Hyundai i30 1.6 CRDi • 2008 • 87000 км
Хочу сразу пояснить, что на роль тест-редакторов из многих автожурналов не претендую, просто передаю свои ощущения и данный авто мною был взят в аренду, потому многие аспекты содержания и эксплуатации освещать не буду, т. к. могу быть не компетентен. Но очень многие особенности и нюансы себя проявили. По сути это сравнительный тест двух очень похожих, но немного отличающихся по комплектации автомобилей Хёндай I30 и Киа Сид.
В агентстве предоставлялся широкий выбор машин, был соблазн побаловать себя машиной премиум сегмента, но мой практицизм снова одержал верх. Причины: длина маршрута составляла порядка 5 тыс. км, а цена на дизельку в Европе сейчас в районе 56-59 рублей за литр, в зависимости от страны, поэтому победил дизель среднего объёма, требовалась приспособленность авто для езды по автобанам и толкотне и трудностям парковки в европейских городах с узкими улочками, не хотелось привыкать к габаритам и особенностям управления и всякими переключателями. Выбор стал очевиден, но в наличии Сидов не было, а I30 остался один, но в богатой комплектации и с коробкой автомат.
Дизайн сравнивать не буду, спорить о вкусах бесполезно, для меня Сид первого поколения выглядит более привлекательным. Особенности изгиба капота I30 при скорости более 120 км/ч заставляют воду, убранную дворником со стороны водителя, снова выползать на лобовое стекло на уровень глаз, приходится дотирать, что здорово раздражает. Остальная вода, попавшая на боковые стёкла, при этой скорости закручивается в районе боковых зеркал и очень мешает обзорности. За Сидом такого замечено не было.
Подвеска I30 намного мягче и комфортней, руль легче и усилие практически не тяжелеет с набором скорости. При движении по автобану на высоких скоростях появляется рысканье и часто приходится подруливать, руль теряет информативность и появляется ощущение потери сцепления с дорогой. Сид на этих скоростях намного устойчивее и плотнее.
Климат справлялся со своей задачей отлично. Сразу уточню, что в моём Сиде кондиционер. Климат в I30 однозонный, а люди, находящиеся в салоне, воспринимают температуру по-разному: мне нравится, когда холоднее, остальные начинают мёрзнуть. Поэтому приходилось спорить и изменять настройки температуры. Для себя сделал вывод, что переплачивать за однозонный климат не имеет смысла, если и брать, то двух или более.
Спинки сидений в i30 намного удобней и имеют более выраженную боковую поддержку. Но меня очень удивили обыкновенные (не активные) подголовники в такой богатой комплектации. Ну и мне лично больше нравится плавная (червячная) регулировка наклона спинки сидения. Более плавные регулировки позволяют изменять нагрузку на затёкшие мышцы спины в дальних перегонах.
Оформление приборной панели достойное и выглядит солиднее, чем в Сиде, ни разу не скрипнула даже на брусчатке. Здесь безоговорочно победа i30, хотя сине-голубая подсветка на любителя, но это дело вкуса, а о вкусах не спорят!
Коробка автомат i30 порадовала мягкими, практически не заметными переключениями скоростей при спокойной, размеренной и чуть более напряженной езде. Но рука тянулась переключить передачу на секунду-другую раньше. Рефлекс — дело серьёзное. Разгон более вялый, но не намного, в городе все переключения на отлично. Единственное, с чем коробка не справлялась, так это с ускорением на скорости более 120 км/ч. Сбрасывала передачу на одну вниз, при этом обороты дизеля подпрыгивали до 4200 оборотов, а на них он откровенно скисает и не тянет, потом снова переключалась вверх и дёргалась. Терялись секунды и приходилось более взвешенно подходить к обгонам, ведь на этой скорости каждая секунда — это около 35 метров.
Теперь о расходе солярки. Маршрут состоял на 65% — автобаны, 25% — второстепенные дороги, 10% — городская толкотня. Средний расход I30 составил 5,6 литра на сотню, в своё время мой Сиид привёз результат 5,2 литра при таком же пробеге и соотношении.
В заключении хочу сказать, что жесткость Сида даёт больше уверенности при управлении на больших скоростях и перестроениях, мне это по душе. Автомат меня раздражал бы меня своей работай в нашем рельефе местности.
Достоинства автомобиля
Комфортный салон
Удобство посадки
Недостатки автомобиля
Отсутствие активных подголовников
Рысканье на высоких скоростях
Общее впечатление
Отличная машина для города и наших дорог, но совсем не годится для скоростей выше 120 км/ч.
Комментарии