ВАЗ-2112 2003 · отзыв

Добавил Akhmadinejad 17.06.2012 20

ВАЗ-2112 2003

Здравствуйте, все интересующиеся!

Напишу отзыв про свой первый автомобиль. Долгое время хотел иметь свое авто, однако постоянно что-то останавливало. И тем не менее...

1. Цель

Как любого нормального молодого парня, меня всегда интересовали механизмы. Соответственно первая машина должна быть не новой (учиться хорошо водить и попутно чинить ТС) и, естественно, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ (абсолютная ремонтопригодность и доступность запчастей).

2. Выбор

Итак, летом 2010 у меня накопилось достаточно средств на мечту – СВОЮ машину. Выбирал из восьмерок-девяток-десяток. Смотрел авто выпуска конца 90-х – начала 2000-х: либо насквозь гнилые, либо слишком дорогие, а хотелось, как и всем, оптимального сочетания "цена – качество". Однажды подвернулась 12-я темно-зеленого цвета, в приличном состоянии, с мотором 2112 и пробегом за 200 тысяч за адекватную цену. Собственно, её и купил.

3. Впечатления

У всех когда-то была (а может, и до сих пор есть) первая машина, так что вы поймете все эти сопли-слюни. Во-первых, сколько свободы дарит машина – ты ни от кого не зависишь, не нужно никого просить "отвези-привези" и т. д. Во-вторых, то незабываемое ощущение какой-то эйфории, издалека напоминающее первую женщину. В-третьих, огромное поле для изучения и ремонта.

Даа... Сейчас я с улыбкой вспоминаю те летние дни, когда я не обращал внимания на тесный гремящий салон, на удивительное сочетание дубово-жесткой подвески и валкости в поворотах, на шум двигателя и вой коробки передач и постоянные поломки, поломки, поломки; а тогда ведь меня машина только радовала – поездки на работу и вечерние покатушки по будням и жизнь в гараже по выходным доставляли море удовольствия.

НО жизнь идет своим чередом, происходит постепенный пересмотр ценностей, и первый восторг сменяется ежедневной рутиной, назовём её..

4. Эксплуатация

Через месяц после покупки "умерли" передние стойки – поставил самарские SS-20 "комфорт", отрегулировал развал-схождение на сервисе. На мой взгляд, они отлично подходят этой машине с её резвым моторчиком, прямо провоцирующим на быструю езду и игру в "пятнашки" по городу (хотя сдерживал себя как мог – опыта тогда было маловато, да и об окружающих стоит помнить всегда). При установке убрал проставки над опорниками – машина стала ниже на 1,5 см.

Перегорали лампочки в фарах и фонарях, сломалась "крутилка" регулировки угла наклона спинки водительского сиденья, глючил регулятор давления топлива, но это мелочи, а серьёзная поломка случилась в один из первых сентябрьских выходных – на трассе, за 60 км от дома мотор вдруг заглох. Оказалость, оборвался ремень привода ГРМ. На тросе – обратно в гараж и замена ремня. Удара поршней по клапанам не случилось – предыдущий владелец рассказал, что такое с этим мотором уже было, и поршни установлены с проточками под клапаны. Ремень и 2 ролика, 1200 р., пара часов работы – и всё, приятное удовлетворение от сделанного своими руками, и мотор снова ожил.

Далее замена наконечников рулевых тяг (еле отвернул их), муфт, пыльников ШРУСов, левой внутренней "гранаты", передних ступичных подшипников и шаровых опор и, естественно, регулировка развала-схождения колёс (кстати, нашёл хороший сервис с современным оборудованием). Попутно заменил передние тормозные шланги и тормозную жидкость.

В повседневной жизни машинка радовала большим багажником, экономичностью, удачными передаточными числами коробки для движения по трассе: хорошая скорость 120-130, можно и быстрее, но, как я считаю, не нужно – тормоза явно не рассчитаны на быструю безопасную остановку со скорости 150-170 км/ч., о чём часто забывают намного более опытные водители. Да и дорог в нашей стране для таких скоростей нет, как нет и смысла на одну-две минуты разогнаться до максималки – зачем?

Однажды сидел в машине, пил кофе, наслаждался, в общем, как вдруг – дождь. Нажимаю кнопки стеклоподъёмников – правое окно закрылось, левое – нет. Разбираю левую дверь, снимаю движок стеклоподъёмника. Диагноз – однозначно под замену. Невероятно, но ФАКТ: в магазине движок левого стеклоподъёмника в полтора раза дороже правого!!! Делать нечего, купил, поставил. Попутно сломал пластмасску тяги дверного замка (ну надо ж так по-корявому придумать...), почистил внутренние полости всех дверей – за годы в них скопилось по килограмму грязи. Ну и заодно промазал изнутри двери.

Перед первой зимой заменил масло в двигателе (Shell 5w-40) и коробке (синтетика Agip, с оказией купил – как оказалось, великолепное масло, после трансмиссионки Лукойл – небо и земля), проверил и подмазал пороги, низа дверей, заменил передний левый подкрылок; в общем, как сумел подготовился к холодам. Беда пришла откуда не ждал – умер аккумулятор Arctic, купил турецкий Mutlu. Могу сказать, что аккум. проявил себя с самой лучшей стороны: машина заводилась в самые лютые морозы. Не завел только один раз, и то по причине замерзших после мойки замков – просто не смог попасть внутрь, хотя замки были тщательно промазаны. Больше такого не случалось.

Весной 2011 года обнаружился дым из выхлопной трубы при перегазовках, пришлось менять маслосъёмные колпачки. На двухвальном двигателе для этого снял головку блока. Многие скажут, что можно было этого не делать, но тогда любопытство посмотреть и лучше изучить двигатель вкупе с диким неудобством замены колпачков в установленной головке пересилило. Заодно осмотрел клапаны, сёдла, пружины и толкатели, всё поставил обратно. Дымить машина перестала.

Лето того года запомнилось обрывом пароотводного шланга радиатора (хорошо, вовремя заметил). Обидно, что обломился пластиковый патрубок. В магазине узнал, что половина радиаторов покупается именно из-за этого, тратить деньги на новый радиатор и выбрасывать в принципе исправный старый явно не стоило, поэтому приколхозил самодельный стальной патрубок – держится отлично!

Заменил задние ступичные подшипники, гремящие опоры передних стоек, передние тормозные колодки и тросики ручника. Стал подумывать о продаже машины – уже вдоль и поперёк её знал, становилось неинтересным дальнейшее вложение средств в неё, хотелось уже просто ездить и ездить, не тратя бесценное время на постоянные ремонты. Зимой 2012 продал её (конечно, слёзы текли, когда смотрел на неё уезжающую, по-другому и быть не могло). Много я пережил с этой машиной, было и хорошее, и плохое, но главное – я получил тот бесценный опыт в обслуживании и ремонте. Всё-таки в этой машине было некоторое подобие души, я даже любил иногда с ней поговорить. Хотите верьте, хотите нет, но после мойки машинка бежала быстрее, резвее. Наверное, я слишком привязываюсь к вещам, но тем не менее это просто железка. Надеюсь, и сейчас она продолжает бегать и радовать своего нового владельца.

З. Ы. Возможно, если что вспомню – добавлю в отзыв. Готов ответить на любой адекватный вопрос. Надеюсь, кому-нибудь отзыв поможет определиться с выбором автомобиля.

ВАЗ-2112 2003
ВАЗ-2112 2003

Достоинства автомобиля

+ Хороший, мощный двигатель

+ Жесткая подвеска (хорошее "понимание" машины)

+ Большой багажник

+ Простота конструкции

+ Доступные запчасти (но часто отвратительного качества)

Недостатки автомобиля

- Плохое качество изготовления

- Гниющий чуть не на глазах кузов (плохое железо)

- Отсутствие шумоизоляции

- Громыхающие торпеда и боковины дверей

- На заднем диване ТЕСНО

Общее впечатление

Как первый автомобиль - хороший выбор. </p><p> Если покупать на длительный срок - только новую (сейчас украинской сборки в кузове "седан" и "универсал"). В покупке Приоры лично я не вижу смысла, по сути это та же десятка, но на 100 000 р. дороже. Улучшений в ней на эти деньги слишком мало (довелось поездить - знаю, что говорю). Так или иначе - каждый сам решает.

Комментарии

деточкин18.06.2012ответить

:smile_10: хороший отзыв, а на чем в данный момент передвигаешься?

Akhmadinejad18.06.2012ответить

Сейчас езжу на автобусе :smile_1: Но машина все равно нужна (не по работе но все же). Думаю купить рено сандеро. У кого-то есть опыт эксплуатации?

svetayuskevich18.06.2012ответить

у нас с мужем такая двеенашечка , очень ею довольны, но вот в послоеднее время начала дергаться при разгоне. Уже поменяли топливный и воздушный фильтр , свечи и почистили форсунки .Чек перестал гореть , а вот дергается все равно .Уже отчаеваемся может знаете в чем может быть причина.

Deicide3118.06.2012ответить

Может датчик кислорода накрылся? Или ДМРВ?

Akhmadinejad18.06.2012ответить

Возможно неисправен регулятор давления топлива. Съезди на диагностику. В нормальном режиме давление топлива в рампе не менее 3 атм.

мак 25.08.2015ответить

проверь датчик ДПДЗ,давление в рампе,может и бензонасос или регулятор топлива

svetayuskevich18.06.2012ответить

а бинзонасос это не может быть?

деточкин18.06.2012ответить

Светлана-это может и сцепление устало и пора его менять

Сирога18.06.2012ответить

больше всего меня бесило именно это в наших машинах, а точнее в сервисах!!! Выходит из строя копеечная деталь, но диагноз никто не может поставить. Или сервисы специально на деньги разводят, или сервисмены - неучи. Сам 2 месяца зимой ездил по сервисам с плохим запуском (от -15 до -20 не схватывала, теплее и холоднее нормально), заменили все что только можно (фильтры, свечи, промывка форсунок, дросселя, ДХХ и т. п...), но по закону подлости ломаная деталь была последней в очереди. Итого за 2 месяца выбросил 5 тыс рубл, вместо 700 (бензонасос недоконца умер и мозг компостировал)!!!

Akhmadinejad18.06.2012ответить

Да, знакомая ситуация. Очень удобно, когда у друзей-знакомых тоже есть "жигули", и можно поставить заведомо исправную деталь и посмотреть результат. К сожалению не у всех и не всегда есть такая возможность

11110.09.2015ответить

А то, что крышка багажника гремит это правда??

Akhmadinejad10.09.2015ответить

У кого как, у меня вообще не гремела и не скрипела, несмотря на то, что машина была старая и битая. Есть такие две "шишки"-резинки под задней дверью - ими все и регулируется

Pashag28326.09.2015ответить

Отличный отзыв, у самого была 12ка 2003 года, хорошая машина за свои деньги, очень практичная и высокая, резвая и надежная, автору респект, все хорошо расписал

Алексей18.09.2016ответить

Но когда начинает сыпаться то одно за одним.Сейчас при нажатом сцеплении и при торможении машина глохнет загораются символы на приборной доске.

Алкксей18.09.2016ответить

Может кто то знает причину?

Алексей05.02.2017ответить

У меня такое было,проблема оказалась в свечах,поменял на где все стало норм

юрик 198406.02.2017ответить

Ну Андрей, тебе философом нужно быть

праздник06.04.2017ответить

Машина -зверь! Люблю её)))

Самое популярное