Лада Приора норма • 2010 • 27000 км
Приветствую всех приверженцев Российского автопрома. Далеко не из патриотических чувств третий год катаюсь на нашей Приоре. От ТО отказался по принципиальным соображениям. Есть печальный опыт.
Естественно, при выборе автомобиля исходил, в первую очередь, из своих возможностей, да и просто хотелось новый автомобиль. Приора Хетч в исполнении «Норма» АБС, кондей Panasonic. При первом пробном заезде, безусловно, ощущаешь ее отклик на педальку газа. Тупое переключение скорости вскоре перестало быть проблемой – притерлась. Оптимальными, в сравнении с Девяткой, показались передаточные числа в коробке. Также понравилось поведение авто на крутом вираже – на бок не ложится, бампером в асфальт не упирается. Расход по топливу ниже ожидаемого, что тоже машину не портит. Крейсерская скорость 140 – скорее норма, чем эпизоды. Большие скорости сопряжены уже с качеством наших дорог. При соответствующем покрытии дороги шел 180 км/час без напряжения, т. е. вполне устойчиво и комфортно. Запас еще есть.
Соревновалок с зарубежными авто никогда не устраивал, но ряд иномарок, судя по всему б/у, в пути всегда оказывались позади. О работе АБС однозначного суждения нет. Экстренные торможения редкость, блокировки колес не допускал даже на классике. Единственные ощущения в гололед. Да, блокировки колес не допускает. Работа кондиционера. Странные суждения не раз приходилось слышать: «нафиг нам кондей в наших широтах, нам бы, чтобы печь грела». Однако практика езды в знойные летние дни добавляет ощущение небывалого комфорта, крайне редко его работа бывает недостаточной. Это когда в тени +30 и в салоне 4–5 чел., тогда хотелось бы большего. Работа вентилятора салонного и продувки конденсатора крайне шумная. Зимой печь выше всяких похвал, в цефире замерзал, некомфортно было в Королле и Ранксе. Тому тоже была сделана довольно объемная работа. Нагреть автомобиль в мороз -30 не удавалось даже за час работы двигателя. Переделан байпас термостата, с переброской патрубков по рекомендациям спецов.
Теперь об отрицательных моментах, с которыми сразу пришлось столкнуться.
Это шумность. Отсутствие какой-либо шумоизоляции крыши салона делает езду в ливневые дожди просто невыносимой, грохот металла сравним с нахождением внутри огромного барабана. Шум от гравийных дорог с грохотом днища, резины колес также сводят первые положительные отзывы, на «нет». Задачей номер один стала шумоизоляция.
Делал все самостоятельно, полностью снимая торпеду, сидения, обшивку дверей, крыши, пола и т. д. Использовал специальные шумопоглощающие материалы Вибропласт М-1, М-2 и другие. Эффект от проделанной работы вполне закономерный – в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку, но шумы от задней панели пластика нет-нет, да нервную систему портят. Панель лучше заменить полностью со звукопоглощением, чего еще не сделал – нет подходящих вариантов.
Далее, не совсем понятна штука, стоящая внутри задней балки, представляющая собой струну из прута 10 мм, называемой стабилизатором поперечной устойчивости. Вообще эта штука показалась мне совершенно бесполезной, более того, вредной. Потеряв однажды в пути демпфирующую резинку, получил эффект контрабаса: вибрирующая струна колбасила по балке, с металлическим, невероятно мерзким грохотом. Выпилить ее оттуда не представлялось возможным. Пришлось по всей ее длине надеть резиновую трубку, прорезанную вдоль, и зафиксировать пластиковыми зажимами. Глухие звуки на ухабах ощущаются, но терпимо. Протекание воды в багажные ниши справа. Также выявили недостатки в сборке салона, обычные банальные щели в стыках кузова, а также отсутствие герметизации вентиляционных выпускников и задних фар. Заделал обычным сантехническим герметиком.
После 10 тыс. потек коренной сальник, обращение к спецам, из-за недостатка времени, вылилось в эпопею длиной в неделю: меняют сальник – масло течет, более того, полностью нарушили работу кулисы, не включалась первая, после корректировки пятая, после двух замен – решил менять сам. Дело оказалось в прокладке держателя сальника. В итоге потерял деньги и время. Больше к непроверенным спецам – ни ногой.
После 25 тыс. впервые загорелся chek engine. Благо, комп. с софтами и адаптером стоит в гараже еще со времени эксплуатации 099i. Пришлось лишь добавить разъем под OBD II. Снятие кодов ошибок – дело 3–4 мин. Код 0343 указал на высокий уровень с датчика положения распредвалов, иначе, датчика фаз. Данному факту предшествовало: периодически трудный запуск двигателя и неадекватный расход топлива. На смену датчика сразу не решился, ограничился сбросом ошибки, а там, дескать, посмотрим. Периодические сканирования постоянно обнаруживали ошибку 0343, но chek не горел. Датчику явно трындец. Купить сам датчик оказалось не проблемой, 290 руб. – и все, а вот снять убитый оказалось делом весьма хлопотным, если учесть, что это впервые. Снять пришлось ремень генератора, снять крышку ГРМ, отвести в сторону по максимуму генератор, а затем извращаться с подбором ключа, чтобы отвернуть внутренний болт на 10. Снимал часа 3, ставил в обратку мин. 15. Победил, все встало, как надо. Легкий запуск, стандартный расход бензина. Ошибки нет.
Особую озабоченность вызывает пластиковая магистраль бензопровода, давление в этих трубочках неслабое, а повредить их большого труда не составляет, все под днищем, практически открыто. Слабое утешение: за балкой, авось камень не прилетит. Таким образом, пожаробезопасность весьма условная и относительная. А уж, если что, успеть бы отбежать на безопасное расстояние. Автомобилю суждено сгореть дотла. Конструкция топливного фильтра с защелками – как-то тоже оптимизма не вызывает. После двух смен производитель рекомендует менять не уплотнительные кольца, а наконечники, дескать, они становятся хрупкими, а это, простите, как? Огнетушитель в данном случае сравним с детской хлопушкой. В Девятках такого безобразия не было. Неслучайно большое количество Grant было отозвано именно по этой причине. Видимо, повод был. Странно, но о Приорах ни слова.
Езда с ДХО (дневные ходовые огни) убивала напрочь. Не забыть бы включить, не забыть бы выключить, пуск двигателя с дополнительными энергопотребителями, особенно зимой, – вообще тоска. Решено было сделать автосвет. Для начала поставил штатные противотуманные фары. Задача стояла такая: фары должны загораться после пуска двигателя, через 4–6 сек., причем с плавным пуском, для увеличения срока службы ламп. Выполнение задачи на рассыпных элементах оказалось безуспешным. Косячило. Тогда было принято решение использовать контроллер Attiny2313 с прибамбасами на ШИМе и MOSFET транзисторах из старых материнок. Коммутируемый ток, которых до 50–60 А Алгоритм включения, т. е. простую прогу нарисовали и залили знакомые программисты. Итог замечательный: сигнал на включение ламп с задержкой по времени снимается с датчика давления масла с плавным пуском. Головной боли нет, все работает автоматом.
На установку сиги Starline B9 подвигло то, что батарейка серии CR в штатном брелке садилась полностью за неделю, максимум две, независимо от фирм-производителей, также решил ставить сам. Везде без проблем, споткнулся лишь с привязкой команд на запирания и отпирания, к штатной. Перелопатил массу информации из Интернета, а ее очень мало, несведущему человеку разобраться непросто, в конечном итоге, все работает как надо.
В целом, после массы доделок, машиной частично удовлетворен, хотя многие вещи могли бы сделать сразу, в частности, шумку, автосвет и т. д. Проблема «сверчков», судя по качеству пластика, неубиваемая еще на протяжении многих десятков лет.
Странные щелчки от привода сцепления поначалу пугали, казалось, что сейчас что-то оторвется. Почитал в Интернете, как люди решают данную проблему. Успокоился. Ставить трос от 10 ки не решился, привык, но хочется от этого пугающего звука избавиться. Мысли есть, времени мало.
Снова столкнулся с такой проблемой, педалька газа, хитро изогнутая, однажды после нажатия до упора, зацепилась за коврик. Эффект ясен без комментария. Второго раза уже не было. Снял педальку, отрезал лишнее, изогнул как надо – работает. Зацепов более не было.
Итак, резюмируя выше сказанное. Чего больше? Отрицательные моменты, безусловно, перетягивают, но если что-то можешь делать своими руками, то после этого машина имеет все тот же вид, но более комфортную эксплуатацию. К Российскому автопрому, к Калинам и Приорам в частности, без снобизма, отношусь очень сдержанно. К Грантам никак – очередной выкидыш патологической беременности автоВАЗа. До нормального качества очень и очень далеко, особенно когда соотносишь с ценой вопроса. Зачастую неподъемные цены на новые леворукие иномарки, низкий налог, с относительно недорогими эксплуатационными расходами, опять же, чуть-чуть склоняют нас в пользу отечественного авто, при их изначальной сырости.
Достоинства автомобиля
Есть
Недостатки автомобиля
Есть
Общее впечатление
Как повезет, в целом, неплохо.
Комментарии