Chery Very • 2011
Машину покупали жене, долго выбирали авто. Причем именно новое, есть второе авто – тагазовская Нексия. Проехали все автосалоны и посмотрели все машины с ценником до 500 т. р., в том числе и Сандеро, и Солярис. Но злобное зеленое существо под названием жаба никак не хотело отдавать полмиллиона за авто класса Б. Кое-как удалось посадить жену в Калину и только что появившуюся Гранту, но качество отделочных материалов и запах салона авто начисто отбивали желание стать ее владельцем.
Итого остановились на Матизе и Кимо. Походив от салона УзДеу до салона Чери (благо они почти рядом) пару раз, остановились на Кимо. Хотя меня не сильно радовала короткоходная подвеска Кимо (точнее Матиза, ибо платформа китайцами честно стырена у корейцев), да и небольшой клиренс. Жене Кимо очень понравилась, и решили брать его.
Прошли пара недель, насобирали деньги и поехали в автосалон, однако оказалось, что все Кимо нужного цвета («мокрый асфальт») давно проданы, следующие ждать около месяца (были в двух воронежских автосалонах, везде только не самые красивые цвета, помню, нам пытались втереть черную Кимо), сначала решили подождать... А потом решили взять Вери. Цена, правда, выше на 50 т. р., да и пугала ЗАЗовская сборка, но и автомобиль несколько больше, да и комплектация чуть лучше, к тому же, на автомобили 2011 года была небольшая скидка.
Заключили договор, оплатили, начали ждать ПТС. Дней через десять пришло ПТС, приехали за машиной. Менеджер нам ее подогнал, но когда собирались уезжать из салона, машина начала глохнуть... Ну, думаю, купили машинку... Вытащили из салона менеджера, отправили его за бензином, минут через десять он все-таки нашел полуторалитровую бутылку бензина, залили в бак и поехали до ближайшей заправки.
Теперь о впечатлениях (сразу оговорюсь, что все сравнения будут с авто того же класса (Нексия, Калина, Десятка, Амулет), на которых ездил). Для начала плюсы:
– Мне очень импонирует дизайн машины, например, Солярис (хетч, а внешне они весьма и весьма похожи) смотрится, имхо, хуже. С Калиной сравнивать вообще сложно. Я вот не пойму только одного – Вери сантиметров на пятнадцать длиннее, чем Калина-Универсал, и немного уже, но смотрится значительно гармоничнее Калины. Собственно, и вопрос: как так получилось?
– Хотя внутри салон не сильно радует – черный дубовый пластик, по качеству как на Десятке/Калине/Амулете (по качеству пластика Нексия явный лидер), но в салоне сидеть весьма удобно, сзади очень много места, несравнимо больше, даже чем в Амулете, не говоря уж про Нексию, где ноги негде разместить.
– Машина неплохо едет, движок хоть звезд с неба не хватает (да и пробег еще небольшой), но везет очень бодренько, притом, что обороты выше трех тысяч у меня поднимаются очень редко, я не гонщик.
– Руль не такой пустой, как в Калине, или особенно в Амулете, хотя хуже, чем в Нексии, но крутится хорошо.
– Подвеска показывает себя очень хорошо, хотя по идее она не отличается от Амулетовской (и там, и там подвеска перекочевала с Сеат Толедо/Гольф 3), но неровности она проглатывает замечательно (сразу скажу, что на Калине по особо плохим дорогам не ездил, возможно, в Калине подвеска не хуже).
– Хорошие тормоза, даже на резине, установленной на заводе.
– Хороший свет, особенно по сравнению с Нексией.
– Место водителя по удобству сравнимо с Калиной, в общем, я могу разместиться весьма удобно, и жена тоже.
– Обзорность неплохая, но слева ее перекрывает весьма толстая стойка, сзади через зеркало заднего вида мало что можно узреть из-за небольшого заднего стекла, зато боковые зеркала радуют обзором.
– Как работает печка, пока не знаю, ибо лето, но кондер работает хорошо.
Теперь минусы:
– Собственно, ущербный черный пластик салона, но на новых бюджетных авто я другого не видел, к тому же, он довольно легко царапается, чем не преминул воспользоваться ребенок.
– Вид штатной магнитолы убивает наповал, хотя звучит она лучше, чем выглядит, жаль, что из-за измененного ЗАЗовцами салона нельзя поставить стандартную магнитолу для Вери, но с другой стороны, влезут любые 1 и 2 диновые магнитолы.
– Сидения не раскладываются в соотношении 2/3, а только полностью.
– Клиренс хотелось бы побольше.
– Дребезжало левое стекло, когда было опущено больше половины – ЗАЗовская сборка дает о себе знать, разобрал дверь, закрутил гайку – теперь тишина.
В общем, машиной довольны. И с каждым месяцем на воронежских дорогах становится все больше Very, чему мы рады :-).
Комментарии