Шевроле Нива • 2012
Проездив много лет на разных авто, как отечественных, так и на разных иномарках, было принято решение купить авто из автосалона, так как до этого все машины были б/у, не считая машин пригнанных из Японии. Так как по роду деятельности приходится много ездить по бездорожью, последние несколько лет в пользовании было всегда две машины, Нива и машина для общего семейного пользования (таковым последним была Nissan Teana - машина просто секас или даже круче). Описывать последние машины не буду, так как Нива доставляла вечные проблемы и вытягивала немало денег, а Teana ровно наоборот.
Начались думки, что бы купить такого, чтобы можно было ездить и по жесткому бездорожью и семьей. Покурив инет и увидев цены на кроссоверы, брать их расхотелось, потому то цены на них необоснованно дороги, а проходимость не так уж и высока, да и год мохнатый. Начал смотреть УАЗ Патриот и Шеви Нивы. УАЗ отпал сразу в связи с его нечеловеческим топливным аппетитом и осталась Шеви Нива. Почитав отзывы о рестайлинговой Ниве, было понятно, что все не так и страшно, особенно после гемора с обычной Нивой. Продав Теану, отправились посмотреть нового зверя, как все тогда орали - убийцу Шеви Нивы - Рено Дастер. Очередь на него 7-го февраля была уже до ноября, и цена на выходе была не далеко как обещали, а ездить столько на Ниве (1999 года и пробегом 64 тыс. км), которая последний год просто за что-то мстила мне, ломаясь чуть ли не ежедневно, ездить можно, но около дома и плюнуть на все. Но я такой человек, что люблю, когда машина исправна и не могу иначе, заехали в салон Шевроле и обговорив с менеджером все, решили брать Шеви Ниву, ждать 2 месяца, запчасти доступные, проходимость нужная и семьей можно ездить. В общем, заказали и уехали ждать и заодно продавать вампира, так называлась Нива в связи с тем, что она только высасывала все.
Машина пришла 16-го апреля, комплектация GLS, цвет кварц, пороги, защита бампера, бокс на запаску и всякие мелочи в виде подлокотников, коврика в багажник и подкрылков, цена со всеми допами - 550 деревянных. Кстати говоря, салонные коврики с фаркопом и установкой были куплены на рынке в 2 раза дешевле. Приняв машину и оформив документы, предстояло ехать домой, а это 100 км от города, подъезжаем на АЗС вставляем пистолет, оплачиваем, нажимаю кнопку, бензин не льется и все, отстреливает и ни в какую не льется, так как с таким не сталкивался в жизни подумал что это АЗС гонит что-то, немного поругался с оператором. Но она видимо уже к этому привычная, работая около салона Шевроле, сказала крути пистолет и будет тебе счастье, покрутив его, перематирившись и потратив 1 кг нервных клеток кое-как заправился поехал. Позже оказалось что в горловине стоит х..ня, которая не дает выливаться топливу при перевороте, и вливаться в бак тоже, все машины ведь как-то без нее существуют и ничего. Какой-то «деб..., т. е редиска» ее придумал, желаю ему такой же приблуды в бак, каждая заправка просто пи… и что делать пока не решил, купить воронку, но она будет вонять в салоне или как то ее вырвать, пока не решил. Буду признателен за совет, как перестать устраивать цирк на АЗС или просто оставить все как есть и пить кучу таблеток успокоительных.
Внешний вид -кому как, как говорится на вкус и цвет, но факт, что симпотичней дорестайлинговой Шеви Нивы.
Салон - вместительный, места хватает всем, но сидушки жестковаты, не критично, но... Посадка высокая, очень высоко сидишь, но капот немного срезан в низ и его не очень видно, надо привыкать парковаться, зеркала большие, видно все отлично, багажника почти нет, можно сказать рюкзак, пластик на вид нормальный, но жесткий, не бренчит, значит пойдет, я не придирчив. Шумоизоляция, не самая лучшая, но и критического ничего не вижу, как в бюджетной иномарке, лично меня пока устраивает, а дальше посмотрим, может когда и улучшу ее.
Подвеска - мягкая, кочки глотает на ура, а их у нас в стране на всех пока хватает, едешь везде где есть путь и не думаешь о том как зацепить пузом, просто едешь и все, клиренс позволяет это. Подвеска выше всяких похвал, кренов от нее почему то не замечаю, а ждал, даже наоборот в повороты входит как на рельсах, видимо из-за полного привода и размеров ее колес, тут они 215/65 R16, не слабо, да и скорость у нее далеко не сверхзвуковая, но плюс в том, что и шансов работать на штрафы меньше, по себе знаю как л. с. под капотом провоцируют тебя дать жару.
Двигатель - от обычной Нивы, но написано Евро-4, и правда отличается, заводишь утром в гараже и идешь одеваться, приходишь обратно и даже дыма нет, та Нива была, мягко говоря, паровоз, без трубы на улицу ее в гараже не найдешь, пока не выпустишь дым, здесь же обхожусь без нее. Конечно всем извстно что мощенок у него маловато, но я конечно ожидал худшего, по населенному пункту и по трассе жить можно вполне ничего, но в крутые горы конечно слабоват, приходится переключаться на пониженные, сделали бы лошадей 100, было бы получше и налог остался маленьким, я не против его платить, но за такие дороги, как то не хочется и налог платить, который разворовывают при строительстве, бензин не самый дешевый из тех стран кот. добывают нефть и ремонт подвески от наших дорог. Посмотрим как будет после обкатки, говорят после ТО-1 на 3000 км после замены всех масел машина заметно оживает, а оно уже рядом. Расход точный пока не известен, примерно 10 литров - трасса и 12-13 литров в городе и по селу, тоже посмотрим как оно будет после ТО-1, должно вроде уменьшиться немного, есть планы в будующем установить бортовой компьютер и точно все узнать. Бензин лью АИ-92, хотя в паспорте и написано что надо 95, но зная где мы живем, всегда лил на все машины 92, его как то меньше бодяжат. На ТО решил не ездить, далеко и дорого, сам все сделаю, потеря гарантии не смущает, т. к все знают какая она на наши машины, а точнее ее можно сказать и нет, надеюсь все будет ОК.
Коробка - тоже вроде как от старой Нивы, все скорости вкл. мягко и ход рычага короткий , правда изредка задняя вкл. со второго раза, редко конечно и не пугает, так как у той Нивы было аналогично, видимо привык, да и надеюсь что разработается. Раздатка тут объедена в один рычаг, гораздо удобнее чем было их два, вкл. все тоже нормально, на той Ниве дела обстоят похуже, видимо какие то изменения все таки пошли на пользу. Было время опробовать, когда валил мокрый снег, был гололед не детский, ездил на штатной резине, несколько раз по трассе, едешь уверенно, даже догнать никто не может, даже обгонять умудрялся, в такие погодные условия Шеви Нива чувствует себя на коне.
Итог - в общем и целом машина меня лично устраивает, так как я ее не сравнивал с иномарками, ведь это будет некорректно, а наоборот только с Нивой, поэтому видимо я от нее много и не ждал и получил даже больше чем ожидал, ведь насмотревшись в инете Тест-Драйвов, ждал того же, но товарищи проводившие тесты, видимо были после тестов на паркетниках и лили больше негатива. Хотя конечно после японских машин пересесть в Шеви Ниву было немного и страшновато, но все оказлось не так страшно, а вполне даже ничего. На воросы типа: и че нежалко ту машину, красивая была (имеют в виду Теану), я отвечаю, мне эта нравится и меня она устраивает, я покатался, пусть другие покатаются. Если ждать от Шеви Нивы того же, что и от паркетников, то конечно это не то и она в чем то вас разочарует, но если ждать от нее того же что и от Нивы, то думаю она вас вполне устроит, не стоит предъявлять к ней завышенных требований. Как ни крути, Шеви Нива все-таки по сути просто Нива. С ценой на нее вопрос конечно спорный, если сравнивать ее по мировым ценам, то конечно цена на нее завышена, ведь многие знают цены на авто в других странах, но по нашим ценам, если сравнивать ее с теми же авто, с которыми ее и сравнивают те, кто ее тестируют, то все не так страшно, у нас вообще все машины стоят не дешево. Шеви Нива машина для своих целей и если вы берете ее для езды только по городу, она может вполне вас и не устроить, хотя как знать, кому как, но если вам нужны частые вылазки из города или вы проживаете не в городе, то это само то, хотя с уровнем жизни и ЗП у нас в селе, цена ее завышена, пора бы уже и обновить ей кузов и двигатель, так как это всего лишь рестайлинг и надо было провести его давным давно, с ним Нива явно стала привлекательней.
Комментарии
алексей25.05.2017ответить
три года потом начинаются проблемы
василич05.08.2017ответить
шевик 2012 годаезжу уже шестой год.пробег не так велик всего 50000 т.км.по вине машины заменил лампочку подсветки приборовпередние ступичные подшипники и амортизаторы по кругу.машинка эксплуатируется круглый год 25 процентов асфальт остальное бездорожье.а теперь пусть мне скажет кто нибудь из тех что хают все наше и хвалят забугорное старье какая хваленая иносранка выдержит такое.я поездил на всем советском и российском автопроме атакже нахваленом бу немецком,Так что знаю не по наслышке предмет.
миша шпилькин30.03.2017ответить
После япов на шниву.Жизнь видно трещину дала.Хотя плюсы тоже есть,от жены в гараж слинять,с друзьями по рюмочке хлопнуть.Удачи тебе.