УАЗ Патриот Комфорт • 2010 • 47500 км км
Купил Патриота в мае 2010 года. Водительский стаж с 1989 года. Эксплуатировал ИЖ 21251 Комби (19 тыс. км.), ВАЗ 2101 (124 тыс. км.), ВАЗ 2110 (186 тыс. км.), Тойота Камри (178 тыс. км.), УАЗ 2206 "буханка" (11 тыс. км.) Крутить болты привык сам, да и нравится. Выбор осознанный. До Патриота была Шеви Нива 2003 года, набегал на ней 154 тыс. км Режим эксплуатации: поездки по городу с еженедельными выездами в деревню, 20% - езда по городу, 70% - по трассе, 10% - бездорожье (зимой глубокий снег, летом грязный просёлок). Когда принимал решение о покупке новой машины, отказался от Шевролётки по причине конструктивной слабости сцепления. В тяжелой грязи и в снегу сцепление Нивы постоянно "воняло" и менял я его 3 раза. Сразу отмечу, Патрик по этому критерию не подводил ещё ни разу за 47,5 тыс. км. Кроме того, в мае 2010 года Шеви Нива в Самаре в полной комплектации (с кондиционером) стоила 502 тыс. Патриот Комфорт с дополнительным отопителем, АБС и сиденьями в багажнике обошёлся мне в 564 тыс. руб. Считаю, что разница в 62 тысячи за такой автомобиль оправдана.
Впечатления от Патиота в целом положительные. Первая поездка создала впечатление управления комфортным грузовиком с приличной динамикой. Посадка высокая, обзор отличный. Руль игрушечный, особенно если сравнивать с "буханкой". Обкатывал как положено, строго по инструкции. Машина "с нуля" уже не первая и должен сказать, что от обкатки зависит все в дальнейшей эксплуатации. Проверено опытным путём.
"Шероховатости" при эксплуатации:
1. Через 200 км лопнул бачок сцепления, жидкость попала на раму, рама облезла. Окраска рамы просто отвратительная. За зиму от дорожной соли вся облезла и поржавела.
2. Дребезг вилки сцепления при включеном кондиционере на холостом ходу поначалу выводил из себя. Попытки что-то изменить регулировкой длины штока рабочего цилиндра сцепления (а именно об него стучит вилка, когда входит в резонанс на холостом ходу при 800-850 об/мин при включеном кондиционере) не увенчались успехом. Всего-то делов - на заводе нужно зацепить вилку пружиной и прижать к кожуху сцепления, чтобы вилка и шток рабочего цилиндра были постоянно прижаты друг к другу. Но так глубоко внутрь пока не залезал. К дребезгу привык.
3. Под крышку раздатки через 2000 км погнало масло. Не сильно. Уровень не упал ниже нормы. Делали по гарантии на "нулевом" ТО, потом на ТО-1, ТО-2, ТО-3... К четвёртому ТО течь перестало. Причина - на ТО-3 герметик нанесли на крышку и корпус раздатки и дали "подсохнуть", только после этого поставили и затянули болты. Кстати, и в крышке раздатки и в корпусе есть отливки под ещё один болт, но на заводе почему-то упорно не желают его туда ставить. А ведь со слов ремонтников течёт каждая третья раздатка именно под заднюю крышку. Видимо заводу дешевле оплачивать гарантийные работы, чем вводить ещё ряд технологических операций при сборке раздатки (сверление, нарезание резьбы, заворачивание болта).
4. Через 3000 км. вылетела сначала левая передняя сверху межлистовая прокладка в рессоре, потом правая передняя сверху, далее верхние задние по очереди... Так продолжается каждые 3-3,5 тыс. км. Пока всё устраняют по гарантии, но она скоро заканчивается. Что делать? Подскажите! Дефект я считаю конструктивный, заводской. Устраняется легко и буквально за копейки, но согласитесь каждые 3000 км валяться под машиной из-за такой мелочи... А у кого нет гаража с ямой? Да и в сервисный центр каждый раз не наездишся. Опять же время.
5. Церез 20 тыс. км "загремела" поперечная реактивная тяга. Поменяли по гарантии. К 45 тыс. км загремела снова. Гарантия на неё уже не распространяется (прошло более года с момента покупки автомобиля). Придётся менять самому. По всей видимости, срок "жизни" тяги 20-25 тыс. км. На мой взгляд 3 мм резины в сайлентблоках тяги мало. Машина тяжёлая и условия эксплуатации соответствующие. Может кто из производителей выпускает усиленные тяги? Подскажите.
6. К 40 тыс. км "защёлкало" в районе заднего моста. В сервисном центре определили, что разбило заднюю крестовину на кардане. Заменили по гарантии кардан. Через 2 тыс. км щелчки возобновились. Полез сам. Заменил заводские карданные болты на "чёрные" калёные. Пока не щёлкает.
7. Через 10 тыс. км сломался подрулевой переключатель, отказался фиксировать правый поворотник. Заменили по гарантии. Буквально через 500 км тот, что поставили по гарантии в сервисном центре, переключатель просто развалился в гнезде. Заменил на "калиновский". Работает до сих пор без нареканий. Только пришлось убрать резиновый уплотнитель.
8. Через 32 тыс. км полетел блок управления светом, не включались габариты. Замена по гарантии.
Ну в общем то и всё. Из самостоятельных "доводок" отмечу установку "хабов" на передок после обкатки, замену ламп головной оптики на японские газонаполненные и ламп габаритов в передних блок-фарах на светодиодные. С полностью отключеным передком после установки хабов машина стала кушать по трассе 12-12,5 л на скоростях 100-120 км/ч. До этого ела по трассе 14,5 л. В смешанном режиме сейчас расход 15 л. В период обкатки расход был не больше, но скорости тоже были скромнее. Об особенностях эксплуатации в другой раз.
Достоинства автомобиля
Проходимость, вместительность, комфорт, зимой очень тёплый, удобен в управлении/
Недостатки автомобиля
Заводские недоработки рессор, раздатки. Можно бы эти мелочи устранить, чтобы не портить Патриоту репутацию лучшего автомобиля отечественного автопрома.
Общее впечатление
Считаю, что машина своих денег стоит. А если руки и голова на месте то и вовсе.
Комментарии