ЗАЗ Chance 1.5 • 2011 • 156000 км
Купил ЗАЗ Шанс с салона в июне 2012 года. До этого ездил 2 года на ВАЗ 21099 и потом в такси на ВАЗ 21043 два года – думаю, рассказывать о качестве и характеристиках родного автопрома не стоит – все знают. Соответственно опытом самостоятельного ремонта обладаю в достатке :).
Пришёл в салон просто посмотреть авто новое, приглядеться – пора было пересаживаться на новое авто и менять такси, в салоне сперва даже не обратил внимание на ШАНС (Chance) – какой-то он маленький, а я ростом 178 см. Приглядывался к Несксии новой – пообщался с менеджером, он посоветовал всё же посмотреть на ШАНС, он же бывший ЛАНОС от Шевроле. Пояснил, что последние Нексии идут плохого качества, с тонким железом, и при первом же ударе кузов машинки ведёт. По этой причине мы перешли смотреть Шанс. В итоге, посмотрев комплектации и качество коробки передач и двигателей, – выбрали просто Чистый ЛАнос.
Выбор был обусловлен качеством – итог 1,5 двиган :) – выбор сделан!
С салона выехал, на спидометре было 13 км. Сразу же проверил расход топлива: Трасса – 7,2 л, Смешанный – 7,6 л (летом). Живу в пригороде крупного города, частенько приходится ездить по грунтовой дороге, заметил лёгкий скрип задней полки.
В целом, несмотря на размеры авто, был доволен авто. Машинка шустрая, тормоза работают чётко. При своём весе в 1111 кг против Нексии 1025 кг – тормоза при необходимости встают колом по первому «требованию». Управляемость отличная даже без ГУРа. И надо помнить, что я до этого ездил на классике и знаю, что и как с управлением :).
Про поломки и ТО: обслуживаться у дилера не стал – дорого (сравнивал с Логаном), да и наслышан был про проведение ТО и замену нормальных запчастей на б/у. И знакомые загоняли на официальное ТО машинку и получали обратно машинку постаревшую на полгода :(, а рулится – не сходится с моими планами. В общем, масло и всё ТО решился делать сам. Замена расходников, провожу каждые 10 000 км – как по ТЕХрегламенту.
Теперь про поломки – ну, как без них-то:
На 5000 – перестали защёлкиваться ремни безопасности на одном пассажирском месте.
На 17 000 – сгорели счётки на генераторе на трассе – прилип немного :(.
(купил новый генератор за 4700 со скидкой, а старыйразобрал=разпоял
и поставил новые щётки за 200 р , старые были из 5 волосинок вместо
нормальной косички - Украинского производства).
На 29 000 – заменил колодки передние :).
На 33 000 – замена антифриза – по причине того, что антифриз поменял цвет с красного на зелёный.
На 35 000 – потёк радиатор - менять не стал - просто раз в месяц доливаю по 1 литру.
На 37 000 – замена свечей зажигания.
На 96 000 - замена гранаты целиком справой стороны
На 98 000 - заменил подшипник ступицы спереди справа
На 99 000 - замена ролика и ремня ГРМ , но ГРМ можно было бы и не менять - он даже выглядит лучше нового, хотел маркировку записать, чтоб купить такой же в запас, а её просто нету :( первый раз такое !
105 000 - замена вилки сцепления (сломал её- первую воткнуть не мог) и заменил заодно и диск сцепления (был нормальным , но подумал: чтоб лишний раз не лазить)+ выжимной подшипник)+ Замена шаровых опор.
119 000 - замена задних стояк и готовлюсь поменять пружины - они просели на 1 см
122 000 - долгожданная замена подтекающего радиатора.
126 000 - замена передней правой стойки и подшипника ступицы (брал KRONER отходил всего 15 000 км -не советую)
127 000 - повторная замна подшипника ступицы (перед правая сторона) по причине не правильной устновки , замена ступицы и тормозного диска .
145 000 - Замена диска и корзины сцепления VALIO и вилки включения (2000 р у казахов:) - быстро за 25 минут
154 000 - замена правой шаровой опоры (установил CTR) и рулевого наконечника (тоже CTR)
155 000 - Замена переднего левого подшипника ступицы (родной проходил 155000 км и ещё мог :)
156 000 - Замена левой шаровой опоры (установил ADM) и рулевого наконечника ( CTR)
Кстате на зиму рекомендую масло в движке и коробке менять на синтетику - заводится как летом !!!
Покамись всё :).
Достоинства автомобиля
Живучесть при поломках ходовки
Недостатки автомобиля
Шумоизоляция
Общее впечатление
Брать или не брать всё равно ВАМ самостоятельно решать , но я себе ещё один такой же купил , правда, хотел с кондиционером взять , но у диллера не оказалось .
А так машинка после российского автопрома , пусть земля ему будет пухом :) , понимаешь , что есть выбор в нашей стране . И это уже хорошо. Удачи ВАМ с выбором автомобиля для ваших целей.
Комментарии
igorsinavinsky22.02.2015ответить
Несколько месяцев назад продал свой Ланос на котором ездил 6 лет и на спидометре было 178 тыс .Небыло проблем с коробкой передач, сцеплением, шаровыми опорами ,амортизаторами ,пружинами .Радиатор легко лечился герметиком. Пол упаковки хватало на 50 тыс. Кроме расходников менял один раз наконечники на рулевые тяги , реле указателя поворота ,генератор, трапецию стеклоочистителей ,да самое дорогое- ремонт двигателя из-за прогоревшей прокладки обошелся в 10 тыс. Это при условии ,что запчасти покупать не у спекулянтов, а в фирменом магазине.