ЗАЗ Chance • 2010
Езжу на автомобилях уже 20 лет. Первым был ЗАЗ-968 (б/у), после него МЗМА-408 (это ужас). После него купил в 1992 г. новую Таврию-1102 (до 2003 г.). С 2003 года и по сей день круглогодично пользуюсь Таврией-Славутой 110307. Ни 968, ни Таврушки за время их эксплуатации не требовали такого огромного объема обслуживания и запасных частей, как ЗАЗ CHANCE за два года.
В 2008–2010 гг. новый ЗАЗ Sens. Единственное, чем он не устроил, то, что он был седан.
В 2010 году купил чудо украинского автопрома ZAZ CHANCE. Далее все только о нем, ZAZ CHANCE 2010 г. в.
Не были отрегулированы двери. Они не закрывались, если не «со всего маху». Пришлось самостоятельно регулировать замки и петли дверей. В сервисе за эту процедуру потребовали денег, т. к. это не входит в объем обязательного ТО.
Текли все хомуты системы охлаждения. На гарантийном сервисе за эту процедуру запросили денег. Пришлось делать самому.
Неравномерно тормозили передние колеса. На сервисе сказали, что должны приработаться колодки. После прокачки тормозной системы своими силами колодки сразу «приработались».
Не были затянуты хомуты на всех ШРУСах. Смазку «повыкидывало». Хомуты с радостью заменили на гарантийном сервисе по 100 рублей за хомут + работа. Но смазку в шарниры не добавили.
Гремит кулиса КПП. Пока «вылечить» так и не удалось.
Был перетянут подшипник левой задней ступицы. В сервисе сказали, что все нормально и ничего подозрительного они не слышат. Но однажды подшипники громко попросились «на выход». Пришлось менять самостоятельно оба.
Были заменены РХХ, ДПДЗ, ДАДТ и датчик положения распредвала. Все за деньги.
Через 2000 км пробега загнулась задняя балка. Колеса стали задевать за кузов и пружины. Автомобиль эксплуатируется по хорошим ровным дорогам с загрузкой 2 взрослых + 2 маленьких детей без большого багажа.
Упало давление масла в системе смазки. На холостых было ок 3. С прогревом падало ниже 0.5 на 1500 об./мин. Маслонасос оказался в порядке. Причина – шатунные вкладыши.
Пробег автомобиля только приблизился к отметке 30 тыс. км, из которых половина – это поездки в сервис.
Достоинства автомобиля
Удобный салон, продуманный интерьер. Красивый дизайн (если кто-то не согласен, на вкус и цвет товарищей нет).
Хорошая энергоемкая подвеска. Задуман как экономичный, надежный и неприхотливый в обслуживании (этим требования отвечали 968, обе Таврии и Sens).
Хорошая заводская антикоррозийная защита.
Недостатки автомобиля
Безобразная сборка и низкое качество комплектующих.
Недостаточная эффективность отопителя и системы вентиляции.
Зимой в машине замерзают задние стекла и пассажиры сзади.
В межсезонье и во время дождя быстро запотевают все стекла, и обдува недостаточно.
Общее впечатление
Не рекомендую приобретать этот автомобиль в автосалонах ввиду завышенной стоимости. Если уж вам действительно нравится этот автомобиль, то рекомендую поискать значительно дешевле на вторичном рынке у тех, кто уже устал его обслуживать и поддерживать в работоспособном состоянии.
Если же перед вами стоит задача приобретения автомобиля «для езды», то советую посмотреть модели в диапазоне от 400 тыс. рублей. Все равно вы впоследствии потратите такую же сумму на сервисное обслуживание. Даже в гарантийном сервисе все делается исключительно за деньги.
Комментарии