Лада Калина 2010 · отзыв

Добавил Александр 18.03.2012

Лада Калина 2010

Привет всем! С ВАЗовским авто - как с арбузом: либо повезёт, либо нет. Итак... Купил Калину в максимальной (кроме спорт) комплектации 28 декабря 2010 года. Пробег на сегодняшний день 47500 км. До Калины была четырнадцатая, тоже новую брал в 2006 году. Восторгу при покупке Калины не было предела. Еле вытерпел процесс обкатки до первого ТО. И понеслось...

Небольшое лирическое отступление. Водительский стаж 16 лет. Катался практически на всех вазовских машинах. В собственности были Ока, восьмёрка, четырнадцатая и вот эта Калина.

Как выбирал? Почему именно Калину? - спросите вы. Отвечу: сначала купили Калину ВАЗ-11194 1,4 литра, 16 клапанов, "Норма+" супруге. Я после 155 тысяч пробега на четырнадцатой в авто супруги прикайфовал... Ну а чего? Новьём пахнет, стойки не гремят, усилитель руля опять же, кондик! Всё на гарантии.

Тут хочу заметить, что 2114 проходил только ТО-1, на 7000 пробега развалился движок ("кулак дружбы"), заменили по гарантии попив, конечно же, кровушки. И собственно все... примерно до сотни тысяч мелкие поломки, совсем мелкие.

Загорелся я люксовым седаном цвета совиньон... (И кто придумывает названия вазовским оттенкам? и чего и сколько надо выкурить что бы выдать "колумбийская зелень", "нефертити", "рислинг", "совиньон" и т. д. Всё равно в ПТС напишут: зеленый металик, зеребристо-бежевый металик, серебристый металик, серый металик... соответсвенно). Скажу я вам... вот были в семье "двое из ларца одинаковых с лица" (почему были - поясню чуть позже), вроде бы даже с одного конвейера, а сборка почему-то разная. Что «болит» в одном авто – в другом «не болит» и наоборот! Удобно только одно: есть с чем сравнивать и на отмазки инженеров по гарантии типа: «А, это у всех! Чего ж вы хотите от бюджетного (350 т. р.) авто?» (шикарная фраза..правда?) выдавать веский аргумент: «Нет, не у всех!»

Сравнивать, кстати, долго не пришлось... «Неугоняемую» Калину супруги угнали, но это, совсем, другая история, как говорится, не пожелаешь и врагу.

Теперь детально…

Плюсы (как любят тут писать):

1. Динамика разгона (сравнительная с вазовскими авто) на 5 с плюсом. Притом, что пока не прошивал программу. Если честно, то мне вполне хватает. Как поднадоест – прошью. Да и есть опасение, что с режима «спорт» не хватит силы воли переключиться на «эконом». Катался, как то, на тест-драйве на Киа Рио 1,4 107 лошадей – впечатлило. Само авто не очень, но динамика (в сравнении с моей калиной)... Не заметил, как на третьей за сотку убежал, а движок почти не слышно. После в свою сел, поехал... на тертьей, ну сотку как-то выжал, страшновато стало все же за движок, уж больно он как-то рычал с надрывом.

2. Вполне вместительный салон. Достаточно удобный.

3. Внешний вид не противный.

4. Клиренс – вполне!

5. «Климатическая система» (так производитель обозвал) – если научиться использовать правильно, плюс добавить смекалку – очень даже хороша.

6. Оптика – на отлично (в сравнении с 2114).

7. Может чего незначительное и позабыл… типа того: нравится с каким звуком капот захлопывается!

Итак, минусы:

Минусы буду перечислять в хронологической последовательности, исключив надоевшее типа «скрипит панель на морозе» и т. п. и добавляя отмазки инженера по гарантии, диагностические выводы и принятые меры. Поехали!

Первая поломка, пробег 2200 км. Застучали клапаны. Осмотрел движок. Открутился (!) масляный фильтр, масло на дорогу того... тю-тю... лампочка давления не кажет поломку (а если водитель без опыта?). Подкрутил вручную, проверил уровень - 0, позвонил на станцию, говорят «аккуратно сам приезжай», поехал (благо недалече). Реплика инженера: «Такого ещё не было!»

Пробег 4500 км. Застучала рулевая рейка. Направили на замену наконечников на главное СТО ВАЗа! Там, на ВАЗе, можно сказать отшили обратно менять рейку! Но сначала поменяли «рулевой карданчик». Так мурыжили до 17000 км, поменяли всё же рейку. Вы думаете всё?... Нет! С 25000 км до 40000 км мурыжили неисправную уже вторую рулевую рейку! Сейчас пробег 47500 км, третья рейка начинает ушатываться.

Пробег 15000 км - гудят подшипники в КПП. Устный отказ в замене КПП, якобы регламент ВАЗа – менять подшипники. Прошу письменный отказ. Через неделю звонят – приезжайте. Замена КПП (коробка переключения передач/скоростей). Реплика инженера: «Это болезнь!» Всё? Нет! 45000 км – замена КПП повторно. Как вам это?

Пробег 15500 км - дребезжит рычаг КПП (ручка переключения скоростей). Меняли втулки, то две, затем все три, подтягивали, смазывали. Оказалась пружинка механизма включения задней скорости (сам нашел, когда достало), по сей день не удовлетворена гарантийная претензия.

Дальше экстерном: 15000-45000 км - шум выжимного подшипника; 10000-20000 - по сей день - периодический скрип привода омывателя (меняли, спорили, реплика: такого ещё не было и т. д.); 1 раз в месяц замена лампы ближнего света или габарита; 25000 км - замена датчика температуры салона; до сих пор (никак не соберусь) зазоры дверей справа не регулируются, нужна протяжка кузова, «по записи никак – только живая очередь»; 15000 км - замучила самопроизвольная сигналка – оказалось окислился датчик капота (не гарантия); 35000 км - замена заднего стеклоподъёмника. Может чего и позабыл, типа «скрипит панель на морозе».

Итого:

Калина Калине рознь, хоть и с одного конвейера и детали вроде бы одинаковые, но качество этих самых деталей, либо сборки, а может и того и другого оставляет желать лучшего.

P.S. На майле свежая новость в разделе авто: типа компания рено/ниссан вот уже два года как отладили систему контроля качества (видимо с 29 декабря 2010) и это самое качество, как я понял, сразу же после покупки мной последней бракованной калины, возросло в 10 раз!

Всем привет!

Комментарии

Самое популярное