ВАЗ-2108 • 1988
Купил свою 21088 1988 года выпуска в 2009 году. До этого с 13 лет учился на 2105. В 18 лет по-настоящему моим первым автомобилем стала «восьмёрочка – восьмёра». Долго искал нормальную классику в пределах 30 000 руб., но дедовских как назло не попадалось, в итоге друзья нашли реэкспортную «восьмёру» с люком и правым рулём, правда, когда я покупал, руль уже стоял левый.
Если брать Самару, главным условием было короткое крыло и низкая панель. Естественно, т. к. продавали свои, то всё про машину рассказали, никто не навязывал её брать, просто за 30 000 это был самый лучший вариант из переднего привода. Сразу приятно удивило качество сборки. Все «десятки», «четырки» рядом не стояли: щели у меня пусть и великоваты, зато все одинаковые.
Машине было 22 года, но надо было проварить только правый порог, да в багажнике была дырка диаметром около 1 см. Учитывая, что я уже четвёртый хозяин, и то, что несколько лет машина эксплуатировалась в деревне, кузовом я был доволен. Двигатель точеный, 1,7 литров, 90 «лошадок», коленвал новый, ходовая новая, задняя подвеска на проставках…
На этом плюсы кончались (сами понимаете, 30 000): кузов крашен баллончиком, цвет матово-еб...ий морковный, крыша выгорела и стала жёлтая, катаны задние боковые, заднее стекло тонировано кое-как. На водительской двери не было обшивки, руль болтался, не был сильно затянут, панель треснула в одном месте, электрика требовала замены процентов на 60-70, дворники работали в одном режиме, карбюратор забит прилично. В общем, на 3-й день встала.
В общем, за месяц вкинули 5000, и родная поехала). Разгон до сотни чуть более 8 секунд, до 40 км разгонялась чуть ли не с места. Врать не буду, приличные иномарки вряд ли бы сделал, я даже не пробовал, но Приоры на трассе убирал. Всё было неплохо, пока я на 2 скорости не выжал 140 км. Прокладки прогорели (это я потом уже понял), но я проездил ещё месяца 2. В бачке охлаждающей жидкости была вода. Одной ноябрьской ночью стукнул минус 1 градус, наутро я пришёл в гараж, попытался завести, было поздно: вода попала в двигатель, и он стуканул. В следующий раз буду предусмотрительнее.
Продал 2 января за 10 000, фактически без движка и прилично битую, но на этом история не кончилась. Т. к. покупали друзья отца с целью сделать и продать за нормальные деньги, то документы я не переоформлял. Через 3 месяца я приехал посмотреть, что они сделали. Если бы не понравилась «восьмёрочка», я бы снял с учёта и она бы ушла кому-нибудь другому, но я заплатил 30 000 за сделанный ремонт и уехал на ставшей родной машине.
В ремонт вошло: покраска в персональный цвет, новый салон, включая новую низкую панель, проварка днища, капремонт движка (стал 1,5 литра), проклейка кузова и т. д. Остались только сиденья и середина днища. Предлагали высокую панель, длинные крылья, но я отказался.
Покупая 2-й раз, понимал, что беру эту машину для души, продавать не собираюсь, вложил много, продать за столько не получится, просто год и короткое крыло. Купил за 30 000 рублей, помимо вложил 65 000, состоянием доволен.
ИТОГ: За свои деньги нормальный автомобиль можно купить как за 100 000, так и за 30 000, всё же лучше классики.
Рулевое управление отличное, ведь доводило его Порше. До 1995 года оно было более острым, потом стало почти таким же, как у 2110, и Самары потеряли «изюминку». Отличный крепкий кузов. Даже сейчас не кажется слишком устаревшим, 3 двери облегчают посадку за руль и улучшают обзор, собраннее внешний вид (на любителя), отличная прочная ходовая, хоть и не такая комфортная, как у 2110, а до 40 км уступает и классике. Нравятся динамика разгона, тормоза, мощный двигатель (1,5 л существенно отличаются от 1,3), проходимость. Для 1984 года отличный автомобиль, превосходящий своих одноклассников типа Гольф 2, Сеат Ибица, Опель Астра и т. д. Гольфу уступает только по надёжности.
Основных минуса 2: коробка, которая шумит и страдает нечёткостью (хотя у меня год назад прошла капремонт), а также аэродинамика: после 80 км в час приходится повышать голос.
Достоинства автомобиля
Во-первых, отточенная управляемость, малейший поворот руля сопровождается поворотом колес, не то что у 2110, например. Внешность (субъективное мнение), удобный, просторный для автомобиля такого класса салон, крепкий кузов, приемлемая динамика, экономичность, проходимость и т. д.
Недостатки автомобиля
Морально устаревшая длинноходная коробка, аэродинамика.
Общее впечатление
Не бойтесь брать старые машины, смотрите на состояние кузова, если есть возможность, берите экспортные.
деточкин30.05.2012ответить
ну да, конечно, мне надо десять поворотов руля что машина капельку вправо поехала :smile_1: