Тойота Харриер • 2000
Привет всем Харьковдам, тойотаводам и всем любителям и владельцам Japan-прома. Прочитав массу отзывов о различных изобретениях страны восходящего солнца, решил тоже поведать о своём зверёныше. До него владел многими аппаратами (2 марка 1990-х, паджерик 3,5, карина улыбка, ED-ха, марина) плюс ещё товарищам бывало помогал в уходе и ремонте их железных коней, для опыта тоже выгодно было, так что опыт владения и ухода был неплохой.
Идея приобрести Хоря возникла ещё полтора года назад, причём ни разу не сидев в нем даже на месте пассажира, просто захотелось его на уровне интуиции что ли, и по сложившемуся впечатлению от отзывов, но все что то мешало и не складывалось. Хотелось после всех моих старушек уже чего нибудь поновее, покомфортнее и вообще меньше времени в гараже проводить, да и жене он нравился, тем более она у меня тоже водитель с уже не плохим стажем. Седаны уже не рассматривал на свой бюджет, но и внедорожник уже не хотелось, потому как 95% времени в городе.
Приобретение именно моего случилось внезапно, очень долго подбирал себе Хоря, облазив практически все сайты по продажам авто и местный рынок, но ничего подходящего там не находилось, а если и было-то за тысячи км от Новосиба, а ехать куда то далеко возможности в силу долга перед отечеством не было. Искал 3 литра 4WD, но думал про себя если попадётся 2,4 л, 4WD в достойном состоянии, то и его рассмотрю. Тут сложилось так, что в Новосиб прибыл мой давний друг, с которым в одном взводе учились в военном училище, и как по воле судьбы приехал на хоре, в той комплектации, что я и искал. Сев как-то первый раз за руль этого красавчика, я сразу понял, что я на правильном пути поиска! Это меня ещё больше вдохновило и порадовало. Спустя некоторое время друган говорит, что видел недалеко от своего дома неплохого хорика. Поехали, полазили вокруг него, позаглядывали в окна, вроде бы по внешнему виду все в норме, всё устраивало и цвет и комплектация. Стоял на транзитах, поэтому появилась надежда, что скоро стану его владельцем. Через несколько дней, приехав в тот же двор, пытаясь засунуть бумажку с номером телефона и предложением хозяину рассмотреть варианты продажи под дворник, познакомились и с хозяином который случайно вышел на балкон. После недолгих переговоров, более детального осмотра и предложения посетить СТО для профессионального осмотра была утверждена сумма и вынесено решение «Беру»! На СТО при осмотре мои знакомые ребята с недоумением посмотрели на меня типа «ты чё приехал то? Она вся как с завода, только не мешало бы через пол годика задние стойки поменять, а так всё на 5», это не могло не радовать, такие вердикты не каждый раз услышишь при покупки 10 летнего авто.
Началось владение и изучение. Комфорт и динамика поражали! Доехал до дома, не хотелось останавливаться. К рулю и сиденью просто прирастаеш! Чувство полного контроля над машиной, большие зеркала очень помогают, прекрасный обзор со всех сторон, некоторые пишут что мешают широкие боковые стойки лобового стекла, но я в этом проблемы не увидел, бывает и хуже. Ни единого скрипа, стука ни в подвеске, ни в салоне. Люк играет определённую роль, считаю, что он в такой машине просто необходим, жаль что люкатых мало.
Поехав через несколько дней после покупки на Алтай с женой, ещё больше убедился в правильности своего выбора. Ещё ни разу не проезжал без остановок 700 км, не устав вообще! Подстроив под себя сиденье и руль, едешь в полном расслаблении 140-160 км/ч, отдыхая и при этом уплетая бутерброд. Ни боли в спине, ни напряжения ни в руках ни в шее, всё как то для людей продуманно, главное - под себя всё чётко настроить. Все кнопочки и переключалки под рукой, всё чётко на своих местах, как и надо. В салоне элементарно навести порядок таким образом, чтобы всё нужное было с собой, но в то же время и ничего не было видно лишнего за счёт массы бардачков, ящиков для хранения всяких разнокалиберных нужностей. В багажнике места навалом. Барахла влазит превеликое множество! И в то же время порядок в салоне. Так же не обошлось и без косячков! На Алтае открутилась гайка, которая держит шток задней левой стойки, который с ужасным треском и грохотом раздраконил чашку стойки. В общем произошло это не где-нибудь, а в горах Алтайских в 90 км от цивилизации и трассы. Этим закончилась наша поездка на какой-то водопад (сейчас уже и не вспомню как он называется). Всё это ремонтировалось в речении 2-х часов подручными инструментами, не знаю какими силами и одним набором инструментов подаренным женой (спасибо ей любимой) на новый год. Хорошо с нами был друг, который путешествовал с нами, только на своей машинёшке. (Впоследствии, ехав сзади и не успев затормозить за мной на размокшей глиняной дороге, вошел хорю в зад замяв немного дверь багажника и бампер, но пришлось простить его за ... тыщ рублей и...). Без его грубой мужской силы мне пришлось бы туговато! Наладили всё с расчётом хотя бы до базы добраться на которой остановились. Добрались! А утром следующего дня - стартанули в Горноалтайск за новыми стойками и чашкой. Через час поисков они были уже у меня, и ждали на сто своей очереди на установку. Всё поставили - красота и счастью нет предела! Естественно отметили как положено! На Алтае приключений такого рода больше не было.
Прибыв в город с Алтая, решил заняться различными видами доработок и мелкого такого «тюнинга», так для себя, что бы приятно было. Конечно, первое, что было установлено - это сигналка диалоговая и иммобилайзер, по совету хорошего друга и впоследствии им же и установлены. В процессе установки и вскрытия панели приборов выяснилось, что она ни разу после выхода с конвейера не вскрывалась. Я был конечно очень приятно удивлён, и первый раз увидел как там, где ни «ступала» рука электрика или ещё кого. Всё установили, настроили и чудненько отметили как положено. Вслед за сигой установил уже собственноручно при свете лампочки освещения салона магнитолу и переходную рамку. После боевых действий с родной стереосистемой и внештатной была одержана моя победа в сторону внештатной. Звук идет, всё функционирует, родная JBL акустика тянет, настроение поднимается и всё это опять же отмечается как положено! По электрике пока все на этом этапе. Затем захотелось чего нибудь замутить снаружи. Хотелось чего то такого, чего ещё ни на одной моей машине не делал, и вспомнил, что у друга моего на его хоре затянут плёнкой под карбон капот. Он больше для практических целей - от сколов на трассе и наледи зимой. Ну думаю, по ходу, надо делать. Нашел контору торгующую плёнкой, взял несколько метров серого металлика (для капота и подфарников) и немного черной (для более мелких элементов) и залез на весь день с ней в гараж. Знакомства с этой плёнкой не было, поэтому пришлось тренироваться «на кошках». Купив строительный фен, познакомившись с капризным материалом лично и насмотревшись в интернете роликов профессионалов по обтяжке, решился на подвиг. После нескольких часов кропотливой работы и боли в спине всё было готово! Чудненький финал! Всё отлично легло без пузырей и складок (на фотках видно) и на 5 000 рублей дешевле чем в салоне это делать. Затем вечером после работы затянулись стойки боковых окон и дворники, так же всё как в лучших домах Парижа! Без пузырей и складок. Эта плёнка на любителя, кому нравиться – а кому нет. Мне вот просто для разнообразия она, надоест – сдеру. Зато капот целенький.
Затем был поиск зимней резины и подготовка к суровой Сибирской зиме. Как-то, посетив дром, наткнулся на неплохую резинку, и по доступной цене. Звоню хозяину (спасибо ему огромное!), договариваюсь о встрече, через полчаса уже разглядываю резинку. Всё отлично! 4 месяца пробега, стояла на Клюгере, все шипы целые и на месте, цена – 18000 руб.! В магазине такие 32000 и естественно решение одно! Поставил новые калёсия по первым морозам, стало ещё мягче чем на лете и шипов не слышно совсем! То ли из-за хорошей резины – то ли из-за хорошей шумки салона, хотя дополнительно не шумил ещё. Резинка Goodyear Ice Nord на 17, очень порадовала своими свойствами. Чувствуешь даже на гололёде себя уверенно.
Поменял маслице в движке, лью Motul 5W30, и в коробке естественно Т4. Свечи поставил тойотовские родные, аккум поставил Титан Арктик на 75, думаю на пару сибирских зим его хватит и подогрев на передние сиденья. Ещё «разорился» и поставил себе заднюю диодную оптику - больше нравится чем родная была, ходовые огни и все лампочки в передней оптике поменял на диоды. Вроде пока всё, что пережил мой хорь от моих рук. В планах перетянуть капот в чёрный карбон 3М, зашумить салон насколько возможно, поставить его на 18-ое лето, ну и конечно по акустике прокачать! Что бы всё было в норме! Ну и по весне залезть в ходовку, да посмотреть чего с ней сделали сибирские дороги и морозы, но думаю ничего интересного кроме пары резинок на замену я там не найду. Всем читателям спасибо за потраченное время. Берегите, ухаживайте вовремя и любите своих Хорьков и они ответят тем же и будут достойными и работящими членами вашей семьи долгие годы.
Комментарии
G-50008.12.2011ответить
Хорек треша хорош во всем :smile_4: У женки такой, тока светлый комбинированый. Удачи земляк :smile_10: