Тагаз Тагер Т-5 • 2011 • 250 км
Стаж вождения небольшой - 18 лет, водил почти всё из советского автопрома, так как был сначала водителем УАЗа-469, 452-Д, потом ЗиЛ-130, ЗАЗ-969-ушастик, ВАЗ 2121 "Нива". Сбылась мечта - взял себе Тагера. Во время службы в армии водил "Корандо-Фэмили-9", на сверхсрочной "Корандо-Софт" (с мягким верхом) и "Гелендваген-290-GD" и, через много лет, увидел Тагаз-Тагер. До покупки читал отзывы, расстраивался, но главный аргумент "хочунемогукак" - победил.
Куплен в салоне "Торгмаш", на Дмитровке, белый, максимальная комплектация -кожа молодого дермантина, как написано в одном из отзывов, 3,2 л движок, автомат-коробка и т. д., год выпуска - 2011. Сделано из допов - бодилифт, позволяющий увеличить радиус колёс, защита картера, раздатки и АКПП, антикор. Из салона забирал 20.01.2012, итоговая цена - 700850 рублей. Проверял на приёмке не всё, потому что не терпелось, пепелку получил, всё вроде работает.
При запуске обнаружил, что горит лампа уровня топлива - сказали не вопрос, долили около 10 литров, но лампа не погасла. АКБ на 75 ампер, вроде читал, что должна быть 90, но прочитав спецификацию - там на моторах 3.2 - 75, успокоился. Собравшись выезжать из салона обнаружил, что не к чему пристегнуть ремень безопасности. Выяснил, что на заводе забыли установить (не знаю, как сказать - кронштейны?) в общем, те хреновины с замками для ремней безопасности на оба передних сиденья, одно с датчиком. Поставили в течении минуты, извинились за недосмотр, в качестве компенсации долии ещё бензина, но лампочка упорно не гасла. Выехал, заправился по полной и - домой, в Мытищи.
Кстати, на стоянке салона мой Тагер ночевал на улице, температура ночью - что-то около -10, но передок подключился легко. На асфальте оставил только задний привод, рулится вполне адекватно, после всяких отзывов ожидал худшего. Понравился бодрый звук движка, доносящийся откуда-то сзади, шумка на высоте! После бодилифта машина на уровне Хаммера Н3, попался навстречу, поэтому заметил, также как заметил и интерес на лицах водителей и пешеходов. Высокая посадка обеспечивает хороший обэор, где-то до крыши пятого авто спереди. Зеркала-обгонки большие, видно не только края своего авто, но и соседние ряды справа и слева, что помогает в движении. В зеркало заднего вида смотрю редко, по причине его малюсенькой пользы. Заметил, что при езде по влажной и грязной дороге обгонки не пачкаются, так же, как и район боковых стёкол у зеркал, грязь стекает вниз (даже на скорости) по дверям, что есть гуд, но возможно это из-за лифта и дефлекторов.
О режиме обкатки в салоне сказали - не рвать с места, не больше 3000 об/мин, на прямой можно и более 100 км/час, главное не напрягать двигатель. Поехал на работу в Одинцово: на 1900 оборотах на прямой - 90 км/ч, 2000-2200 оборотов - 100-110 км/ч. Легко рулится, не боится колеи, из-за козления на больших горбах дороги вызывает желание "бюргерской" езды, как на мерсе. При съезде на заснеженные участки уходит в занос легко, но это если передавить газку, мощный движок, однако! Чувствует маленькие неровности дороги, большие проходит передком мягко, а задний мост подпрыгивает, если не притормозишь. На 200-километре пробега поехал Сергиев Посад - докладываю: ускоряется легко, тормоза и рулёж более чем хорошо. Нет никакого намёка на ватность, нет и валкости в поворотах. Заметил, что вентиляторы охлаждения движка работают до упора, то есть до полной остановки двигателя - поеду в салон устранять, говорят лечится перекоммутацией каких-то двух проводков.
Пока мнение одно - доволен как слон! Если что-то будет ещё напишу!
Достоинства автомобиля
Вполне "джиповская" торпедо, просторный салон, немаленький кузов, сильный движок, особенный внешний вид. Вполне приемлемая (я покупал не музыку на колёсах, а колёса!) аудиосистема Хюндай, порадовавшая чтением SD-карт и USB. Много лет водил трёхдверный Гелендваген, Ленд Крузеры от 70-ки до 200-ки, бронированные Сабурбаны, Доджи, был даже Форд Бронко. На мой взгляд - машины-однокласники Тагера.
Недостатки автомобиля
Только кривые руки сборщиков, думаю, если над каждым из них стоял бы зольдат с автоматом, качество было бы лучше.
Общее впечатление
Покупая - думайте, считайте. Это авто, (да наверное любое) нужно любить, а любимым прощают многие недостатки. Я прощаю заранее расход топлива, возможные поломки, трудность, по слухам, с запчастями, за удовольствие, с каким я сажусь и вожу Тагер.
Комментарии
виталий02.05.2015ответить
БК "Мультитроникс", что это такое7
Серга25.04.2016ответить
бортовой компьютер.название Мультитроникс
Shirak26.04.2016ответить
Общий расход где-то 13,5. Повышается, когда лазаешь по говнам на пониженной, до 20 литров на сотню.
Shirak26.04.2016ответить
Сейчас пробег - 47200. Стоял около года из-за нехватки времени на поездки ( работаю персональным водителем, поэтому основная - служебная). Отказал электропривод зеркал, сдох один сигнал, поржавели все трубки в моторном отсеке, не работает кондиционер, нужно заправить. Стоял 6 месяцев - завёлся с полутыка, вот, что значит мерседесовский движок ! Завёл, проехал 1900 км, и вернулся домой без замечаний. По-прежнему, не смотря на указанные поломки, очень доволен машиной. Хочу поставить полный привод фулл тайм.
Shursky24.01.2012ответить
Для 200 км пробега - неплохой отзыв :smile_4: . Еще бы фото на колесах с бодилифтом. Заинтриговали прям.