Лада Гранта Норма • 2011 • 700 км
Опишу в отзыве свои ощущения от Лады Гранты. Первые Гранты - все в комплектации Норма (грубо говоря, во второй комплектации) и моя не исключение: комплектация скромненькая, но однозначно стоящая своих денег! В отличие от самой простой (той, что должна заменить "классику"), эта имеет:
— двигатель 21116 — обыкновенный с виду восмиклапанник, но с облегченной ШПГ и автоматическим натяжителем ГРМ (мощность 90 л. с)
— электроусилитель руля;
— регулируемую рулевую колонку;
— дневные ходовые огни;
— передние э/стеклоподъемники;
— центральный замок (не дистанционный);
— электропривод замка багажника;
— иммобилайзер;
— подушку безопасности водителя (хотя она будет во всех комплектациях и даже в самой дешевой!);
— крепления детских сидений Изофикс.
И это все за 256000 рублей! Уж не знаю откуда такие резервы в снижении себестоимости, но факт есть факт (аналогичная Самара 2115 без ЭУРа и подушки безопасности стоит 280000 рублей).
Посадка в сравнении со всеми остальными Ладами гораздо удобнее (аналогично Калине), двери распахиваются почти на 90 градусов. Педальный узел мелковат, но тот кто ездит всегда на Ладе уже привык. Пластик панели приборов и дверных обшивок грубый, но ни у одного конкурента при такой же цене мягкой отделки не видел.
Запускаем двигатель. Привычная дрожь на рычаге КПП, тут ничего необычного. Приборы состоят только из спидометра и тахометра, остальное видно на дисплее, когда включено зажигание.
Поехали. Старт легкий, даже интенсивный. При небольшой передозировке газа — колеса срываются в букс. Я думаю, что на лето минимум 195/50 R15 будет в самый раз, чтоб не стирать резину и проигрывать секунды на старте. Кто там плохо отзывался о е-газе? Связь более чем достаточная! Чуть плавают обороты на ХХ, но может надо просто свечи поменять или ЭБУ не адаптировался еще. Не знаю с чем связано: то ли колеса легкие и небольшие, то ли мотор так настроен, то ли КПП, но но тяга великолепна с любых оборотов, а при наборе свыше 4000 об/мин на 1-й и 2-й передачах (возможно из-за зимней резины) опять же чувствуется пробуксовка. А что же будет после обкатки?
Иногда передачи не хотят включаться — нужно сцепление еще раз нажать, но для наших авто в процессе обкатки это норма. Не нравится торможение в экстремальных условиях, какое-то оно опасное — постоянно норовит развернуть машину, а колеса блокируются раньше чем ты ожидаешь (покрытие на дороге хоть и холодное, но сухое), сказывается отсутствие АБС (а может с непривычки после Опеля просто) и непритертость тормозных колодок.
Салон прогревается быстро, к управлению отопителем претензий особых нет. Правда, когда садится много людей — окна запотевают — приходится приопускать окно. Обзорность в зеркала нормальная, внутреннее приклеено к стеклу (страшно оторвать его), а вот багажник слабо чувствуется при движении задним ходом.
Освещение дороги, по крайней мере в городе, достаточное, дальним даже и не пользовался. Хотя коллеги все пытаются уговорить меня на установку ксенона, но я такой колхоз не уважаю. Максимум - голубые лампы.
ЭУР снижает свое действие с набором скорости как и обещали, даже на 60 км/ч руль уже упругий. Устойчивость на трассе, прямолинейность и прохождение поворотов адекватные, но для экстремального вождения нужно перенастраивать амортизаторы, пружины, стабилизатор, колеса и т. п. (думаю, что даже просто путевой резины будет достаточно на первое время)
Вот пока как-то так.
Была одна заморочка Внезапно, по так и неустановленной причине отказал замок левой задней двери. Дверь не открывалась ни изнутри, ни снаружи. Пришлось разбирать обе двери, чтоб разобраться в работе замка. После некоторых манипуляций дверь была открыта (внизу замка есть прорезь, куда можно вставить отвертку и пошурудив ею разблокировать замок. Сам замок импортный, весь запечатанный в сборе с электроприводом. Подержав его в руках стало понятно, что менять его надо в сборе... но по неведомым причинам он вдруг заработал. Мы поставили его обратно, пока все ОК! Позже понял, что за беда была с замком. Если в момент, когда разблокируется ЦЗ, дергаешь за ручку двери, то может такая ситуация возникнуть, что защелка вроде поднялась, а замок не разблокировался. Просто что-то подобное с передней пассажирской получилось, но это случилось при открытой двери и разбирать ничего не пришлось — просто пощелкал туда-сюда...
Достоинства автомобиля
Адекватная цена, динамика разгона, большой багажник
Недостатки автомобиля
Отсутствие АБС
Комментарии
Естественной вентиляции салона тоже нет, как и у калины? Панель логановская :smile_1: :smile_1: Только еще убоже. Может, в люксах получше поставят? Пробуксовка колес- плохо..
Ну и что тут такого, отписался человек на нескольких сайтах, тут есть отзывы откопированые с друма
хорошая дешевая какашечка, главное что бы не ломалась, а остальное детали.
Это как надо хотеть машину, чтобы купить такое... такое... Слов нет.
Когда люди начнут себя уважать и перестанут тратить свои кровные на отечественный автопром?
Вот заметка для наглядности (avto-ug.ru/news/5116):
АвтоВАЗ объявил о первом отзыве Lada Granta. Как выяснилось, у автомобиля под капотом есть жгут проводов, который не обладает достаточной герметизацией. В результате из строя выходил контроллер электронной системы управления мотором, и двигатель просто глохнет, а потом не заводится. Уже известно, что сервисная кампания коснется всех без исключения Granta, которые успели сойти с конвейера. Работы, клятвенно заверяют на АвтоВАЗе, отнимут совсем немного времени.
гость 09.05.2016ответить
Просто народ нищий -дураки в другом месте сидят.
Александр0519.01.2012ответить
А где литье - там же сейчас халявная акция - берешь Гранту Норма, доплачиваешь 4 штуки и получаешь литье :smile_2: