Лада Калина Норма • 2008
Автомобильный стаж у меня 16 лет. Ездил почти на всей классике, начиная с "копейки". Последняя машина была шестилетняя и раздолбанная 99-я 1996 года. С ней пришел опыт езды на переднем приводе и, соответственно, ремонта всего, что отваливалось. Отъездил я на ней еще 6 лет, в основном по шабашкам и нещадно перегружая. Машиной, в общем, остался доволен, поняв преимущество переднего привода перед устаревшей морально и физически классикой.
Поднакопив деньжат, решили с женой брать авто с "нуля" в пределах 250 тысяч рублей. Выбором я, признаться, сильно не мучался, так как года два подрабатывал на местной СТО электриком и поездил на всех моделях нашего автопрома. Классика, естественно отпадала сразу, 10-е семейство мне как-то не запало в душу теснотой салона и квадратными арками задних колес. Выбор пал было на "пятнашку", но проехавшись на "Калине" (еще первой, с антенной в крыше), понял - это мое! Поэтому я долго не раздумывал, и в сентябре 2008 года взял "Калину" в коплектации "норма", 8-клапанник, седан. 16-клапанник брать не хотел сразу, насмотревшись на клиентов, которые по нескольку раз в месяц приезжали устранять течь масла в свечные колодцы, да и цены на запчасти на порядок выше, хотя по расходу топлива и некоторым характеристикам движки в принципе одинаковые.
Проездив год и намотав 12 тыс. км, автомобилем остался доволен, двери закрывались легким щелчком, руль легкий и удобный в управлении, да и заводской антикоррозийкой был приятно удивлен. Также удивился, когда на первом году из-за полного отсутствия смазки рассыпался сначала подшипник на генераторе, а потом и на ЭУРе, благо на станции все заменили по гарантии. И вот, на третьем году сгнила (!!!) рулевая рейка тоже от "обилия" смазки. Не удивляйтесь, я сам долго удивлялся, когда из кожуха рейки мастер высыпал стакана три ржавчины. После замены рейки, я уже сам набивал смазку везде, где надо и нигде не находил ее присутствия. А в общем, я автомобилем доволен и езжу круглый год. Кроме вышеперечисленного ничего не менял, а судя по недавней диагностике менять не буду.
Плюсы:
- Мягкое закрывание дверей
- Отличная "печка", свет фар
- Удобная посадка
- Тяговитый двигатель
- Высокий клиренс и жесткая подвеска
Минусы:
- Отсутствие смазки в основных агрегатах
- Русская безалаберность при сборке
В целом нормальный авто для города и не только за 254 тыс.
Комментарии