Лада Калина 111793 • 2009 • 34000 км
Исходя из собственных габаритов, я решился на покупку отечественного авто, и вариантов, естественно, было немного. Я не очень люблю ездить, ласково обнимая руль коленями, поэтому посидев во всяких приорах, куда меня запихивали ногами, решил купить калину.
Я ожидал, что будут косяки, зная, что детали у нас не фонтан. Я был готов к трудностям с двигателем и даже подвеской. И они начались.
Через 500 км начали пробивать две свечи. Поменял. Сразу махнул передние колодки, потому что как везде пишут - родные корежат диски. Дальше начали вылезать просто косяки, не заложенные дизайнерами. Решила заглючить сигналка. Поменял по гарантии. Зимой решил подгореть генератор. Поменял по гарантии.
Притча во языцах - дроссельный узел, а вернее, его обогрев. Загнать воздушную пробку туда - как нефиг делать. Впрочем, как и выгнать, но честно себе признайтесь: вы автомобиль чтобы пробки из него выгонять купили?
Я молчу про смену всяких датчиков, частью по гарантии, частью сам. Это даже как-то весело.
Молчу я и про то, что в любой момент зимой от избыточного давления в системе охлаждения тосол может просочиться через хомуты печки отопителя. А знаете, что находится под ним? ЭБУ. Электронный блок управления. Но это не он ЭБУ, а его, так что название немножно неправильное. Со мной пока не случилось, но запах тосола в салоне намекает нам.
А еще я молчу про заглыхания на светофорах. Это болезнь страшно сказать скольких моделей ВАЗа, начиная, видимо, с инжекторного переднего привода. Решение найдите сами в интернете, потому что вот уже 10 лет инженеры ВАЗа не знают, что делать.
Можно также помолчать про заведение со второго раза, с которым тоже сделать ничего не могут. Я подозреваю, что давление в рампе, но по гарантии мне уже надоело ездить, а самому лезть уж тем более, потому что это не единственная актуальная болячка.
В общем-то, со всем списком того, что вас ждет, вы можете ознакомиться на соответствующем форуме. Уверяю вас, у меня не худший вариант. И естественно, я не все мелочи перечислил, типа дизеления двигателя, периодического отказа насосов омывателя работать, а так же то, что если шланг с них срывает (а у меня такое было), то чудо-водичка течет ПРЯМО НА ГЕНЕРАТОР! Уж и не стоит упоминать такую мелочь, как резиновые колпачки на впускном коллекторе, которые магическим образом рвутся (даже если их не трогать), и в ВК начинает сосать воздух. Всякую чушь про этот имитатор подвески даже писать не хочется, в которой я уже тоже успел кое-что поменять. Про гремящую рейку я вам не говорил. Она лечится. Просто надо сменить всесезонки КАША-217 на сезонную резину, она будет тверже, и на рейку идет меньше ударов. Сменой рейки по гарантии, а так же сменой тарельчатой пружины, как свидетельствует форум, лечится в 10% случаев. Да, кстати, родная штамповка мнется как пластилин.
Но все это я терпел. Не поверите, косяки инженеров до какого-то момента исправлять очень увлекательно. Плохие детали в двигателе (типа четвертого цилиндра, читайте форум) - с этим можно и смириться и бороться. Еще там чего-то. Из-за чего терпение лопнуло, и я решил машину продавать?
Одновременно на обоих передних креслах сломались салазки. Потому что, как в анекдоте, там есть "х...вина", снизу "п...лина", а посередине - соединяющая их "по...нь". Так вот, последняя деталь изготовлена из пластика, который не мог не разрушиться. Что он и сделал, довольно синхронно, в четырех местах. Я не знаю, чем ее заменить, но подозреваю, что 4 таких детали мне не найти. Три кандидата наук думали над этими креслами, кое-что придумали, но оно тоже сломалось. В общем, у меня уже нет ни времени, ни желания возиться с вышеперечисленным.
Достоинства автомобиля
У этого автомобиля огромное количество достоинств. Просторный салон, почти без сверчков (не шучу, у меня их немного, но все-таки некоторые есть). Улучшенная подвеска, отличная приемистость двигателя. Ну, так ВАЗ пишет, начиная с двойки, наверное. Прекрасная печка. Без дураков, греет огого. Среднего положения не имеет. Либо отжигает ногу на педали, либо ты выключаешь печку и мерзнешь. Очень удобное положение заслонки, распределяющей поток воздуха. Правда. Правда, через некоторое время когда я залез в панель, оттуда выскочил резиновый уплотнитель с этой заслонки. Разбирать дальше панель я не стал, поэтому воздух теперь дует во все стороны, просто куда повернута ручка - чуть больше.
А, достоинства? А что, недостатков недостаточно?
Недостатки автомобиля
Выше. А, да, забыл умолчать о коробке, подшипник первичного вала которой начал недавно выть. Он, говорят, так долго может. Получается, может и недолго? Где-то тут развод.
Общее впечатление
Если у вас много свободного времени, прямые руки и гараж, а так же деньги на постоянные покупки недорогих (относительно) деталей, то это ваш выбор.
Комментарии
да забыл про избыточное давление! кто вас заставляет пробку радиатора так сильно затягивать, на всех машинах у меня пробки не затянуты и есть свободный выход воздуха... те кто будут спорить про кипение это не соиной - тосол и антифриз кипит 110- 115 градусов у меня туда не разу не доходило, так зачем давить радиатор и печку давлением в несколько атмосфер? раньше на воде без умных клапанов ездили и все ок было...
lfedor7804.12.2011ответить
Россияне машины как собаки похожи на своих хозяев... или можно сказать по другому это вторая жена... у кого то и те и другие живут долго и счастливо, а у кого то гуляют и не слушаются... Вопрос тут в верев всой автомобиль если изначально в него не верить и заранее утверждать что ваз херня так оно и будет, но даже если потом купите корейца или еще какую херню проблемы не уйдут, будут чуть меньше или больше... У меня уже вторая калина 36000 тьфу тьфу тьфу, первая 98000 продал, все родное вазовское ни куда лицо свое не пилил и умные статьи не применял (не все жены хотят ходить в трусах с начесом, хоть стринги им и режут - подумайте над этим), до этого 5 лет был комбик и тоже только позитив и отличный отзыв... так что дело в хозяине и автоваз тут не причем, как корабль называете так он у вас и плавает... всем удачи на дорогах.