Киа Рио • 2008 • 75000 км
Первая машина была Девятка, причем купили неудачный экземпляр – постоянно ломалась. Устали от нее жутко. Всякий раз подходишь и гадаешь – заведется/не заведется. Поэтому спустя год, поднакопив денег, задумались с мужем о более комфортном и надежном средстве передвижения. Из чего выбирали: Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Fiat Albea, Hyundai Accent, Kia Spectra. Сейчас уже не скажу, почему отпала та или иная модель, – признаюсь, выбрала Kia Rio сердцем (как-то увидела на одном сайте рекламное фото летящей Рио красного цвета – очень запала в душу) и дальше просто плавно подводила мужа к тому, что именно эта модель оптимальна. Яркая интересная внешность, малочисленность этой модели в нашем городе на тот момент, корейская сборка и хвалебные оды моего коллеги, который годом ранее купил себе Рио. Его накопленный материал с техническими характеристиками, тест-драйвами и отзывами избавил нас от досконального изучения представленных на рынке моделей данного класса. Человек тщательно и скрупулезно полгода подходил к выбору машины, и это меня потом окончательно и убедило, что он выбрал лучшее, мы просто воспользовались плодами его труда. Не пожалели ни разу.
Далее подробно о расходах на машину.
Год выпуска 2008, седан, МКПП, двигатель 1,4 литра, 97 л. с., куплена в салоне в сентябре 2008 г.
Комплектация самая простая – «комфорт» (ГУР, 2 ПБ, кондиционер, электропривод пер/зад. стеклоподъемников, электропривод и обогрев зеркал заднего вида), докатка – 419 тыс. руб. Дополнительно у дилера установили:
магнитолу Pioneer(7950+1200 установка);
защиту картера – 400 р.;
сигнализацию StarLineB6 (4440+3600);
локеры – 1300 р.;
коврики – что-то около 1500 р.
Со временем сделала тонировку (3 тыс.), коврик в багажник (1 тыс.), купили зимнюю шипов. резину Nokian, литые диски (8800), дефлекторы (200 руб.), задние парктроники (3000+2800 установка).
ТО делали у официалов через каждые 15 тыс. км.
Нулевого ТО нет, но на 7,5 тыс. км. я все-таки поменяла масло (1900 р.).
1-е ТО – 15 тыс. км вышло в 4760 руб. (масло с промывкой + фильтр салона, сход-развал – 800 руб.).
2-е – 7130 руб. (масло, фильтры салона и воздушный, свечи, тормозная жидкость).
3-е – 8320 р. (масло с промывкой, фильтры салонный, воздушный, замена антифриза).
4-е – 11 640 р. (масло с промывкой, фильтры воздушный, топливный, салонный, замена тормозной жидкости, свечей).
На 5-м (75 тыс. км) гарантия кончилась, сами меняли масло (1700 р.).
На пробеге в 30 тыс. меняли по гарантии задние амортизаторы.
На 60 тыс. – по гарантии правую шаровую. Остальное (на том же пробеге, в 60 тыс.) меняла на обычной СТО – сайлентблоки переднего рычага (1000 р.), втулка стабилизатора (240 руб.), передние тормозные колодки (600 р.), ремни натяжного оборудования (1300 р.). Это стоимость самих запчастей, неоригинальных, без работы. Кстати, после замены ремней появился свист при выворачивании рулевого колеса.
Первая лампочка перегорела на 53 тыс. км – лампа ближнего света, у официалов замена стоит 600 руб., если самому – 50 или 150, не помню точно, сколько лампочка стоит.
Потом еще меняла – одна лампа ближнего света, 2 лампочки подсветки номера, 2 габаритки, 1 стоп-сигнал.
На пробеге 75 тыс. – замена всех стоек (12 тыс. + 3 тыс. работа).
На 77 тыс. – замена бендикса (иногда не сразу заводилась – 1400 руб.), левый подшипник ступицы (750 р.), 2,5 тыс. р. – стоимость замены.
Пару раз, по всей вероятности, заливало свечи, зажигание схватывалось и тут же глохло, поддаешь немного газку – и все нормально.
Еще вспомнились проблемы с сигнализацией в течение гарантийного срока, которую нам устанавливали в салоне. Сигнализация срабатывала сама по себе. Ездила несколько раз в автосервис, смотрели и ковырялись разные люди, пока один не догадался расширить отверстие под датчик сигнализации. Проблема была решена, сигналка больше не досаждала.
А в целом машина показала себя достаточно надежной, внезапно и вдруг ничего не ломалось, хотя все-таки слабое место – подвеска, но и дороги у нас – сами знаете…
Зимой заводилась отлично. Хотя пару раз в сильные морозы, ниже –30, аккумулятор замерзал.
Эксплуатировали машину и на дальние расстояния. Все без проблем.
Примерный расход бензина (92-й). По трассе – 6–6,5 л/100 км, город 8–10. Зимой в морозы было больше 10 л.
Экстерьер. На мой взгляд, облик Рио, выпускаемой в 2005–2009 гг., самый удачный, не считая последнего рестайлинга.
Интерьер. Салон – ткань, все скромно и немарко. Пластик жесткий, на дверях с тканевыми вставками, легко царапается. Приборная панель достаточно удобна, 2 розетки, пепельница, небольшой бардачок, есть небольшие ниши для всякой мелочевки, 2 подстаканника, подлокотник. Солнцезащитные козырьки с зеркалами, есть подсветка салона для передних и задних пассажиров. Сиденья регулируются механически, полностью откидываются назад, посадка удобная, но в долгих поездках спина все-таки устает. На водительской двери расположены кнопки управления всеми стеклоподъемниками и боковыми зеркалами. Задние стекла опускаются до конца. На заднем ряду комфортно будет двоим взрослым, трем – уже тесновато. Сиденья складываются в пропорции 60:40. В багажнике под полом спрятана докатка с инструментом (мы ею так ни разу и не воспользовались). В багажник помещаются лишь 2 колеса R 14, маловат, конечно, лишнего не повозишь. Лыжи приходилось, например, возить на откинутом переднем пассажирском сиденье. Багажник открывается как снаружи, ключом, так и из салона. Дворники работают отлично, есть несколько режимов.
О включении и выключении фар можно забыть, все происходит автоматически с заводом двигателя. Музыка вроде устраивала (4 колонки), если не включать на максимум.
Считала, что зимой салон прогревался достаточно долго (минут 10), пока не пересела на Кашкай 2 (вот где действительно долго, спасает автозапуск).
По ходовым качествам. Переключения коробки передач все четкие, за исключением задней – иногда невнятно включается. Управляемость отличная, руль легкий, четкий; тормоза чувствительные. Все, кто ездил за рулем нашей машины, были в восторге. Достаточно резвая и маневренная в городе, но слабовата на трассе при обгоне. Кондиционер и полный салон скрадывают мощность двигателя ощутимо. Комфортная скорость 100–120. Наибольшая динамика разгона на 3-ей передаче. В повороты входит уверенно, к достоинствам можно отнести малый радиус разворота. Подвеска жесткая, особенно это чувствуют задние пассажиры на кочках.
ЛКП – есть царапины слабые, есть пара глубоких, до грунта, следов коррозии не видно, на днище спустя 3 года ржавчины также не наблюдается.
О некоторых неудобствах во время эксплуатации:
– Каждые 3–4 месяца приходилось понемногу подливать антифриз.
– Быстро запотевает салон, но с включением кондея все приходит в норму.
– Низкий дорожный просвет, частенько застревала и в снегу, и в песке.
– Выталкивать машину, кстати, не очень удобно – зад местами пластиковый, обтекаемый – руки соскальзывают.
За 3 года эксплуатации мы к машине очень прикипели и расставаться бы с ней не стали, если бы не наши возросшие требования к объему багажника, большей проходимости, большей мощности, да и движение в пробках с механикой начало сильно утомлять. Очень не хотелось отдавать Рио в чужие руки, поэтому 2 месяца уговаривали отца купить у нас машину (а он ездит уже лет 10, наверное, на рассыпающейся Четверке). В конце концов, он сдался, теперь ездит – не нарадуется. Я себя тешила надеждой, что тоже буду периодически садиться за руль Киа. Проездив 2 месяца на Кашкае, вновь села за Киа, и… после этого желание отпало ). Теперь, приезжая к родителям в гости, просто любуюсь издали своей бывшей машинкой.
Достоинства автомобиля
Корейская сборка
Недорогое обслуживание
Внешний вид
Надежность
Управляемость
Не интересует ГАИшников и угонщиков
Недостатки автомобиля
Шумоизоляция
Жесткая и слабенькая подвеска
Небольшой клиренс
Мягкий металл кузова
Много пластика
Комментарии