Отъездил восемь лет на Киа Сиде I: это лучше, чем модели нового поколения

Отзыв об автомобиле Kia Ceed SW (2011 г.)

Kia Ceed SW (2011 г.)
Автор: Winnie
Срок владения: 8 лет
Пробег: 108000 км

По итогам восьмилетнего владения универсалом KIA Ceed первого поколения пишу отзыв о его преимуществах и недостатках. Машину уже продал. Возможно, этот рассказ окажется полезным тем, кто сейчас выбирает себе подержанный автомобиль гольф-класса 2009-2011 годов выпуска примерно.

Мой автомобиль: универсал, мотор 1.6 бензин, коробка АКП четырёхступенчатая, базовая комплектация. Собран в Словакии.

Преимущества.

1. Надёжность. Собственно, за все восемь лет и 108 тыс. км пробега была только одна поломка: где-то тысячах на 90 лопнула передняя пружина. Ещё 70 тыс. км пришлось менять задние тормозные диски. И где-то на втором или третьем году эксплуатации по гарантии заменили треснувшую пластмассу повторителя стоп-сигнала.

И всё. Больше НИ ОДНОЙ поломки, только плановое ТО и расходники. И всегда заводился с первого раза, в любой мороз, за всё время так и не поменял даже аккумулятор.

2. Эргономика. В Киа Сиде всё на своём месте, нет ни одного ляпа. Серьёзно. Вот вообще ни одного. Не знаю, существует ли ещё один такой автомобиль, в котором всё так с любовью было продумано. Инженеры явно заморочились явно больше, чем обычно. Приборка - идеальна, рычажки и кнопки, как и их расположение – идеальны. На ходу всем этим управлять – хоть с закрытыми глазами нет никаких проблем. Привыкание к органам управления у меня заняло пять минут после покупки.

Измазаться, когда садишься в машину или выходишь из нее, почти невозможно. Зеркала и стёкла на ходу не пачкаются даже в самую лютую непогоду. Сами зеркала огромны, а обзор в автомобиле прекрасен по всем направлениям (единственное, чего не хватало – автозатемнения салонного зеркала).

Видно, что главный инженер по эргономике вложил в этот автомобиль душу. Ни на одном другом автомобиле, на котором ездил (включая новый XC60) у меня не было ощущения такой тщательной проработки эргономики. Ну OK, на пятый год я обратил внимание, что сидение не регулируется по высоте. На пятый год! Так оно идеально подходило для посадки за рулём.

Сиды второго и третьего поколения по эргономике уступают машине первого поколения.

3. Качество исполнения. Материалы отделки – очень хороши, и возможно для класса и своего времени даже лучшие. Везде, где был мой локоть или колено находится мягкий пластик либо ткань. Аналогично для всех пассажиров. Нигде по салону нет никакой халтуры. Всех этих отходящих материалов обшивки, неприглядного вида изнанки, и этого всего. Зазоры – идеальны. Скрипы, сверчки, дребезжания за восемь лет не появились. На морозе тоже не было.

4. Штатный звук. В Сиде необычайно хороший для класса и сегмента автомобилей звук штатной магнитолы.

5. Багажник. Во-первых, он огромен. В нём есть подсветка и розетка в базе. Шторка тоже в базе. Во-вторых, он очень качественно, если не сказать приятно, оформлен. Во-третьих, он отлично продуман. Под матом есть два органайзера: один глубокий во всю ширину багажника и длиной сантиметров 15-20 (в него без проблем влазили огнетушитель и компрессор), второй наоборот неглубокий (5-10 см) на всю оставшуюся длину и ширину багажника (идеальное место для щёток, тросса, жилета, и прочее) Под органайзером – запаска, вокруг которой ещё полно места для всего. А сложенные сидения заднего дивана образуют ровный пол. И вишенка на торте: погрузочная высота очень невелика. В этот багажник очень удобно грузить поклажу и доставать её оттуда.

6. Пространство для задних пассажиров. Сид – это, конечно, не Мерседес S-класса, для своего сегмента все хорошо. Со своим ростом 190 см, я сам за собой хоть и со скрипом, но сажусь. Пять человек в салоне помещаются хорошо. У меня была следующая максимально сложная конфигурация: водитель + 3 полных + 1 тощий + багаж до крыши. Все вместились и никто не жужжал на недостаток места, но авто разгонялся очень медленно.

К сожалению, когда я покупал автомобиль, не было особо выбора, поэтому взял базу. Но в итоге мне не хватало следующих опций, которые доступны были в более дорогих комплектациях: подлокотник, автозатемнение салонного зеркала, электроскладывание зеркал, подогрева ветрового стекла в зоне дворников, громкой связи, круиз-контроля, датчика света и дождя, подогрева сидений. Ещё не хватало авто-торможения (но этого вообще только сейчас появилось в сиде и только на роботе с турбомотором).

А вот что касается ESP, то ни разу не было ситуации, когда бы она мне понадобилась. Машина была очень послушной в управлении, а также очень прозрачно предоставляла обратную связь, так что дорогу я чувствовал ОЧЕНЬ хорошо, за пределы возможностей так ни разу и не вышел. Правда, и более 140 км/ч никогда не разгонялся.

Недостатки.

1. Разгонная динамика. Её нет. Мотор вроде и 125 л.с., но четырёхступенчатый автомат убивает всю динамику полностью. При этом назвать машину экономичной тоже не получается: 6-7 литров по трассе, 9-10 — в городе. В мороз было до 11 литров. Это всё на 95-м бензе. Правда автомат у Сида всё же хоть и тормознутый, но очень предсказуемый, прозрачный, и плавный. В общем, авто просто не едет. С этим надо смириться.

2. Шумоизоляция. В самом начале не сделал дополнительную шумку, а потом как-то было и лень. А зря, её надо было сделать в первую очередь. Но в сиде, к сожалению, слышно всё. Особенно шины, работу подвески, рядом идущие авто, камни в арках, и мотор. Только ветер не добавляет себя в общую какофонию.

3. Родное фабричное стекло очень быстро царапалось. Мне как-то не повезло с камнями в лобовое: лобовое менял три раза. Первые два стекла были оригинальные – и очень быстро царапались. Вторые два – какие-то noname польские. Они были лучше, чем оригинальные.

4. Краска на багажнике. Начала отшелушиваться под стеклом багажника на третий или четвёртый год. В принципе, всё было лень перекрашивать, и так и продал с неприглядным видом в этом месте. Но хотя она местами и отвалилась под стеклом до металла, но насквозь ничего не поржавело. Во всём же остальном, по покраске вопросов не было.

5. Обдув ветрового стекла. В мороз обдув не справляется, машина минут десять топит лёд на стекле.

6. Ремень навесных агрегатов. Вроде пустяк, но раз в два года приходилось его либо подтягивать, либо менять. Иначе начинался неприятный шелест-щебет-скрип в начале движения.

Остальные моменты.

Работу подвески я не занёс ни в плюсы, ни в минусы. Подвеску за всё время полностью перебирать не пришлось вообще ни разу. Проезжал на машине без проблем почти по любым дорогам, и даже чуть за пределами дорог (но без фанатизма). Но с другой стороны, хотелось бы большей мягкости работы, и тишины.

Бензин лил первые три года 92-й, потом 95-й.

Обслуживал авто всё время у официалов в Минске: о сервисе могу сказать всё только самое хорошее – качественно, профессионально, всё предсказуемо, и не сказать, чтобы сильно дорого. Если бы модельный ряд KIA в Беларуси был бы так же хорошо представлен, как в России, то купил бы опять KIA.

Заключение.

В заключение хочу сказать, что автомобиль получился очень удачным. Последующие поколения Сида уже были более компромиссными вариантами относительно конкурентов. Думаю, что дело в том, что с первым сидом KIA сделала серьёзную попытку влезть на европейский рынок, и модель для этого разработала под эту задачу намеренно.

Когда покупал, то выбирал между Сидом, Фокусом, Маздой тройкой, Астрой и Гольфом — и о сделанном выборе ничуть не сожалею.

Уже в рамках модели, выбирал между базовым универсалом и более хорошо оснащённых хэтчем — и тоже считаю, что универсал был более правильным выбором. Что касается АКП или МКП, то я считаю, что конечно же автомат. Когда покупал, в обществе (и у меня тоже) были некие фобии касательно надёжности автомата, но, к счастью, страхи не оправдались. С коробкой не было вообще проблем.

Если бы не было возможности купить более мощный и лучше оснащённый автомобиль сегодня, то продолжал бы ездить на Сиде. А если бы изначально купил не базу, а вторую или третью комплектацию, то возможно и сейчас бы не созрел для смены авто. До последней минуты Сид меня радовал, и, думаю, проездил бы и вторые 8 лет и 100 тыс. км без проблем.

Ещё один отзыв о модели:

Kia Ceed SW (2018)

Исполнился год с момента покупки этого автомобиля. Вот какие впечатления есть о машине. Сухая статистика: за год пройдено 7500 км, сделано одно плановое ТО, одно межплановое ТО, четыре гарантийных ремонта. Потрачено на топливо 40438 рублей, на обслуживание,... читайте далее →

Добавлено: 22 октября 20193780

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

CROSSAVEC 23 октября 2019ответить

Отличный сарай, у соседа такой.

Гена 23 октября 2019ответить

Даа,а я то наивный думал что идеальной машины не бывает.Тем более в таком классе.Прочитал и понял,как же я ошибался.Kia Ceed само совершенство!

Андрей 28 октября 2019ответить

А фокус и астра это вообще машины?

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас комментируют:

  • Subaru Forester Субару-Легаси 2005 г. в.кузов БЛ-5 ,185000км.пробег.Никаких проблем во…
  • Лада Веста CNG Реклама расходимся парни
  • Chery Tiggo 4 Pontiac то-же ни чего!!!
  • Hyundai Creta Машина говно корейское владею год шестая выскакивает багажник не откры…
  • Chery Tiggo 4 Ты немного не правильно понял.Не просто новый,а китайский новый!В этом…

Обсуждение на форуме: