Wroom.ru

Лада Калина 11118 (2010 г.)

Автор отзыва: Photomixer Добавлено: 22 сентября 2011 Срок владения: 9 месяцев Пробег: 9500 км

Wroom.ru

Приобрел свою «Лидию Николаевну» в салоне (ВАЗ-1118 седан, комплектация «стандарт» (пустая), двигатель 8 клапанный; объем 1,6 литра; 80 л. с.) в декабре 2010 года. Сразу отмечу, пересел на нее с отцовского Хендай Акцента 2007 года, что впоследствии сказалось на оценке, так как как известно, что «все познается в сравнении».

При покупке для меня определяющими стали два фактора: наличие небольшого количества денег, а также необходимость «резкого» перемещения из пункта «А» в пункт «Б». Так как расстояние между этими пунктами в нашем небольшом городке не может составлять более чем 4 км, то перед покупкой авто, подумывал даже ограничиться скутером или даже велосипедом. Но чувство собственного самолюбия и боязнь прослыть в среде местных жителей «заподлистом» взяли верх над здравым смыслом и я, не пожалев 262 000 рублей своих кровных + около 15 000 на сопутствующую атрибутику (зимние шины, коврики, покрылки), оправился в областной центр в салон, где и была совершена долгожданная покупка. Вообще первоначально собирался покупать ВАЗ 2114, но за день до поезда в салон всё решил просмотр в Ю-тьюбе результатов краш-тестов «четырки» и «калины», согласно которым первая оказалась куда опаснее для жизни, чем вторая.

При выезде из салона на своем новеньком авто и последующем робком маневрировании по загруженным дорогам большого города сразу обратил внимание на очень затрудненное переключение рычага коробки передач. Спустя 1000 км пробега рачаг разработался и уже не требовал такой мускульной силы для своего переключения. Тем не менее, при переключении на понижение со 2-й на 1-ю – трудности остались. Чтобы хоть немного ослабить «хватку» рычага приходится переключаться на скорости чуть ли не 10 км/час. При соответствующем вопросе в сервисе: «Почему?», его работник поведал мне об особенностях Калининой коробки, одной из которых, является некий ограничитель, не позволяющий на больших скоростях (не сбавив обороты) переключиться на 1-ю передачу. Эта техническая предосторожность, со слов того же сотрудника, избавляет собственника машины от «взрыва» (цитата) коробки передач. Кроме того, человеку в засаленному фартуке был задан вопрос по поводу стука передних стоек «Калины» при отбое, то есть в случае, когда в момент движения колеса резко «падают» в какую-нинубудь канаву или с кочки. Эта, на мой взгляд, неисправность, по утверждениям означенного «добренького дяди» тоже оказалась всего лишь – особенностью, предусмотренной производителем, на которую не стоит обращать внимания. Тем не менее, сотрудник предостерег меня словами «лучше избегать этого стука» и ездить аккуратнее. Как будто я этого сам не знал и не делал раньше. Так, вот как я узнал в последствии на сайте производителя аммартизационных стоек своей «калины»: стук «на отбой» - действительно являлся технически предусмотренным. А вот про «ограничитель» на коробке – никакой информации найти не удалось.

Продолжая разговор о недостатках «Калины»: постоянно «доставал» скрип тормозов при торможении, появившийся где-то на 1000 км пробега. И на первом ТО уже другому сотруднику автоцентра об этом было сообщено. Тот мне честно ответил, что заводские колодки совсем ни к черту и порекомендовал мне их заменить (за 600 рублей вместе с работой) на Фирадо. Я посчитал, что его рекомендации стоит последовать.

Тем не менее, скрип никак никуда не исчез. По мнению уже несертифицированного автослесаря, осмотревшего колесную конструкцию моей машинки, - скрип происходит от нагрева колодки на левом переднем колесе, так как она почему-то постоянно немного соприкасается с тормозным диском. Было обещано, что по мере истерания тормозной накладки – скрип исчезнет. Этот же автослесарь, в качестве бонуса, затянул в моей Калине гайку рулевой рейки, из-за ослабленности которой руль на кочках начинал неприятно дрожать. Скрип колодок до сих пор никуда не исчез, да и привык я к нему как «к родному», да и он порой отвечает мне взаимностью, предупреждая и отпугивая нерадивых пешехода.

Кроме того, я столкнулся с проблемой постоянного перегрева двигателя при езде «в пробках»: стрелка температуры жидкости на доске приборов постоянно тянулась к красной зоне, до которой я ее ни в коем разу не допускал, путем включения – печки!!! и отключения двигателя при долгом стоянии. Как я понял – проблема лежала в плоскостях вентилятора системы охлаждении, звук работы которого, как я обратил внимание – никогда не был слышен. Нет, он не работал тише, чем в батином Хендае, он вообще не работал. С соответствующим вопросом я обратился в местный диагностический центр, на котором мне ответили, что мои опасения, скорее всего, напрасны, сославшись на неправильную работу датчика температуры. Мне было рекомендовано оставить машину работающей на холостых оборотах, довести, тем самым, стрелку датчика температуры до красной зоны и посмотреть – что будет. Я на предложенный эксперимент до сих пор не решился, а подумал дождаться второго ТО и спросить про злосчастный вентилятор уже там.

А теперь охарактеризую свою машинку вообщем. Клиренс – замечательный: 16 см с водителем – ни разу (подчеркиваю) – ни разу не задел «брюхом» за дорожную неровность, что для меня как для бывшего водителя низкого Акцента, которым я пропахал немало целины – стало неожиданным. Спрашивается – зачем я на Калину ставил защиту картера. Далее - радует звук закрывания дверей – намного благороднее чем у Акцента, плюс – есть борт компьютер, что тоже приятно и порой полезно. Кроме означенной неприятности с рычагом коробки передач, можно еще заметить о его непирятной вибрации, начинающейся при движении. Позже эта вибрация начала сопровождаться металлическим бряцанием: видно, в рычаге что-то открутилось. Осмотр места под кожухом рычага – никаких результатов не дал, так как не удалось выяснить откуда именно идет посторонний звук. Последний обычно устраняю путем легкого удара па наболдажнику – помогает ровно на одну поездку. Кроме того, появился надоедливый сверчок в района багажника – тоже никак не выясню откуда именно. Что касается качества интерьера – внешне неплохо, чувствуется как никак, рука дизайнера, чего например не скажешь об интерьере Приоры. Но одно дело, на глаз, другое дело – на ощупь. Тумблеры системы отопления работают на манер игрушечных – ну не хватает им серьезной тяжести и четкости при их прокрутке, да и звук издается – как у детского атрибута.

Что касается двигателя – после обкатки – совсем неплохо тянет, даже со своими 80 лошадями. Но звук на малых оборотах – уж больно тракторный. Когда выезжаю из ворот своего гаража, создается ощущение что еду на уборку урожая, а не на работу. С ездой на больших скоростях – тоже не все ладно. В повороты входит неохотно, того и гляди выкинет в кювет. Из-за большой высоты автомобиль легко ловит волну воздуха от встречных авто, в результате - приходится крепче держаться за руль. Мало того руль слишком непонятный. Я после акцента все не мог понять, что с ним происходит: по мере движения на скорости более 80 км, создается ощущение, что если руль отпустить то машина тут же улетит под откос. Но при проверке на деле (таки отпустил) выявилась ложность этого ощущения. В отличие от акцента я не уверенно чувствую себя на трассе в этом авто, зато стало больше адреналина, что полезно, как я читал, для здоровья ). Езжу теперь не более 90 км/час, так как ездить быстрее считаю опасным. На аценте ездил в среднем 110 км/м и то – только из-за экономии бензина, а так бы и все 140 км/ч ездил – скорость не чувствовалась. На Калине же – все совсем иначе. При обгоне по узкой трассе, когда справа – обгоняемая машина, а слева – проезжает встречная: вцепляюсь в руль всеми руками. Подводит то ложное ощущение, что калину, того и гляди выбросит в сторону. Эта закономерность называется еще – плохая информативность руля. Действительно, нет чувства, что ты всецело управляешь машиной. Плюс к тому, попал одни раз в экстренную ситуацию, когда с ходу в 100 км. при обгоне пришлось полностью давить на газ – обгоняемый водитель камаза, не заметил моего обгона и решил повернуть налево. Так сразу же калину начало уводить в левый кювет. Конечно, хорошо, что не вправо, а то бы я «наказал» водителя камаза и себя за одно, вдарив последнему в бочину. В итоге все обошлось. Проверил после этого развал-схождение, но, тем не менее, при резком торможении калину продолжает уводить в ту же сторону

Вывод: Не доволен поведением калиной именно на трассе. По городу – нареканий нет. Машина, не смотря на все свои имеющиеся недостатки (у кого их нет) имеет и немало преимуществ. По одному из своих преимуществ калина далеко оставит позади и Мерседесы и БМВ и т. п. элитную автомобильную банду – по своей стоимости. А чем не преимущество?

Достоинства автомобиля

Высокий клиренс, не самое плохое качество сборки.

Общее впечатление

Недорогая рабочая лошадка, средство передвижения - если вам нужна такая машина и вы не имеете гончных пристрастий стремления понтануться перед телками – то это ваш выбор. Но брать нужно новую и года на 3 не больше, так как спустя указанный срок она начнет проявлять себя «во всей красе». И еще, что важно: мне-то – холостому – нечего терять, но будь я семейным, то подождал-поднакопил и приборел куда более безопасную машину, например, Рено Логан, или Хондай Акцент, но уже 4-го поколения, называемый ныне Хендай Солярис. Многие предпочитаю, конечно, не думать о плохом, но именно такое отношение к жизни, сказывается троектратно, когда это плохое, не дай бог, случается.

Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Подпишитесь на наши аккаунты


Добавлено 22 сентября 2011

Лада Калина 11118 (2010 г.)

Добавлено 23 сентября 2011

Лада Калина 11118 (2010 г.)

Добавлено 25 января 2012

Последние 2 месяца с ноября 2011 по января 2012 - сезон quot;лампочного перегара quot;. Так в ноябре перегарела лапочака ближнего света на левой фаре, пришлось купить самую дорогую на замену - немецкую аж за 250 р. (фирма Осрам) и 100 р. заплатить электрику за замену. Скажу одно - нестолько времени ушло на замену самой лампочки, сколько на поиск электрика, знающего как ее поменять на Калине. Сам поменять - не рискнул, т. к. либо пришлось бы снимать полностью фару (только вместе с бампером) либо действовать наощупь. Для последнего варианта у меня сноровки маловато. После того как чудом электрик был найден, то злосчтастное изобретение Эдиссона легко было заменено. К моему удивлению, при замене обнаружилось, что перегаревшей являлась точно такая же лампочка фирмы «Осрам» (самая дорогая, которая только была у нас в магазинах). По-старинке электрик посоветовал для продления жизни лампочек - !!! как можно реже включать фары!!! quot;А хотя - какой там - щас же эти правила с постоянным ближним светом quot; - поправил сам себя электрик и дал мне свой номер телефона, который я предусмотрительно занес в записную книжку своей Nokia в группу контактов quot;Калина quot;. Там у меня еще 3 контакта: Женя (ходовая), Игорь (кузов), фирма quot;Мобиль quot; (диагностика). Надо сказать, что любому владельцу Лада Калина я бы порекомендовал завести подобную группу в своем телефоне заранее. Как минимум без консультации со знающим специалистом по поводу эксплуатации чуда-техники, называемым Лада Калина не обойтись.

Вообщем, позавчера при загоне машины в гараж вдруг обнаруживаю, что не горит уже правая лампочка ближнего света. Блин! На следующий день обратился в тот же магазин где брал первую лампочку. Там уже другой продавец поведал мне, что у них появились еще и несколько более дешевых аналогов необходимого мне осветительного элемента (кодовое название H-7): лампоча фирмы Маяк за 80 рублей и фирмы «Бош» за 180 р. Ламочки фирмы Осрам не было. Знал бы такое дело, изначально брал бы МАЯКовскую, но т. к. уже изначально поставил немецкую, то хотелось бы в пару к ней взять соотечественницу. «Взял Bosh и еBosh» - гласит известный рекламный слоган, вот я и взял. Отложил поездку к электрику на следующий день и тут вскоре меня «одноглазого» останавливает гаишник. Я выхожу, а он мне – «Что же это у вас и передняя фара и !!! стоп-сигнал один не работает!!!» Я в шоке, показываю ему документы и в недоумении спрашиваю, какой из стоп сигналов у меня не работает. Действительно, оказалось, что не работает правый стоп-сигнал. Интересно, сколько я ездил с одним левым. Короче я вообще ничего не понимаю. Лампочки, по ходу, как сговорились и решили перегореть все разом. Благо дело хоть стоп-сигнальная лампа стоит всего 8 рублей и я уже знаю кто мне ее заменит.

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

admin 22 сентября 2011ответить

Хороший отзыв, спасибо!

yudmikle 22 сентября 2011ответить

ответ на комментарий пользователя admin

Надо брать машину с АБС. Проблем с торможением не будет.

amenni 22 сентября 2011ответить

Стук на отбой - не предусмотренный, а проигнорированный вазовскими инженерами. Пружины поставили помощней, а аморты остались прежними. Я так слышал. А про рулевое... Не знаю, тут видимо зависит от сборки и комплектующих. У меня очень внятное, на любой скорости до 140 км/ч, больше не ездил. Можно спокойно отпускать руль, машина идет прямо. ЭУР на скорости отключается, есть вполне четкий "ноль". Вообще такое впечатление даже, что усилитель настроен на переменное усилие, либо просто удачные настройки рулевого.

александр 22 сентября 2011ответить

ответ на комментарий пользователя amenni

Дело не в этом, просто человек пересел с акцента (имеется ввиду рулевое управление), я его прекрасно понимаю... После чёткого, акцентовского руля калиновский любому покажется сопливым.

yudmikle 22 сентября 2011ответить

ответ на комментарий пользователя amenni

У меня тоже замечаний по рулю нет. Как Вы правильно указали - есть четкий "ноль". Когда первый раз проехался на Калине - вспомнилась Мазда 3 с ее "нулем".

dizele88 22 сентября 2011ответить

четкий отзыв, пять балов!

Photomixer 22 сентября 2011ответить

Рад стараться! ) Спасибо

ALEXANDRE 23 сентября 2011ответить

Что-то не пойму про зажигание, то есть , то нет. Попробуй зачистить клеммы аккумулятора и затянуть , заодно и заряди до полной. У меня калина начинает фордыбачить с заводкой так градусов под 30 мороза, и то очень редко, остальное с полпинка. Руль длинный, но привыкли, , ну чуть больше крутануть, ну и что. Тем более с усилком. На плохую информативность не жалуюсь, вилимо с усилком он информативнее.

blazer2009 25 января 2012ответить

да с заменой лампочки ближнего света помучаться надо, на себе знаю)

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Subaru Impreza Sedan 1.5где купить дом в рассрочку - строительство домов ключ, готовые дома…

Subaru Impreza Sedan 1.5услуги порошковой покраски - гибка листового металла ижевск, услуги…

Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л. с.)У меня сад 1 на, 9 лет возил урожай на рынок на ларгусе, ни одной поло…

Suzuki SX4 1.4 TurboХорошая машина.Клиренс низковат и багажник не шибко большой.Остальное-…

Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л. с.)замкадыш

Лада Ларгус Кросс 1.6 (106 л. с.)Кто там спрашивал насчет настоящих японцев-самый чистокровный японец-э…