ВАЗ-2109 · отзыв

Добавил чувашин 10.09.2012 1

ВАЗ-2109

Всем привет! В первый раз пишу отзыв, почему-то захотелось написать. Машина всем известная и миллион раз изучена – 21093, но, тем не менее, думаю, кому-то будет интересно, а кому-то и познавательно, а кто-то вспомнит прошлое время, когда сам владел зубилом :).

Правами владею 11 лет, а до прав были мопеды, мотоциклы, «Запор» :). Потом, после получения прав, «восьмерочка», старая-старая, но с хорошим, не гнилым кузовом. Гонялся день и ночь – днём работал поставщиком, ночью катал девчонок и разных дружков. Не знаю, сколько на ней накатал, но в ней время проводил больше, чем где-либо. Потом была парогодовалая 12-я, как я её называл, «пуля», «или пулька» ), моя любимая машина из всех, которые у меня были и на которых мне довелось поездить. Потом появилась некоторая сумма и возможность замахнуться на недвижимость с частичной ипотекой. Любимую «пульку» пришлось продать :(.

Потом месяцев семь ездил на мамином Матизе ), потом свежая модная «Четырка», а потом – серьёзная авария… Машина в щепки и за небольшую сумму продана местным перекупам-реставраторам, которые через пару месяцев продали её на местном авторынке. Люди, пристёгивайтесь ремнями безопасности. Конечно, он вряд ли спасёт на запредельной скорости, но при 80 км/ч полет в кювет, удар об землю передом машины – ремень сделал своё дело, машина в хлам, я – как будто по мне проехал каток, но, тем не менее, в тот же день выпустили из больнички, все органы на месте, а кости целы (слава Богу).

Потом на вырученные деньги от остатков «Чепырки» купил у друга «Шист» в оч. хорошем техническом состоянии :). 86 года, в родной краске, экспортный вариант, самая тихая из всех моих ВАЗов, хотя «Четырка» была вся проклеена вдоль и поперёк ну очень толстым слоем. Вообще от «Шестёрки» очень хорошие воспоминания: два года владения, 100 тыс. пробега и никаких проблем, кроме электрики, но это из-за возраста, плюс в неё предыдущий хозяин залазил, а так – отличный автомобиль. Да, а ещё у «Шиста» краска на кузове – это что-то, сейчас такую не делают. На более свежих ВАЗах чуть камушек – скол, царапина да и через три-четыре года покатушек идёт ржа, а «Шист» – хоть бы хны. Есть, конечно, ржа, но не так много. А гнилья вообще нигде нет (86 год :) ), а по кузову хоть молотком бей – краска не скалывается.

Ну да ладно, очень большое вступление получается что-то. В прошлом году приятель надумал менять своё зубило на Калину, начал предлагать приобрести свой аппарат, а я как-то не до этого было. «Шист» бегает, но после хорошей скидки взял зубило за 83 рубля 10.2011. Машина 2002 года, с хорошим кузовом, небольшая вмятина (правая передняя дверь) и притёртость задней левой двери. Окрашено правое переднее крыло, остальное всё в родном окрасе. С пробегом в 125 тыс., как приятель утверждает, родной пробег началась эксплуатация данного авто. Ездить очень люблю, хлебом не корми. Днём работал типа инкассатора – собирал денежки по торговым точкам, вечером работал в такси :). Полетели первые тысячи пробега.

Все неисправности, наверное, не вспомню сейчас, но постараюсь описать, что вспомню. Перегорели три лампы головного света, один передний габарит. Прошлый год по осени застучала пятая дверь. По «Восьмёрке» помню – это замок, язычок стёрся. 300 рублей, 10 минут работы замена. Потом начал пропадать тосол, причём куда – неизвестно, опять же, опираясь на прошлое владения ВАЗами, знал, что течь может где угодно, особенно плохо, если радиатор печки – геморрой туда лезть. Купил жидкий герметик (сто рублей), залил тосол, теперь на месте :). Далее проблем особых не было.

Ездил по России (Саратов, Казань), потом в декабре два раза Саратов–Волгоград, в той поездке камень от встречного самосвала разбил одну фару. Потом в январе перебрался в республику Марий Эл, живу в маленьком городке на Волге, до Казани сто км, до Йошкар-олы – сто км, и до Чебоксар – сто км ). Устроился в такси, и опять полетели тысячи км. В январе близкий друг надумал купить себе грузовик пятитонник б/у. Начался кропотливый поиск подходящего грузовичка по всей России. В Чебоксары, Казань ездили через день, потом ездили в Челны. Понравился старенький ман пятитонник, но перед сделкой он навернулся – дизель начал гнать солярку через сапун. Вовремя, хорошо, что не купили. Потом в начале февраля поехали в Ижевск смотреть старенький Мерседес 814. На улице ночью минус 36, у моей машинки сдох аккумулятор «кобольт» 1.5 года от роду, не хотит крутить с утра стабильно галстук. В общем, и «Мерин» нам не понравился – кабина меняна, будка за кабиной замята, рама под кабиной рихтована – сто процентов, мерин в серьёзной аварии побывал. Потом на «Авито» нашли зубрёнка в Ярославле, 2006 год. Созвонились по телефону хозяина, попросили о хорошей скидке в 50 штук, тот согласился. Опять прыгаем в мою «Девяточку», валенки фуфайками, термосы, на улице так и держится около -30. В путь по приезду машина нас устроила по соотношению «цена–год», но требуется ремонт. Семь дней живём в Ярославле, аккумулятор мой живёт своей жизнью: если заносишь домой на ночь – заводит, а если ночует в машине – не крутит :).

Потом за зиму замял левый порог об кусок льда, отрывал ухо защиты раза три – то левое, то правое. Потом лопнула труба выхлопная (штаны), но ничего не менял, всё обошлось сварными работами, стала похрустывать правая граната, пыльник порвался. Так проездил зиму. Весной после ручьёв и водных процедур – замена левого переднего подшипника (около 1000 р. замена и запчасти). Потом поехал в Саратов. В подвеске появился стук, по приезду выяснялось – рулевые наконечники в хлам. 500 р. Запчасти, 500 работа плюс 500 развал плюс–минус 100–200 рублей, точно не помню. Ручник перестал работать, замена троса и колодок не помогла, нужно менять барабаны, но пока так езжу. Потом поменял ремень грм 180 руб. балаковский, замена 400. Сразу же поменял правую гранату – 650 граната плюс замена 500 вроде. Кстати, по весне аккумулятор мой ожил и в теплое время стал работать нормально ). Хотел до осени на нём проездить, но в один прекрасный летний день в Казани он умер окончательно, благо, стояли около авторынка – бегом на рынок. Тюмень батареи 60 ка 2200 р. – не знаю, дорого это или нет, начинаю торговаться, продавец скидывает до 1900 плюс говорит – принеси старый, ещё 300 скинет. Сказано –сделано ).

Ну вот, наверное, и всё. Может, что-то и забыл, но основные поломки написал. Ну, конечно, это наш таз-ВАЗ и куча мелочёвки там – левая задняя дверь не открывается, правая передняя не открывается снаружи, а задняя правая с кнаружи плохо открывается (водительская идеально :)). Ну, это всё издержки профессии – клиенты хлопают-дёргают, вот и ломаются замочки. Сломан прикуриватель, не работает стрелка на топливо, недавно поменял, опять замок пятой двери теперь в сборе, то есть обе части. Не работает правый электростёклоподъёмник. Мотор весь в масле, течёт из-под пробки маслогорловины, из-под сальника трамблёра, из-под клапанной крышки. А вот ещё недавно пару коварных поломок произошло, появился запах в салоне, причём не сильный. Не ленитесь, загляните под капот, такая штука, причём со мной, не в первый раз, на других ВАЗах такое тоже бывало. Датчик давления масла в головке со стороны грм над масляным фильтром, основание у него железное, а внутренность – пластик, иногда лопается, а поскольку это датчик давления, масло через него вылетает за пару минут, будьте бдительны.

А ещё недавно заехал-пообедал, выхожу – оп, а ключик-то и не крутится :). Опять же, только опыт предыдущих «автовазовских» машин мне помог, открутил кожух с руля, там скинул замок, ну, там так-то должны с завода стоять болты с отрывными шляпками, но у меня один болт был с шляпкой, а другой плохо прикручен. В общем, скинул замок, снял с него контактную группу, крутанул – завелось. Поехал за замком, ну а если бы болты были без шляпок? Не бойтесь, берите зубило и молоток :), там всё просто. А вообще, коварная поломка, если человек с ней раньше не сталкивался, но предвестники были – ключ подклинивал до этого пару месяцев ).

Ну, что ещё сказать – за лето ухойдукал (или сами ухойдуколесь) шесть или пять покрышек, ну, все б/у. Недавно на перед поставил «Йокохаму», а драив ожидал лучшего, но так, пойдёт для сельской местности. Масло лью «Еску», то есть «Ессо» пол синтетик. Катаю на нём по 15 штук, зимой пожиже залью. Никого не хочу ни к чему склонять, выбор каждый должен делать сам, опираясь на логику и жизненный опыт. Ругают наш автопром все, кому не лень, а мне нравится – гремит-звенит, а всё равно едет). Дёшево и сердито, и достаточно просто :). Ещё хочу извиниться перед грамотными людьми за свою орфографию, дабы сам безграмотен, русский язык и литература не мой конёк. Через месяц машине будет год, как у меня за срок владения, машина прошла 51 тысячу, на данный момент общий пробег 176 тыс., за время владения окупила себя как минимум два раза.

Достоинства автомобиля

Простота и доступность ремонта. Доступная цена ремонта и запасных частей. Высокий клиренс и проходимость. Многие поломки можно устранить самому. Машина очень хорошо чувствуется на бездорожье или на раскисшем поле, или зимой – в безопасных местах можно устроить мини-ралли и получить удовольствие, которое уже не получишь на авто с усилителем руля и другими помощниками.

Недостатки автомобиля

Модель середины 80-х, конечно, – это безопасность. Нет подушек, всяких электронных систем, кузов мягкий относительно современных машин. Ну, остальное всем известно: пластик гремит, мотор жужжит, постоянно по мелочи что-то ломается, на 3-й или на 8-й год начинает цвести и ржаветь, в зависимости от региона и режима эксплуатации.

Общее впечатление

Советую учиться на таких машинах новичкам. Человек будет адекватно воспринимать дорожную ситуацию. Иномарки в силу своей комфортности, простоты управления, мощности и всяких электронных помощников создают иллюзию действительности.

Комментарии

Самое популярное