УАЗ Патриот 3163 • 2010 • 23000 км
Итак, всем здравствуйте! Всем почитателям Российского автопрома и его противникам, скептикам и приверженцам, всем автомобилистам – привет!
На правах обладателя автомобиля УАЗ Патриот 2010 года в полной комплектации (двигатель ЗМЗ-409), не могу удержаться и не написать пару слов о моих впечатлениях об этом автомобиле, хотя бы потому, что вспоминаю себя два года назад, когда «шерстил» Интернет, читая всевозможные отзывы и все думал: «Брать или не брать?». Постараюсь рассказать так, что бы кому-то, возможно, помочь в принятии решения. Что-бы не занимать драгоценное время ярых противников, скажу сразу – отзыв будет очень положительный!
Для общей картины: зовут меня Евгений, мне 43 года, водительский стаж с 18 лет официально, неофициально чуть больше. С русской техникой связан постоянно и плотно – служба в СА, начиная со 157-ых, и в настоящее время отвечаю за целую «автобазу» УАЗов, ЗИЛов, УРАЛов, КАМАЗов и т. д. Имею свой 469-ый, заточенный под трофи-рейды, разберу и соберу его закрытыми глазами, делаю все сам, никому не доверяю (за редким исключением). Уже приношу свои извинения за то, что так много говорю о себе, но адекватный читатель поймет, что это для того, что бы Вы правильно оценили мой отзыв. Теперь фишка: место жительства – Приморский край. (Думаю, всем понятна интрига - 20 лет на японском автопроме. Клянусь, друзья, отзыв не заказной!)
И, наконец, поехали! «Патриот», мне, как и многим, понравился сразу (внешне), но тогда еще с 2005 года, когда он не умел тормозить и поворачивать, я о нем и не задумывался и наслаждался «японцами», но жизнь, особенно на Руси, вносит свои коррективы; замечательному, надежному, комфортному японскому автопрому приходит конец (наши правители, дай Бог им здоровья и долгие лета, об этом позаботятся), поэтому с осени 2009 года начался у меня конкретный «головняк»: «Что делать!». Исходя из образа жизни (охота, рыбалка, семейные выезды на природу, частые мотания по краю по работе) выбор падал только на «Патрик», так как «корейцев» и «китайцев» я отмел сразу. Признаюсь, не малую роль сыграла ностальгия по чему-то родному, нашему. Полгода лазания в Интернете ничего кроме сомнений не добавляли; отрицательных отзывов тогда было гораздо больше. В то-же время беседы с уже обладателями и посещения официального дилера давали мне почувствовать, что машина мне нравится, и я решил довериться интуиции, заметьте - без тест-драйва - просто в омут с головой! Заказал в мае, машина пришла в сентябре (ждал цвет).
Что сказать? Пока крутил по Владивостоку - привык и на трассе почувствовал, что это классический случай, когда результат превзошел все ожидания! Я понял, что не прогадал! Ехал и наслаждался! Машина, солидная, крепкая – мужская. Обкатывал по всем правилам, спокойно, с головой. Первый раз пошел выше 90 км/ч, когда пробег уже был чуть за 3000 км. Сейчас пошла 24-я тысяча км, всю зиму на стоянке (в гараже машина жены). Зима была в этом году не жесткая, максимум был 35 с минусом. Заводился без проблем, с сигналки, правда, ставил один ночной прогрев часа на четыре ночи на 10 минут. Приятно удивил очень быстрым прогревом двигателя и две печки также быстро согревают салон, проблем с запотеванием стекол нет. Очень устойчиво идет по грунтовке, а тем более по хорошей трассе. Должен заметить, что резина на которой автомобиль идет с завода – это... не хочу материться! На первом-же гололеде я уехал в бордюр (хорошо, что не куда-то поинтереснее). Обул в новый «Нокиан» и сразу почувствовал машину!
Хотите верьте, хотите нет - первый раз загнал на яму и залез под него, когда пошла 7-я тысяча км. Конечно полупустые были рулевые наконечники и крестовины карданов. Чуть протянулись передние подушки двигателя, рулевой редуктор и серьга правой рессоры - ВСЁ! (ну честно!) Очень остался доволен осмотром снизу: места вокруг мотора – валом, обслуживай - не хочу! А под передний бампер ну просто просится лебедка! Пока сознательно не ставлю – знаю: только поставлю, полезу в говны, а для этого у меня есть боевой 469-й!
Интересный момент выяснился при замене масла. Не подходил ни один масляный фильтр! Я сразу сказал, что «закоцан» штуцер фильтра, но менять не стал, так как ждал первого ТО. Очередь на первое ТО подошла, когда было уже 4000 пробега. Поехал, как умный, на ТО ради интереса. Про штуцер не поверили, но полезли и убедились. Два с половиной часа искали головку, что бы его выкрутить, а поменяли за 15 минут (благо, повезло – рядом лежал «конченый» двигатель). Предложили поменять масла в трансмиссии за 12000 рублей! Я вежливо отказался и, как следствие, соскочил с гарантии.
Что еще? Подгорел центральный блок управления светом (при включении фар перестала гореть внутренняя подсветка, а на габаритах работала). Клаустофобией не страдаю, но было не приятно. Дождался, пока появился блок в сервисном центре, купил (замечу, не дешево – 3700 р.) Что интересно (мое личное мнение), когда держал в руках два блока, подумал, что тот, который я купил – это и есть фирменный, заводской (и на ощупь солиднее, и включается по-другому), а который стоял с завода – китайское г...! Интересно, с какого материала делают резинки-гармошки, защищающие проводку на дверях при открывании – закрывании. Я тут поумничал, побрызгал ВэДэ-хой на петли дверей и резинки исчезли, растворились. Но, поверьте, меня это не напрягает. Как не напрягает и то, что иногда надо помогать переключателю поворотов вернуться в исходное положение (я привык это делать на 469-ом). Эти мелочи с лихвой перекрываются когда едешь по Владивостокской трассе, где сейчас идет стройка трассы к «Саммиту». Ямы, перепады, стыки, остатки асфальта в перемешку с выбоинами - Патрик этого просто не «видит», проглатывает все! Я по этой трассе медленно ехать просто не могу (машина позволяет), останавливает только не желание доставить неприятности другим участникам движения, вылетающими из под колес камнями. Пару раз висели на хвосте «Крузаки» и хотя в мощности они «круче», им тупо жалко было гнать по такой дороге и они «съезжали». Здесь еще могу рассказать нюанс. Как-то опаздывал, шел всю дорогу 140-150 км/час, все прекрасно, но утром увидел помокревшие мосты в районе хвостовиков. Опять же, паники типа: «Шеф, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает!», не было - это рабочие моменты. Сразу проверил сапуны. Не понял, все вроде грамотно, даже клапаны на сапунах есть и все чистенькое! Но, пардон, на какое избыточное давление завод рассчитывает открытие этого клапана, если я туда дул и понимал - либо щеки лопнут, либо «донышко» не выдержит, но клапан так и не открылся! Приподнял сам и подмотал под клапан тоненькую проволочку, что-бы атмосфера «гуляла».По расходу топлива все точно мужики пишут – к 20-й тыще установился. И очень большой интервал: от 12-ти по трассе в спокойном режиме, до 20-ти зимой в городе с печками, прогревами на полном приводе. В среднем 15, нормально – у меня так «Делика» дизельная «ела».
И так заканчиваю, а то утомил, чувствую. Абсолютно согласен с нормальными водителями, у которых голова и руки где положено находятся - это отличный, российский автомобиль для нормальных (повторяю) русских мужиков! (Ни кого не хочу оскорблять, извините, но не секрет, что в наше время много водителей, которые и «запаску» - то поменять не могут). И не надо Патрик сравнивать с японскими джипами (до них нам как пешком до Африки). Это нормальная альтернатива простым людям, живущим только на зарплату (себя я тоже справедливо отношу к ним: машина взята в кредит), потому что это полноценный семейный внедорожник за 600000 руб. (заметьте – новый), а не за 1,5-2 млн.! Просто Патрика надо любить и маленькие его недочеты будут сами собой прощаться. И Ульяновцам хочу сказать: «Молодцы! Это прорыв! Не дурак, понимаю, что не все просто, не по мановению волшебной палочки! Дерзайте, наведите порядок со сборкой и с сервисом, а мы, (нормальные мужики)- оценим!». Да, чуть не забыл - от души поздравляю коллектив Ульяновцев с юбилеем! Удачи, здоровья и всех благ!
С уважением ко всем участникам дорожного движения, Евгений, удачи на дорогах!
Комментарии
рязанец-патриот05.10.2011ответить
интересная статейка :smile_4: