Лада Калина Универсал • 2010 • 52000 км
Шел 2009 год. Мы с супругой усиленно копили на машину, и к августу 2010 накопилось 350 т. рэ. Скажи мне кто-нибудь в 2009 м, что я буду ездить в 2010 на Калине, – рассмеялся бы в лицо: маленький, страшный выкидыш автотаза. Калину как машину не очень уважал, поначалу думали взять: Логан или Лачетти Универсал (пришлось бы брать в кредит). Но когда человек сам зарабатывает деньги, отказывает себе в удовольствиях ради поставленной задачи, происходит переоценка ценностей.
Началось лето 2010, средств накопилось уже прилично, и мы перешли от виртуального сравнения авто к физическому. Логан: дизайн, конечно, спорен, но главное – ходовые качества, соотношение «Цена-качество» хорошее, неплохой автомобиль, однако мой рост – 197 см, Логан оказался маловат, да и брать голую машину не хотелось, а цены на средние комплектации переваливали за 400 тыс. – бери в кредит. Лачетти – взял бы сразу, но 500 т. рэ – опять же, бери в кредит, а кредит брать ох как не хотелось. В Шевроле Ланос смог влезть только наполовину (вторая половина туловища осталась на улице). Китайские даже не рассматривали. Фокусы, КИА и др. в разы дороже.
И как-то, проходя мимо Калины, сел в нее. Салон не сильно вдохновил – но лучше, чем у Приоры (в это детище Таза я могу залезть только по частям). Внешность – серая мышка. Но цена от 270 т. р. – уже интересно. Полазили-полазили по машинке, да и решили купить. НО шел 2010-й – гребаная утилизация – машин свободных нет, даже за наличку стой и жди пару месяцев. В итоге у одного официала в Москве нашлась свободная, цвет – черный трюфель, комплектация «Норма» (кондюк, АБС) + навешано всего добра – сигналка, музыка и т. д. 352 т. руб. – взяли (главное – не в кредит).
Первое впечатление – иномарка (после б/ушной ГАЗ 3110), едет тихо, работает кандюк, красота! Только подвеска жестковата. Первые тысячи ездил и радовался, как младенец у маминой груди, привыкал к поведению авто, прислушивался. Первые минусы отмечены не мною первым – шумная коробка, зудит рычаг, зимой выскакивает кожух ручки КПП, двигатель урчит как дизелек (но это даже прикольно), стуки в передней подвеске при ходе отбоя (это особенность конструкции), и так далее. Затем понял, что шумка слабовата.
Съездил на первое ТО, отдал 4500 т. – замена масла + помыть машину сверху (могли бы и клапанную крышку подтянуть). На второе ТО (15 тыс. км) не поехал – дармоедам деньги отдавать жалко – с тех пор все ТО делаю сам, масло лью синтетику, пропотевание масла из-под клапанной крышки устранено подтяжкой болтов. В общем, за первый год машинка пробежала 30 тыс. км. Кроме расходников, менял лампы ближнего света – ВСЁ! На втором году владения пока проехал 22 тыс. км, поменял лампу стоп-сигнала.
Недавно отказал стеклоподъемник левой передней двери – после разборки механизма причину не нашел, но стеклоподъемник заработал. Больше запчастей за это время машина не потребовала. Надеюсь, так и дальше будет. Подвеска еще живая. До сих пор езжу на стандартной резине КАМА (лето), зимой, естественно, ставлю шиповку. В зимних русских дворах машина ползает уверенно. Короче – езжу на машине с севера на юг и с востока на запад – не по работе, а так, катаюсь (то к морю – 1700 км, то к родственникам – 1000 км). Завод дает гарантию на Калину 2 года или 50 тыс. км – у меня машина отъездила их без проблем. Расход топлива вначале был 7,5–6,5 по трассе, после 20 тыс. пробега он упал до 5,5–6,0, город забирает 8–9 литров.
В целом, машиной доволен – отличный аппарат за такие деньги. Главное – нечего придираться к авто, ездить в сервис и жаловаться на фуфельные проблемы – как только в авто запустят руки не очень квалифицированные спецы, так они и будут чинить ее, пока не продашь. Согласен, иномарки, может, и лучше, но стоят дороже, не исключаю, что если будут позволять средства, то когда-нибудь сяду на иномарку (новую). А пока буду ездить на ВАЗах, думаю в будущем менять свою Калину на новую Калину (или Гранту). ЖИТЬ ПО УМУ ЭТО ЗНАЧИТ ВЫБИРАТЬ ПО ВКУСУ ИЗ ТОГО, ЧТО ПО КАРМАНУ.
Достоинства автомобиля
Отличный бюджетный автомобиль. Не отягощает семейный бюджет. Хорошее соотношение "цена-качество". Ремонтопригодный. Доступность запчастей, умеренные (не покупал, только интересовался) цены на них. Простая конструкция авто.
Недостатки автомобиля
Собирается в России кривыми руками, а потом этими руками обслуживается у оф. дилера (не забывать, что иномарки чинят те же кривые руки). Шумоизоляцию можно сделать получше. Двигатель 1,4 при включенном кондее – вялый.
Общее впечатление
БЕРИ.
Комментарии