Дэу Матиз 2010 · отзыв

Добавил BananovBanan 19.06.2012 2

В свое время, когда выбирал себе Матиз, рыскал по Интернету с целью найти более-менее адекватный отзыв, однако таковых было крайне мало. Поэтому сейчас попробую написать взвешенную объективную оценку данному автомобилю с целью помочь потенциальным покупателям в своем выборе.

Итак, поехали. Если вы это читаете, значит, подумываете о приобретении автомобиля Дэу Матиз и, скорее всего, это ваш первый Матиз. Поэтому давайте по порядку.

1) Экстерьер и интерьер. Внешне Матиз вам знаком. Вы его видите каждый день на улицах, у него выпуклые фары, а сам он округлый. Многие говорят о гендерной составляющей данного автомобиля, споры ведутся долго. Одни говорят, что это женский автомобиль, другие, что гейский, и пр. На мой взгляд, это полный идиотизм, поэтому давайте договоримся рассматривать данный автомобиль исключительно с практической точки зрения.

Внутри оказывается гораздо просторнее, чем кажется снаружи. Два взрослых человека спокойно сидят спереди, не трутся плечами друг о друга. Отмечу, что сидишь не «на полу», кресло вполне удобное, хотя боковой поддержки нет. Мой рост 184 см при весе 90 килограммов, мне за рулем комфортно. Но давайте оговоримся сразу – это машина для двоих. Подчеркиваю – для двоих. Многие будут вас уверять, что сзади нормально поместится еще пара десятков человек, – не слушайте. Поместиться они поместятся, но им там будет неудобно. Когда-то давно у меня была Ока – сзади помещались 3 взрослых мужика. Ключевое слово здесь – помещались. =)

К тому же, у Матиза маленький багажник. Несмотря на то, что в него влезает два чемодана для путешествий размера ручной клади, для более весомого багажа придется складывать задний диван. Учитывая то, что складывается он целиком, – третьего (а то и четвертого) лишнего придется оставить за бортом...

Что касается грузоподъемности, то Матиз приятно удивил. Однажды пришлось осуществить небольшой перевоз вещей из точки А в точку Б. Размышляя о том, сколько раз придется ездить туда-сюда, два или три, Матиз обрадовал тем, что удалось вывезти все сразу. Здесь сказываются и увеличенный объем багажника при сложенном заднем диване и высота автомобиля, которая позволяет набивать Матиз чем угодно. Однако не стоит его и переоценивать – для массового перевоза вещей на дачу летом он не годится.

2) Управление. Когда сидишь за рулем, все органы управления находятся под рукой. Все довольно эргономично. Пластик смотрится просто, однако не скрипит, легко отчищается. Обзорность хорошая, тем не менее, из-за руля не видно капота, возможно, для кого-то это существенно. Учитывая маленькие размеры Матиза, – на это перестаешь обращать внимание и быстро привыкаешь.

Разгоняется автомобиль уверенно. До 80 км/ч. составляет вполне неплохую конкуренцию соседям по полосе. Передачи могли бы быть и подлиннее (1-я исключительно для того, чтобы тронуться с места), однако это дело вкуса. При включенном кондиционере динамика заметно портится. Если при скорости 60 км/ч. включить кондёр, то возникает ощущение как в самолете при выпускаемой механизации крыла при заходе на посадку. Если вы не имеете представления об авиации, скажу просто – появляется ощущение легкого торможения двигателем. Отмечу, что в данном случае я говорю о литровом четырехцилиндровом двигателе, как обстоят дела с трехцилиндровым 0.8, не знаю, но допускаю, что еще хуже. На 0.8 с АКПП еще хуже…

Крейсерская скорость машинки – 80 км/ч. До 100 дойдет уверенно, до 120 уже с трудом. Ехать на такой скорости я бы не рекомендовал – чувствуется, что машине тяжело, сказывается не очень хорошая устойчивость на дороге ввиду маленьких шин и значительной высоты автомобиля. Вместе с тем неплохая подвеска – проглатывает незначительные ямки и трамвайные пути, но, тем не менее, надо быть аккуратным при прохождении неровностей.

3) Обслуживание. За 21 000 км пробега было пройдено три ТО. 2 000, 10 000 и 20 000. Такая частота ТО немного смущает, однако стоимость каждого составляет около 6 000 рублей, что не критично. Кроме ТО, не было никаких поломок. Возможно, кому-то везло меньше, кому-то больше, у меня вот так. Все механизмы работают исправно, двигатель тихий.

4) Оборудование

Стеклоподъемники. Их четыре, и они электрические. Работают хорошо, автоматического режима нет. Досадно, что задние стекла ввиду конструкции двери не открываются полностью.

Климат. Печка жарит отлично, кондиционер тоже неплохой. Хотя в жару больше 25-ти градусов ему становится тяжеловато, приходится переключать климат в режим рециркуляции воздуха для охлаждения.

Музыка. Радио, CD, MP3. Сама магнитола неплохая, но четыре штатные колонки слабоваты. Для прослушивания радио больше и не надо, а если есть желание послушать Рахманинова, придется раскошелиться на более солидную акустику.

Свет. Фары яркие, есть передние и задние противотуманки. Передние скорее больше для украшательства автомобиля, нежели для реального подспорья при тумане (надо отдать должное, такие противотуманки практически на всех современных авто).

Ключи. Ключ – единый для замка зажигания, дверей и багажника. Багажник также открывается из салона, как и бензобак.

Солнечные козырьки. Могли бы быть с зеркалами. Про подсветку молчу, однако вставить туда зеркало не помешало бы. Девушки поддержат.

Бардачок. Маленький и аккуратный.

Задняя полка поднимается вместе с дверцей багажника, как у взрослых собратьев. При движении звуков не издает.

Шумоизоляция. Можно было бы получше.

Достоинства автомобиля

Цена, маневренность, вместимость, комфорт, обслуживание.

Недостатки автомобиля

Шумоизоляция, маленький радиус колес.

Общее впечатление

Итог. К сожалению, в России не развита культура малолитражных автомобилей. Быть владельцем маленького автомобиля считается дурным тоном, и пр. Отсюда столько негативных отзывов. Между тем, тот же Матиз при здравом адекватном рассмотрении доказывает совершенно обратное. Маленькая машина – это очень удобно.

В своем ценовом диапазоне у Матиза, если быть откровенным, конкурентов нет. Новый литровый Матиз стоит 300 тысяч. Шевроле Спарк (тот же Матиз + АБС + подушки безопасности) уже 400 тысяч, Ситроен С1 – 500 тысяч. За те же деньги можно купить Приору или Калину. Возможно, но ввиду моей стойкой неприязни к отечественному автопрому, я бы рекомендовал Матиз.

В завершении рассказа несколько советов по покупке. Покупайте либо новый, либо не старше двух–трех лет. Лучше купите литровый, он порезвее. Если вы покупаете подержанный Матиз, требуйте сервисную книжку с отметками о прохождении ТО. Нет сервисной книжки – не покупайте. Рассказы о том, что обслуживали сами, ездил аккуратный дедушка и только летом, не стоят вашего внимания, поверьте.

Если есть предложения по поводу того, что можно было бы добавить в данный обзор, пишите. Либо сюда, либо на banany@mail.ru

Удачной покупки и счастливого пути!

Комментарии

сансара21.06.2012ответить

Больше Матизов стало и в Москве и в остальных больших горадах. Постепенно европейские тенденции и к нам доходят в плане популярности малолитражек. Для большого города Матиза практичен - в пробках с ним легче, с парковками и разворотами на узких улочках проще, расход топлива небольшой. Гонять все равно негде )

b-company18.12.2015ответить

Точно гонять негде

Самое популярное