Daihatsu YRV 4WD (2001 г.)
Автор: Свет-LANа

Идеальный компромисс

Пожалуй, это единственный в своём роде автомобиль В класса, с таким набором возможностей. Турбомотор, полный привод, автомат с типтроником, панорама в крыше, салон конструктор с большой вместительностью… Вряд ли можно найти такой же набор в других моделях В класса, пускай и значительно дороже! Прежде чем приобрести столь странный, по мнению многих, автомобиль, я долго выбирал и «изучал рынок». Пулялок В класса достаточно. Начиная со старых японок, заканчивая современными европейками, но практически все они только переднеприводные, и кузова непрактичные. Практичные же В классы, пятидверные, с полным приводом, и салоном-конструктором, не оснащаются мощными моторами. Единственное исключение, которое я нашёл, это Suzuki Wagon R Wide и Wagon R Plus. Они с YRV turbo похожи по концепции, есть комплектации с автоматом, 4wd и мотором 1.0 Т 100 л. с., но по динамике с турбоЯРВом не сравнятся. К тому же они редкие, и староваты уже, да и не совсем В класс, скорее 1,5 А класса. :)

Приведу основные технические характеристики:

Габариты кузова (Д x Ш x В), м: 3,765 x 1,625 x 1,580

Габариты салона (Д x Ш x В), м: 1,765 x 1,335 x 1,220

Колесная база, мм: 2370

Длина передней/задней осей: 1380/1360(мм)

Клиренс, см: 14,5

Масса, кг 1000 (полноприводная версия)

Двигатель: K3-VEТ, турбонаддув, 16 клапанов, 2

распредвала, фазовращатель на впускном валу.

Объём: 1.3 литра

Мощность: 140 л. с./ 6400

Крутящий монент: 177 нм / 3200

От себя добавлю:

1) Автомат с возможностью ручного переключения. Кнопки на руле. В таком режиме машина оживает, становится очень бодрой. Но всё равно, автомат есть автомат, долго думает на переключениях, от момента нажатия до переключения проходит ~ 1,5 секунды.

2) Рычаг переключения режимов передач на панели, что существенно экономит место! (кроме версии Turbo R, там рычаг между сиденьями)

3) Стандартных тормозов не хватает для динамичной езды, т. к. они взяты без изменений с атмосферной версии. (спереди диск, сзади барабан)

4) Полный привод реализован через вискомуфту. Т. е. очень маленький процент момента передаётся на задний мост постоянно, но в случае пробуксовки переднего колеса, этот процент резко возрастает, и задние начинают помогать. Короче, для города зимой, для дачи после дождя хватит более чем. Но для офф-роуда непригодна, да и муфту можно спалить.

5) Задняя подвеска жигулёвская. Отдельно пружина, отдельно амортизатор, мост неразрезной. Это отрицательно сказывается в поворотах на больших скоростях. Зато нету чашек — экономия места.

6) Бак на 4wd версии 38 литров, на переднеприводной — 40.

Начну с ощущений и эмоций. Сразу отмечу, что до ЯРВа я ездил на карбюраторной 2109 98 года. К правому рулю привык за 15 минут, а лавировать в потоке начал уже через неделю. Ощущение табуретки появилось почти сразу, наверное из-за японской подвески, довольно дешевого пластика и вообще…высокой посадки, наверное. Но аппетит пришёл во время еды. Чем больше езжу на ней, тем больше нравится! Небольшие габариты и мощный мотор доставляют радость в потоке, позволяют перестраиваться в такие пробелы, в которые на 2109 и не сунулся бы. Турбина работает так, что создаётся впечатление бОльшего объёма, нежели турбомотора. Дует почти с холостых, никаких выстрелов и пинков, набирает равномерно. Особенно хорошо чувствуется динамика на ручном режиме. Здесь он включается кнопкой «steer shift» справа от руля, там где обогрев стекла и т. д., а переключаются передачи кнопками на руле. Фактически это продвинутый аналог функции «O/D OFF», т. к. автомат остаётся автоматом, просто больше позволяет.

Что может быть приятнее вечерком выходного для, когда в панораме солнце уже растекается красными красками по небу, пронестись с друзьями по аллеям Смотровой вместе со «взрослыми» двухлитровыми гонками, и безнадёжно от них НЕ отстать, а в конце вечера с радостью обнаружить, что в баке осталось ещё 10 литров 95 бензина… К слову, расход при спокойной езде на 2.500-3.000 оборотах, с полным приводом, порядка 9-10 литров. Если давить на каждом старте, думаю, расход будет до 15 литров.

…потом прокатиться по ночному городу. Широкие ярко освещённые мосты, прямая, вызывающе длинная набережная, подстрекающая на весёлые старты. А вот и старая трёхэтажная москва – узкие заставленные улочки. Для ЯРВа всегда найдётся парковочное место! Внутренне пространство больше чем кажется снаружи! Формула сидений, если говорить по-русски, 4+1. :) Т. е. четверо рослых (190 см) мужчин абсолютно свободно размещаются в салоне. Троим сзади тесно, но при острой необходимости ехать можно. Разве что впереди особо плечистые будут задевать локтями друг друга, но тут автомат, и можно устроиться. Передние сиденья прижаты друг к другу, подлокотник поднимается. Задние сиденья на общих салазках, двигаются вперёд-назад. Но каждую сидушку можно разобрать по-отдельности. При сложенных задних сиденьях получается огромный куб объёма. Если сложить и пассажирское, можно запихнуть ванну, например.

…а на следующий день загрузиться под завязку дачным скрабом и проехать по трассе 100 км, время от времени попадая то в пробки, то разгоняясь до 150 кмч. Тут часто возникает вопрос по поводу её парусности. Да, разумеется, это не современный С класс, и встречные фуры хорошо лупят воздушной волной, её раскачивает от это, но тем не менее, не сдувает с полосы. Всё-таки это В класс, но не А, и намёк на аэродинамику у неё присутствует…

Вот вы добрались до дачи, свернули с асфальтированной трассы и обнаружили, что полчаса назад здесь был сильный дождь! А дорога грунтовая, без щебня! Вот тут то и приходит на помощь задний мост и клиренс 14,5 см. Небольшие лужи в колее, мокрая глина, трава, песок, а так же снег, ей не страшный. Главное чтобы была, собственно, дорога. Полтора ведущих колеса вместо одного. Зачастую этой «половины» и не хватает на грунтовой или заснеженной дороге. Зато отсутствие межосевого дифференциала экономит топливо…

Подведя итоги, скажу, что машинка интересна своим компромиссом во всём. Габариты/вместительность, мотор, полный привод, динамика/расход, рыночная стоимость. В сухом остатке, лично для моих нужд, пожеланий и доходов YRV turbo является идеальным компромиссом. :)

Daihatsu YRV 4WD (2001 г.)
Daihatsu YRV 4WD (2001 г.)
Daihatsu YRV 4WD (2001 г.)

Ещё один отзыв о модели:

Daihatsu YRV 1.3 Turbo 4WD (2000)

Daihatsu YRV - это отличный автомобиль за свой прайс! Городская ракета! А началось все так: Пару лет назад еще при Витце мне очень понравился YRV. Понравился салон и наличие турбы. В тот момент у моего друга была Toyota Starlet Glanza V с 135 л. с. и что это такое я... читайте далее →

Добавлено: 3 января 201215270

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Шкодник 4 января 2012ответить

А хозяйка ли это? У автора отзыва ник вроде бы женский, а сам отзыв от лица мужчины. :smile_15:

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

УАЗ Профи Положительные впечатления только первые пару недель! Дальше только мат…

Haval F7 Рено Аркана?????? Издеваетесь???? Ездил и на Ф7 и на Аркане. Небо и зе…

Skoda Kodiaq И автору захотелось приключений с китаемобилями!

Chery Tiggo 4 Китай, есть китай, что поделаешь...

Volkswagen Polo Sedan ничего такого _________________ Букмекерская контора акция при регис…

Haval F7 Рено Аркана в максималке. И полный привод и кожаный салон и автомат, в…

Обсуждение на форуме: