Kia Besta • 1995
Микрик 1995 года выпуска, это последний выпуск, с 1996 года начали производить Преджио вместо Бесты. Машина моя по маршруту не эксплуатировалась, поэтому состояние очень хорошее. Можно было бы сказать идеальное, если бы не мелкие коцки по кузову. Но все железо абсолютно целое, ни грамма шпатлевки! Знаю точно, так как при переборке салона все разбирал до голого железа. 2 года назад было 60 тысяч рублей и нужен был автомобиль способный ездить. Купил я Бесту 1992 года, откатался на ней полгода, немного ремонтировал, кузов был печальный, но ходовая вся в норме. Не подвела ни разу. После этого стал искать именно Бесту, но в наилучшем состоянии. Полгода поисков привели меня к моей ласточке. 7 лет по поселку в районе (Баргузин) владелец катал семью время от времени, поэтому машина вся целая. Стояла в теплом гараже. Двигатель и все остальное родные, без ремонта с Кореи!
В общем, состояние - супер. На дроме из 40 в среднем вариантов подобные проскакивали раз или два. В общем, такое состояние - редкость. Приобрел ее я за 150 тысяч руб. и считаю это нормальной ценой. После покупки поменял, правда стартер, генератор (скрипел), поставил новую резину, котел 220 в, полностью перебрал пассажирский салон (фанера на пол, тонировка стекол с демонтажом рамок и посадкой их на герметик, проклейка боковин армированным полиэтиленом на двойной скотч, т. к. данная машина страдает недугом - любит пыль в салон с дороги засасывать).
Также сшил шторы, убрал 2 задних сиденья (больше не нужно). Этим летом сам сделал подвеску. Вышло всего 4 т. р., сайлент-блоки перепрессовали на станции, остальное все сам. Передние амортизаторы поставил газомасляные (Волга), только нужно ставить желтые или польские зеленые. Серые (Арктик) очень жесткие, ломает вилки амортизаторов, задние амортизаторы - УАЗ таблетка. Ходят долго. Вообще, в Улан-Удэ накоплен за эти годы очень большой опыт по эксплуатации этих микриков, и если у кого будут вопросы, задавайте Запчастей у нас тоже очень много, в каждом районе города по 2-3 магазина. Проблемы только со стеклами, да дверями, все остальное есть. Если кому очень прижмет, вышлю, пишите.
Далее. С первыми морозами чувствовался дефицит тепла, запустил переднюю печку через радиатор кондиционера - стало тепло! Салонная печка родная хорошая, только ее нужно периодически чистить. Теперь о ходовых качествах. Машина конечно, жестковата, по сравнению с Грейсом (владел 7 лет назад). Грейс намного мягче и подвеска ходит больше. Износ верхних сайлент-блоков - в первую очередь. Проблему можно решить проточкой осей рычагов и самих рычагоd (верхних только!) под сайлент-блоки от Грейса. Но я ничего пока не делал, так как езжу сейчас немного и мне и так ее надолго хватит. Двигатель - неубиваемый! Шестерни вместо ремня, коромысла со штангами как на Волге, чугунный блок и головка. Многие люди на маршруте используют КАМАЗовское масло, которое продается на заправках в розлив (не фасовка!). И я год отъездил без проблем, сейчас на заправках его почему-то нет и я залил ЭНЕОС (Корея) полусинтетику. Поверьте, масло КАМАЗ - отличное масло, вот доводы:
1. Его не подделывают.
2. Многолетний опыт подтверждает - даже Истаны переваривают его легко (на маршруте много лет на нем многие ездят)
3. Цена - 30 р. литр!
Поэтому, если у вас Беста, не стоит тратить деньги на дорогие марки масел, купите КАМАЗ (розливное, так как за фасованное не ручаюсь). В общем, даже зимой я ездил на КАМАЗовском зимнем, и без проблем! Не забывайте только - замена через 5 тыс. км!
Если сравнивать с Грейсом, могу отметить низкое качество пластмассовых деталей, особенно торпеды (брякает немного).
Двери закрываются похуже и погромче, зато после Грейса я забыл, что такое течь масла отовсюду и шум в салоне. В Бесте конечно, мотор потише или звукоизоляция лучше. По трассе машина идет 120 км/ч в нормальном режиме. Выжимал и 140, но это уже лишнее, мотор жалко, конечно.
Общее впечатление
В общем, машина для частного дома и работы - самое то! Для отдыха тоже. Надежна, неприхотлива, очень поворотлива. Запчасти недорогие, содержать совсем не накладно. Берет на борт до 1 тонны груза
Комментарии
Дима17.12.2015ответить
У меня был двигатель 2.2 R2 слаб г*вно сейчас vn 2.7 грм шестеренчатый супер
Владимир06.01.2016ответить
Владею КИА БЕСТА с 2000года. Год выпуска 1998. 2.2д, пассажир 12мест. Машина, действительно неприхотливая и поворотлива.За весь период выполняла разные работы. Была надежным и безотказным партнером. Зимой, в любой мороз, заводилась с первого проворота. Внутри зимой холодно, летом жарко. Рыпит панель и т. д. Ищу амортизаторы задней двери и хорошие распылители для форсунок. Помогите.
Алексей16.04.2016ответить
подскажите какой угол опережения ставили?
Снусмумрик25.07.2020ответить
Надо брать!
Геннадий21.09.2015ответить
У меня киа-беста 1997,до 2007г,стоял родной двигатель 2.2л поставили RF-2л.,а топливный насос оставили от 2.2 и шкив ТНВД.плохо устанавливается впрыск.Если разница шкивов 2.2 R2 и RF-2л.нужны распылители на форсунки.