Киа Сид SW • 2011 • 44000 км
Автомобиль куплен в феврале 2011 года у официального дилера. Выбирал автомобиль на смену Kia Rio седан, которым владел 3 года. Дети подросли, потребовалось больше пространства на заднем диване, и периодически требовался объемный багажник, что подвинуло в сторону универсала. На момент покупки имел бюджет 900 т. р. на все. Учитывая положительный опыт владения Kia, выбор достаточно быстро был сделан в пользу Ceed SW. Среди кандидатов рассматривал: Skoda Oktavia Combi – не уложилась в бюджет в привлекательной для меня комплектации, Ford Focus Wagon и Opel Astra Caravan – первый накануне, второй находился в процессе смены кузова, Chevrolet Lacetti SW – ИМХО, морально устарел на фоне конкурентов, дизайн уже не цепляет, особенно салон.
Очень хотел Ceed SW с двигателем 2 литра в комплектации Prestige. Но менеджер в салоне сказал, что срок поставки по договору 6 месяцев, и не факт, что привезут, а с двигателем 1,6 срок поставки будет 3 месяца (а Rio уже продан), а из комплектации Prestige реально нужен только парктроник. Итак, в наличии в салоне был Kia Ceed SW комплектация Luxe 1,6 с АКПП, 708 т. р. Из дополнительного оборудования установлено: предпусковой подогреватель Webasto, сигнализация с автозапуском и подключением дистанционного запуска Webasto на дополнительный канал, задний парктроник, защита картера, коврики в салон и багажник, зимняя резина Michelin XI 2 – все вместе + 104 т. р. + полиса КАСКО и ОСАГО. В бюджет уложился, даже кое-что осталось. Отдельное спасибо официальному дистрибьютору Kia в России, ПТС пришел с отметкой год выпуска 2011.
Все сравнения будут в основном с моим Kia Rio 2007 г. в. Ceed SW по габаритам крупнее, места в салоне ощутимо больше как впереди, так и сзади. Кстати, к габаритам машины привык очень быстро. Если сяду «за собой» (рост 183), колени не касаются спинки водительского сиденья, остается еще сантиметров 5. Водительское сиденье удобное, есть настоящая регулировка по высоте, есть регулировка поясничного подпора – приятная мелочь в дальних поездках. Максимально проезжал за один день 1000 км, поясница не уставала. Отдельное спасибо господину Шраеру за дизайн салона – приятно глазу и функционально. Есть всякие приятные мелочи – зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой (жена оценила), бардачок с подсветкой и функцией охлаждения (за полтора года охлаждением ни разу не пользовался), подсветка пепельницы (сам не курю, а использую как емкость под мелочевку), подсвечены кнопки стеклоподъемников на всех дверях. Мягкий пластик на панели и верхней части дверей действительно мягкий, приятен для рук и глаза. Но имеет один минус – пыль на нем собирается очень хорошо, и, в отличие от жесткого пластика, помогает только влажная уборка (не ведитесь на пропаганду автожурналистов). Очень понравилась красная подсветка панели вечером и в ночных поездках (хотя кому-то не нравится). Глаза не раздражает, легко считывается информация, ну и как-то бодрит. Плюс регулировка подсветки помогает подобрать оптимальную яркость.
Еще по салону: обивка сидений стойкая к потертостям, но очень склонна к «пятнообразованию». Поясню: пятна остаются даже от пролитой минералки (выручает только влажная уборка с химией). Спинка заднего дивана складывается на одном уровне с полом багажника – можно спать. Климатическая установка хорошо справляется с поддержанием микроклимата в салоне, выставил желаемую температуру и забыл. Двухзонный климат особенно актуален летом. Мне надо похолоднее, а супруга мерзнет, и теперь каждый выставляет температуру под себя. К ручным настройкам климат-контроля приходится прибегать только зимой, в процессе оттаивания стекол и при морозе от –30, и ниже при движении по трассе, когда со стороны водителя обмерзает боковое стекло и верхняя кромка лобового стекла. Направление потоков – на стекло и в ноги, максимальные обороты вентилятора, температуру воздуха задавал +28. Если двое взрослых в салоне – передние боковые стекла и лобовик чистые, если четверо – обмерзание появлялось, но площадь была минимальной.
В машине приемлемый акустический комфорт, по сравнению с Rio 2007 заметно тише, как по двигателю (до 3500 об/мин двигатель практически не слышно, а на холостых смотрим на тахометр), так и по общей шумоизоляции салона. Хотя по шумоизоляции колесных арок этого не скажешь – её практически нет. На хорошем асфальте минимальный шум от шин, а вот на шершавом асфальте с трещинами и щербинами уши вянут. Про гравий вообще молчу. Заметил, что уровень шума зависит от резины, на зимней липучке Michelin XI 2 гораздо комфортнее (летняя резина Michelin Energy SAVER). Еще шумов добавляет подвеска, особенно задняя — зимой (ниже —10) гремят пыльники задних амортизаторов, летом посторонних звуков не замечаю. Аэродинамические шумы появляются после 120 км/ч, источник – ветровики на окнах. Детали салона не скрипят, даже в морозы, единственный сверчок периодически и бессистемно появляется из-под зеркала заднего вида парктроника, установленного поверх штатного. Скорость комфортной езды до 140 км/ч, можно и быстрее. Легко разгоняется до 170 км/ч, но получается шумно, и моментальный расход топлива по бортовому компьютеру – 14–17 литров на сотню. Двигатель 1,6 122 л. с. везет хорошо, в том числе и по горным дорогам. Четырехступенчатый автомат, который журналисты называют «древним», достаточно хорошо справляется со своими обязанностями, есть четкий кик-даун. Неплохо выстреливает на обгон со скоростей до 100 км/ч, после 100 ускоряется уже не так интересно, и со 120 динамика ускорения довольно вялая. Хочется отметить, что бодрое ускорение со скоростей до 100 км/ч имеется не только на пустой машине, но и при полной загрузке. Ручное переключение использовал только на горных дорогах для торможения двигателем при спуске. Расход топлива (методом от заправки до заправки) по трассе на скоростях 100–120 7,5-8 литров, по городу 9,5–10,5 л на сотню (зимой до 12). Минимальный расход по трассе 6,5 литров получается при движении со скоростью 90–95 км/ч и плавной работе педалью газа, без динамичных разгонов. Максимально привозил с трассы 9 литров. Надо отметить, что бортовой компьютер достаточно точно показывает средний расход топлива, погрешность не более 0,1–0,2 литра в ту или иную сторону. Бензин использую только 95. Во время топливного кризиса весной 2011 заливал несколько раз 98, особой разницы не заметил. Так же как и на Rio радует отсутствие угара масла. До пробега 15 000 уровень масла на щупе снизился миллиметра на 3–4, в последующем масло менял через 7500 км пробега, уровень масла до замены, по щупу, практически не снижается.
Управляемость, на мой взгляд, отличная. Как там на BMW или Audi, не знаю, не ездил, но по сравнению с Rio 2007 года Ceed SW рулится отлично. Если на Rio при скоростях выше 120 на прямой уже надо было постоянно подруливать, то cee“dSW стоит на траектории движения как на рельсах при любой скорости. И четко и прогнозируемо реагирует на руль, что особенно заметно при прохождении поворотов, особенно на горных дорогах. Отдельное слово об интегрированной системе активного управления – работает совместно с системой курсовой устойчивости и позволяет повернуть руль только в ту сторону и на такой угол, какой необходим для стабилизации машины. Почувствовать просто — в нужную сторону руль крутится легко, в «неправильную» усилие поворота руля гораздо больше, как будто во что-то упираешься. Пригодилась один раз, но машину и экипаж спасла. Еще один плюс авто — хорошая обзорность в зеркала. Также надо отметить удачную геометрию нижней кромки переднего бампера вне асфальта. На Rio, вне асфальта, регулярно цеплял неровности нижним спойлером переднего бампера и стукался защитой картера.
Краска страдает только от летящих камней, сколы мелкие на капоте, переднем бампере и стойках, и пара на левом заднем крыле. Краска откалывается до грунта, до металла достали только два, ржавчины пока нет. Также от камней страдает лобовик. Уже куча мелких точечных сколов, но все без трещин, хотя пару раз прилетали солидные каменюки.
Багажник – а что о нем можно сказать: «Сарай, он и есть сарай». Удобные отсеки и ящики для мелочевки, вошло все: тряпки, набор автомобилиста, аптечка, саперная лопатка, топор. Единственное: не нашел, куда пристроить компрессор, так и болтается по багажнику. Единственный недочет – органайзер под полом багажника. Что туда положить, так и не нашел, а убрав его, производитель мог бы положить полноразмерную запаску вместо докатки.
Зимняя эксплуатация. Вроде все Кияшки неплохо заводятся до –30, но у нас в Сибири морозы крепче 30 – обычное явление, а машина стоит на улице. Регулярные упражнения с автозапуском надоели за 3 зимы владения Rio, так что все вопросы с холодным пуском и прогревом снял предпусковой подогреватель Webasto. До –10 прогревал двигатель и салон – очень приятно садится в подогретый автомобиль. При температуре от –10 до –20 прогревал только двигатель. После запуска прогретого двигателя салон прогревается очень быстро, да и подогрев сидений в cee«d – сковородка. При морозах –20 и ниже прогревал сначала только двигатель, затем после запуска прогретого двигателя включал Webasto на второй цикл и прогревал салон (через 10–15 минут в салоне комфортно). Объясню почему. Теплопродукция современный двигателей на холостых оборотах не очень высокая (двигатель нормально прогревается только под нагрузкой). Как только антифриз прогреется до 30 градусов, климатическая установка в режиме auto выводит обороты вентилятора на максимум, а отопитель салона в cee“d очень хороший, тепло выкачивает в салон отлично. Двигатель столько тепла не производит, и в результате двигатель не прогревается до рабочей температуры, и в салоне холодно. Кстати, о проблемах с прогревом салона у cee”d в лютые морозы читал в отзывах владельцев. Тем, у кого нет немецкого «кипятильника», могу посоветовать начинать движение, не дожидаясь полного прогрева двигателя, вентилятор климата на минимальные обороты, чтобы стекло не обмерзало, пока двигатель не прогреется, и для комфорта подогрев сидений вам в помощь. Под нагрузкой, особенно на трассе, двигатель зимой хорошо прогревается в любой мороз, в салоне тропики. Ездил до –35, радиатор не утеплял.
Недостатки авто. На мой взгляд, их два: это отсутствие шумоизоляции колесных арок и некомфортная на наших направлениях подвеска — как расплата за управляемость.
Проблемы и поломки за время эксплуатации: на пробеге 27 000 пришлось проехать за день 1000 км по слякоти и снежной каше, разрушились брызговики-фартуки обеих задних колесных арок. Цена вопроса — 600 рублей. На пробеге около 30 000 начали плавать обороты холостого хода на горячем двигателе, на ТО 30 т. км провели диагностику – надо чистить дроссельный узел. Заменили по регламенту свечи, и все прошло, после повторной диагностики двигателя проблем не нашли. К пробегу 36 000 вновь начали плавать обороты холостого хода на горячем двигателе. На пробеге 37 500 сделали чистку дроссельного узла, цена вопроса – 775 руб. Проблема ушла, пока все нормально. К пробегу 41 000 износилась резинка заднего стеклоочистителя – новая резинка 50 рублей.
Что касается дилерского сервиса, можно сказать, пока все устраивает, конфликтов не было, народ в сервисе общается нормально. Цены на ТО приемлемые, но надо отметить, что уже сопоставимы с ближайшими конкурентами.
В целом автомобиль пока дарит только положительные эмоции, машина полностью соответствует потраченным деньгам. Куплю ли я новый Ceed SW 2012? Сильно СОМНЕВАЮСЬ! Цена в топе наверняка перевалит за миллион, а за эти деньги уже можно смотреть на кроссовер или автомобиль D-класса, благо есть из чего выбрать.
Общее впечатление
В целом автомобиль пока дарит только положительные эмоции, машина полностью соответствует потраченным деньгам. Куплю ли я новый Ceed SW 2012? Сильно СОМНЕВАЮСЬ! Цена в топе наверняка перевалит за миллион, а за эти деньги уже можно смотреть на кроссовер или автомобиль D-класса, благо есть из чего выбрать
Комментарии