Ока 11113 • 2002 • 90000 км
Началось все в конце 2011 года. Я решил пересесть с Москвича 2141 "Святогор" на что-нибудь маленькое и экономичное. Выбор пал на "Оку".
Приобрел это ведро 2002 года выпуска, с пробегом 75 000 км, не гнилое, не битое, о чем жалею до сих пор. Ездил на нем дед, исключительно на рыбалку. Через 2 дня порвался ремень ГРМ, сделал. Через 5 000 км, случилась неприятность: порвало шатун, и как следствие - пришлось сделать капиталку. Делали в автосервисе, и бюджет мероприятия составил 20 000 рублей. Ровно через 2 дня, залип один из клапанов, в результате чего, треснула головка, еще + 4 000 рублей. Я не учитываю, что каждый раз, когда что-то снимаешь-ставишь, необходимо поехать, купить комплект прокладок, затраты на езду и прочее.
Через 2 дня ломается стартер. Это еще + 2500 р. На новом стартере, оказывается втягивающее реле с браком, еду, покупаю реле, привожу на работу, снова бракованное, еду, меняю снова, и как вы уже догадались, оно снова залито эпоксидкой, и свои функции выполняет с трудом. Перебрав реле, мне удалось добиться более-менее устойчивой работы, но, недолго это продлилось, об этом напишу чуть позже.
Через 10 000 км начали трескаться чашки, причем, все сразу, стала глохнуть в поворотах. За 3 месяца эксплуатации, это исчадье ада успело прогнить полностью, все днище, пороги, короба, арки. Надо сказать, что езжу я много, примерно 4 000 км ежемесячно. Постоянно открывается задняя дверь, при наезде на малейшую неровность, кузов теряет жесткость, и начинает трескаться, по углам, ближе к крыше.
С момента ремонта стартера, пошло месяца два. И вы представляете себе, он снова ломается! Подшипники вообще в хлам. Покупаю новый стартер, ставлю, меняю втулочки в кожухе коробки. Выезжаю, проехал, километра 2, и закипаю. Вышла из строя проводка к вентилятору, реле не срабатывает. Причем, замена на заведомо рабочее не помогла. Сам вентилятор работает. Зацепив его кое-как напрямую, доехал до дома. На следующий день, вооружившись всем необходимым начал делать. Поехал в месту ремонта, и тут, ломается замок багажника! Просто ломается пополам. Но и это еще не все, через буквально еще 2 километра, опять заклинивает клапан.
Что касается расхода, то к каким карбюраторщикам ее только не возили, минимум чего удается достичь - 8,5 литра на 100 км. Но надо сказать, что и пробки у нас серьезные, поэтому, здесь нет ничего удивительного.
В последний раз сделаю, кое-как подварю на работе, и продам. Я видел в гробу такую экономию.
Достоинства автомобиля
Только маленький размер, благодаря которому, можно где-то проскочить. Но это все пыль в сравнении с недостатками. Весь автомобиль - это сплошной недостаток.
Недостатки автомобиля
Ресурс данного автомобиля измеряется не в тысячах км, как у нормальных машин, а просто в километрах. Сыпется весь. Все может сломаться в любой момент. На автобусе гораздо надежнее, чем на "Оке". Экономии - никакой, денег жрет как БМВ. Больше ни на какую "Оку" никогда не сяду. Плюс к этому - ужасное качество запчастей.
Общее впечатление
Только не Ока! Если критичен расход, переведите машину на газ, если размер - то купите матиз. Это чудо было сделано исключительно ради смеха.
Комментарии
Федор26.07.2016ответить
Хм,я купил второй машиной как запасной вариант Оку 2006 года с пробегом 2/40 т.км. Никаких проблем, все идеально, еще поставил газ на нее, теперь почти бесплатно езжу. Видимо Вам н повезло и попалась неудачная машина...
VladislavBeloglazov06.05.2012ответить
Ее нужно было облить бензином и поджечь. Я прекрасно знаю как нужно относиться к автомобилю, сейчас езжу на Волге, и чудо, уже 2 недели прошло, а она не ломается =) Не могу сказать, что я к ней не отношусь лучше чем к "Оке". Реально, лучшая машина - "Москвич 2141" С ним вообще проблем не было. Кстати, хочу дополнить, Волга на газу по рублям потребляет меньше чем "Ока" на бензине.
А сервисмены - это отдельная песня, те же самые ребята криворукие ребята, что и собирают наши доблестные автомобили на заводах. Общался я с ними, пока делали по поводу сварки кузовов. Я сам на производстве работаю, и представляю прекрасно, что значит надежное сварное соединение. Один фрукт в сервисе мне говорил, что варить кузов нужно полуавтоматом, но без газа, т. к. с газом прожигает сразу. Масками даже не пользуются. В общем, страшно им машину отдавать теперь. А деньги берут нормальные, но ни срочности, ни качества от этого не прибавляется. Проще, и дешевле самому делать.