БМВ Х3 • 2005 • 240000 км
Итак, по порядку... Особенностью моего характера является быстрая надоедливость к предметам пользования, а к автомобилям оносится это в первую очередь, больше двух лет, ни на одном автомобиле не ездил - надоедали, в среднем 1-1,5 года! За 12 лет водительского стажа пользовался различными автомобилями (именно пользовался, а не брал покататься) начиная от ВАЗ-21213, ВАЗ-2107, после чего пересел на иномарки: Опель Омега В - комфортный тихоход; Тойота TLC-80 - неприхотливый вездеход, Камри 20, 30, 40-надежность, комфорт; Ауди А4, А6 (4 вс5) - красиво и дорого; VW Пассат Б-6 рабочая лошадка, и среднегодовом пробеге от 40 до 70 тыс. в год есть о чем рассказать! (Отдельный респект Камри - очень надежный и комфортный автомобиль, последний продал с пробегом в 330 тыс. км.) Все автомобили покупались б/у.
На BMW никогда не засматривался, ну не нравились они мне, да и рассказы от других пользователей о дороговизне и "надежности" этих авто, все меньше заставляли смотреть в их сторону! И тут, совершенно случайно, сосед посредством сарафанного радио, попросил помочь в продаже авто, на котором ездила его жена, говорит: не могу продать, месяц объявление висит, а всего 2 раза приезжали смотреть и не купили (позже сам столкнулся с этой же проблемой). И после долгих раздумий, и хорошего дисконта от хозяина, я стал обладателем BMW X3 E-83 дорестайл, дизель 3.0, АКПП в максималке с пробегом 88 тыс. км. Думал, возьму попробую, покатаюсь до первой серьезной поломки и продам!
После недельного пользования, я понял: это то, чего мне так долго не хватало! А именно - динамики! Такого взрывного характера от дизеля я не ожидал, а управляемость и тормоза заслуживает отдельной похвалы!
После месяца использования, сперва моя жена, а потом и я сам стал замечать, что кардинально изменился мой стиль вождения: стал более агрессивней, все "чайники" кроме меня. Автомобиль всегда провоцирует на динамический режим вождения, но даже при таком режиме, расход топлива не превышал 14 литров по городу.
Часто приходится ездить на дальние расстояния (около 1000 км в одну сторону), а вот тут, уже компромис, между управляемостью и комфортом. Х3 для дальних путешествий не совсем подходит: да, хорошая шумоизоляция, уверенные обгоны благодоря отменной динамике мотора, идеальная управляемость дают возможность "порезвить" первые 200 км в диапазоне 140-180 км/час. Но потом хочется комфорта, а этого достичь даже снизив скорость до 100 км/ч, уже не получится, жесткая подвеска "делает свое дело". Хотя кресла очень удобные и регулировки позволяют настроить все как надо, все же жесткость подвески и кресел после дальних поездок, досаждают спине. Задние пассажиры начинают чувствовать дискомфотр уже после 100 км. Зато, расход по трассе составляет 7-9 литров при скорости 110-140 км/ч.
Еще раз повторюсь, машиной пользуюсь по прямому назначению, а не только для перевозки пятой точки и пары пакетов из магазина. Очень продумана эргономика, все удобно и на своих местах, трансформация салона позволяет превозить большинство бытовых предметов (стиральные машины, тумбочки, телевизоры и т. п.), однажды, даже диван в частично разобранном виде удалось разместить. Имеются рейлинги на крыше и в пол складывающиеся задние сиденья. Багажник хоть и невелик, но при грамотной загрузке, влезут все необходимые вещи 4 человек для недельного отдыха на ближайшем черноморском побережье.
Это конечно не вездеход, но полный привод позволял пробираться во разумному бездорожью без особых проблем. В паре с шустрой, понятной и адаптированной АКПП, работа раздатки вообще не зметна.
Так как машина перед продажей была уже обслужена у официального дилера, первые 10 тыс. км я катался и даже не задумывался о ТО, но тут подошло время и я обратился к уже знкомому дилеру, в котором и обслуживался данный автомобил. Он мне потом и выставил счет за ТО в размере 32 тыс. руб (2010 г.), где кроме расходников (колодки, масло, фильтры), диагносики, мойки и соответственно работы ничего и не было (как выяснилось в сервисе, особенностью трехлитрового дизеля является очень трудоемкая рбота по замене воздушного фильтра), и я сам себя спросил, за что такая стоимость? и занялся активно поиском "серого дилера" для ремонта и обслуживания. Оказалось, что найти не проблема, стоимость обслуживания уменьшилась ровно в 2 раза, качество на том же уровне, а еще можно купть качественный неоригинал (например: колодки и диски ТЕХТAR, которые идут на авто с конвейра с эмблемой BMW, разница в цене за одно и тоже 2 раза).
За время пользования автомобилем, а это почти 2 года, и личном пробеге 130 тыс. км, произошла всего одна непредвиденная поломка, на пробеге примерно 200 тыс. развалился демпфер коленчатого вала (работа+запчать 20 тыс. рублей). В подвеске, кроме стоек стабилизатора и сайлентблоков не менял. По двигателю: свечи накаливания, масло, фильтры. ЛКП осталось на прежнм высоком уровне, ржавчины не замечено! В любые морозы запуск без проблем (правда ниже 20 градусов долго прогревается двигатель). Плохой запуск дизеля, это прежде всего плохая работа ТНВД, слабая АКБ, а не дизельное топливо, как многие думают.
Машиной очень доволен! Продал знакомому, (после долгих попыток продать по объявлению) с пробегом 220 тыс. км по причине пополнения семьи, пришлось отдать предпочтение комфорту и плавности!
Комментарии