. По первости бывало наезжал, сейчас просто внимательнее смотрю на асфальт.
Шумоизоляция тоже оставляет желать лучшего. На щербатом ли абразивном асфальте отчетливо слышны шины, при разгоне и на трассе - еще и мотор. При этом при движении во дворах с пешеходной скоростью - в салоне вообще тишина.
Был приятно удивлен "зимними" способностями машины. Поставил шипованные шины Гудьир, по снежной каше хорошо гребет, плюс короткие свесы помогают. Однажды, понадеявшишь на обнаружившуюся "проходимость", поплатился. Выезжал из двора по "волчьей тропе", была оттепель, и там где в морозную погоду по накатанной дороже пролетал без проблем, засел. Думал, дам побольше газу и проскочу, в итоге только дальше зарылся. Спасибо мужикам на Ниве, дернули. Еще по невнимательности повредил передний бампер, несколько раз парковался мордой в сугроб, однажды сугроб оказался ледяным... Теперь придется менять бампер полностью.
Зато задний бампер проявил себя "стойким бойцом". Один раз в него въехал Субару Аутбек - несмотря на громкий удар, на бампере несколько еле заметных царапин. Другой раз я сам, маневрируя на парковке у супермаркета, сдавал назад и уперся в "десятку". У "десятки" по бамперу пошла трещина сверху вниз, у меня - скол краски размером в 10-копеечеую монету.
Заводилась с одного оборота ключа даже в -26. Не понравилось, что долго прогревается салон, долго ждать, пока из печки пойдет теплый воздух. Еще зимой появились скрипы в передней подвеске при проезде неровностей.
Вроде обо всем рассказал. Буду дополнять, если еще что-нибудь вспомню.
Хрюн Моржов19.05.2017ответить
1.2 мало.