ГАЗ Валдай Фургон • 2006 • 230000 км
Официально водителем не работал никогда. Неофициально эксплуатировал ГАЗ-53; ЗИЛ-130, 131; Урал-375, разные Камазы, Газели, про легковые молчу, немного работал автослесарем Зил и Камаз. После погон вышел на пенсию (39 лет). Работа на гражданке уже была - перевозка грузов 5-6 тонн. Требовалась машина и встал вопрос: что брать? Хотя в нашей стране не разгонишься, главное - на что взять (кредит отметал сразу)? Это ответ для тех, кто рассуждает об иномарках! Ведь с иномарками тоже не все так просто! Сколько требований надо выполнять, особенно в начальный период эксплуатации: то нельзя, это нельзя, на ТО попробуй не заедь, каждый камень летит "прямо в сердце". Мысль была о "зубренке-мазе", но это почти трактор.
И тут подвернулся "Валдай" - что за чудо? Да еще не просто Валдай, а какой-то промтоварный фургон со своим именем. Год выпуска 2006 декабрь, пробег 180 тысяч км, евро-2, грузоподъемность по документам 4200 кг, белый. На месте, с неработающим двигателем после "зубренка" впечатление вообще отличное произвел! Походил вокруг, посмотрел: кабина знакомая по Газелям, фургон с воротами не тент, не разрежешь, на стоянке спокойней - уже хорошо! В кабине потерто уже, но прилично еще.
И вот первый пуск двигателя... Лучше бы не заводил его! Нет, двигатель завелся с полоборота, дизель все-таки! Но рывок был такой и вибрация, что первой мыслью было: быстрей выпрыгнуть из кабины иначе что-то отвалится и по кабине молотнет. Зато сразу стало видно как устроено авто: где рама, где кабина, где фургон - все части от вибрации "гуляли сами по себе" и сам валдай как-то слегка подпрыгивал на месте (видно было по следам на земле). Сильнее бывает только у бычков и когда-то было на ифах! Я не злорадствую, просто именно так и было. Зачем здесь магнитола с МР3? Вообще вопрос был, вообщем, машина зверь!
От эксплуатации впечатление двойственное. С одной стороны Валдай очень трудно убить полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой - после рейса охота под пресс его и домой! В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км - жил в машине. В дороге что ломалось - не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветмет/рти/пластик - 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное - треснул алюм картер двигателя от контакта с мостом! Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить.
Человек привыкает ко всему и я стал привыкать к Валдаю. Скорости у него конечно особой нет, но зато тяги - как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах прет как на автомате. Маневренность - 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза "knorr" (АБС уже умерла) непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать - разная толщина). Зато ручник - маета. Зимой на ходу африка, а встанешь и через 20 мин дубак.
Много чего можно перечислять, Но: у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала - и везде как газель, ДПС ни разу не остановили хоть и категория "С"! В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут Валдай испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), умер радиатор + помпа, диск сцепления, АКБ обои + стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне умер (доски). Итог - пора расставаться!
Достоинства автомобиля
Как у всех отечественных: некая надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности. Если проще - как повезет! Его цена - достоинсто сомнительное, просто деваться бывает некуда. Хотя за иномарки тоже лишнего ломят.
Недостатки автомобиля
Сверх нормы вибрация, шум от двигателя евро-2, 3. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили наскоряк, под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти (торгаши пользуются моментом). В случае продажи - деньги не вернешь.
Общее впечатление
Вывод: Валдай может брать только тот, кто сам может и любит ремонтировать авто и имеет для этого инструмент и базу (место). Имеющиеся деньги - не повод для его покупки. Без навыков лучше не брать, просто ездить он никогда не будет.
Комментарии