УАЗ-3151 • 1984 • 89000 км
В 1998 году купил с рук УАЗ-469 выпуска 1984 года по документам, а в реале это был УАЗ-31514 выпуска 1995 года. Там как-то контора строительные работы на УАЗе проводила, а те расплатились натурой, мол ,документы приносите и мы как ремонт оформим и выгоним новый. Вообщем, это предидущий хозяин там мутил. После того как его купил, ездить не мог, так как прав не было. Пока ходил учиться и сдавал на права - облизывал машину вдоль и поперек, доводил ее до заводского состояния а именно внедрил ЭПХХ на карбюратор, востановил освещение в салоне, отремонтировал помпу которая текла и гудела и еще что-то по мелочам - сейчас не упомню. Общее впечатление - конструкторы дятлы. Один из таких контрукторов был мой дядька, и работал он на главном конвейере. Мы с ним чуть не до драки спорили.
Много претензий к машине, много чего можно было переделать. Расскажу только о том, что я сделал. Сначала расход топлива был 15-18 литров, что немало. При ремонте помпы внимательно рассмотрел термостат - на нем было 70 написано и кроме того, дырка просверлена милиметров 2-3. То есть, если он закроется, то через это отверстие все равно дует тосол! Долго думал зачем, никакого объяснения даже от дядьки не получил. Наверное это для того чтоб машина при эксплуатации на воде зимой не заморозила радиатор. Я ее запаял. Это дало прогрев до 60 градусов при минус 25 за бортом вместо 20 минут - стало 5-6, расход бензина упал до 11-13 л, в салоне стал Ташкент, жалюзи можно больше не дрыгать - температура двигателя стала стабильно 70 держаться. Пошел в магаз и пристал к продавцу, мол, хочу термостат на 80 градусов - тот меня послал, типа, нет таких в природе. Долго искал, думал чего сделать, чтоб 80 было. Перенастроить штатный не получалось. Тут на работе маньяк-жигулист подсказал идею - говорит, мол, ты поставь жигулевский - там 80 будет. Только тройник и патрубки надо изобретать другие. Не долго думая, сделал я такую систему - двигатель стал 80 градусов стабильно, четко, без перегревов и недогревов. Расход упал до 8-9 литров, при том как на трассе, так и по городу. Хотите верьте - хотите нет. Еще поменял штатный генератор на 65-амперный, так как штатного не хватало на холостых оборотах на фары, печку и зажигание и аккумулятор был разряжен, так как обычно какался в городе а тут пробки, светофоры и т. д. После замены гены забыл, что такое подзарядка аккумулятора. По кузову - уплотнения верхних надставок дверей просто никакое. Купил восьмерошный уплотнитель дверей - он 3-трубочный и перекрывает все неровности зазоров до 3 см. Самое то. В результате ни капли воды через двери при дожде я больше не видел. Единственное, при надевании уплотнителя пришлось некоторые надставки дорабатывать напильником поскольку местами они углами на стойку наезжали. Штамп конечно похабный на УАЗе. Из задуманного, но не проделанного хотел пропеллер с помпы снять и поставить электрический вентилятор от Волги 3110 или два от Оки, но на это денег не было.
Достоинства автомобиля
Простой неубиваемый, всеядный - на любом бензине едет. Практически любой ремонт можно сделать самому в полевых условиях.
Недостатки автомобиля
Шумный, низкоскоростной. При скорости 115-120 теряет контакт с дорогой.
Общее впечатление
Проделать вышеописанные доработки. Шкворни в передней подвеске менять на шаровые шкворни - руль в 10 раз легче становится. Если есть бабки - поставить ГУР - при маневрировании по колеям очень надо (я себе один раз 2 пальца выбил пытаясь поймать вращающийся руль в колее). Не надо штатный карбюратор К151 менять ни на что другое - это отличный карбюратор - простой и неубиваемый. Фильтр топливный жигулевский перед бензонасосом поставить и все будет ОК. Слабое место - резинка на запорной игле. Если поставить левую не из бензостойкой резины, то она может разбухнуть или усохнуть в результате чего иглу клинит или не перекрывает канал - уровен топлива в поплавковой камере не нормальный. Лучше с собой имень запасные колечки. Меняется за 5 мин.
Комментарии
Андрей12.12.2020ответить
Про расход топлива 8л/100км на бензиновом УАЗе-никто не поверит.Такой расход может быть только с дизелем.Ведь даже заднеприводная Волга,да и новые инжекторные ее одноклассники жрут всегда не менее 10л/100км.