Хендай Элантра 2008 · отзыв

Добавил Shadowru 10.07.2011

Итак, куплена была новой. Попробую оценить машинку объективно :)

Смотрим внешне. Да, дизайн на любителя, лично мне он очень не нравился, когда эти машины только появились на дорогах. Зато сейчас считаю его одним из самых заметных на дорогах. Как минимум, эта машинка не теряется среди прочих на Московских улицах :)

Кстати, без противотуманок морда машины теряет свою "фишку". Поэтому они были установлены на машину в первую очередь и подключены полностью по штатной схеме. наш девиз — минимум колхоза :)

Залезаем в салон. Синяя подсветка приборов (шкалы спидометра и тахометра белые) поначалу непривычна, зато когда к ней привыкаешь, классические красные и зеленые на других автомобилях вызывают только одну мысль "не то"… Ах, да, еще надоел вопрос "а не мешает подсветка?". Нет, не мешает ;)

Садимся в кресла. Боковой поддержки не хватает, поясничной регулировки тоже. Зато ногам места достаточно (ненавижу узкие дырки для ног под рулем), да и локтями с пассажиром не бьешься и в дверь не упираешься. Это был для меня огромный плюс при покупке, т. к. патологически не принимаю "узкие" машины. Ну там руль по вылету, сидение по высоте — это уже давно норма для автомобилей С-класса :)

Заводим и трогаемся с парковки. Первым делом замечаем, что руль непривычно легкий. Вот он — электроусилитель в действии. Но на скорости руль приятно тяжелеет. Огромный плюс. Говорят, настройки ЭУРа программируются отдельно (у нас идут с настройками "Европа", а если поставить "США", то руль заметно тяжелеет во всех режимах), но потребности испробовать это на себе не ощутил…

Едем… Внимание заостряем на шуме от дороги. Вцелом, шумоизоляция машины на достаточно хорошем уровне. Но вот шум от колес на фоне достаточной тишины остальных частей машины выделяется и немного напрягает… Особенно это оказалось заметно после перехода с летних, достаточно шумных, Dunlop DZ101 205/55 R16 на зимний нешипованный Бридж WS60 185/65 R15 — такое ощущение, что машина получила дополнительную шумоизоляцию…

Двигатель… Очень бодрый. Не хочу хвастаться, но то, что Фокусы 1.6, Лансеры (1.5 — Х, 1.6 — девятые), Маздо3 1.6 остаются по динамике достаточно далеко позади — неоднократно проверенный факт. Корейцам этот двигатель очень удался, так как к плюсам в динамических характеристиках, у него есть и еще один, немаловажный плюс — расход топлива. На 15-х колесах при езде по Москве (каюсь, в пробках стою не так много, но все же стою) расход укладывается в 9 литров 92-го луца. На 16-х доходим до 9.5-10 этого же самого 92-го. И это с учетом моей совсем неэкономичной езды (разгон-торможение-всех укачало :).

Едем дальше. Вот она — плавность хода… Машинка действительно плывет над асфальтом. В лучших традициях автомобилей для Северной Америки. Небольшое отступление — она под этот рынок и проектировалась и продается эта Элантра в основном в самой Корее, России и США (где получила звание "лучший компактный седан 2008 года"), да и еще в паре ближневосточных стран. В Европе же на платформе этой Элантры выпусаются Киа Cee d и Хундай i30 (который технически — точная копия этой Элантры, но с кузовом Хэтчбэк, более любимый Европейцами). Так вот, плавность-плавностью, но вот рулиться эта подвеска машинке позволяет не очень охотно. Расплата за комфорт, понимаешь. Не сказать бы, что уж прям совсем не рулится, но при каждой "переставке" крены машины как бы говорят тебе о том, что машинка не для "бодрой" езды… Ну, в шашки-то на МКАДе и ТТК поиграть можно (на небольших скоростях — до 130-150), но вот пытаться поворачивать так, как это можно сделать на том же Цивике 5D на этих скоростях лучше не надо :) Зато по прямой 150 — очень даже комфортная скорость, если заставить уши отстраниться от гула движка, который появляется после 4.5 тыс. оборотов, да и шума резины (больше зависит от покрытия дорог).

Вот настало время тормозить… Знаете, существует понятие "информативность" по отношению к тормозам. Т. е., если на пальцах, это зависимость замедления от усилия на тормозной педали. Например, если надо затормозить до АБС, то мы тормозим со всей дури… Так вот, на Элантре тормоза АНТИинформативные :) Т. е. прогрессивность торможения зависит почти целиком (ну усилие-то есть, но очень незначительное) от хода педали тормоза, а нее усилии на ней. Нет, тормоза-то отличные (сзади дисковые), машина тормозит отменно (главное — не перегреть их, а сделать это легко парой торможений подряд со 150 до 0), но вот балансировать тормозом на грани срабатывания АБС очень сложно… Зато вот педальный узел легко позволяет делать перегазовки одной ногой при торможении очень легко. Удобно, короче.

Судя по всему, описания ходовых характеристик достаточно. Ну а если вкратце, то:

Плюсы:

-много места (особенно ценят пассажиры на заднем сидени)

-хороший двигатель (для своего класса)

-надежность (тьфу-тьфу-тьфу, но за 38000 км совсем не бережной езды не сломалось абсолютно ничего)

недостатки:

-жадные дилеры Хундая (средняя стоимость ТО у дилера — 8-12 тыс. за работу+расходники)

-машина не склонна к активной езде

Есть еще много всяких мелких плюсов и минусов, типа маленького бордачка (лист А4 влезает только по горизонтали), четкого механизма переключения КПП, отличной попогрейки (на Цивике 5D коллеги на работе с этим гораздо хуже, хоть у него попогрейка с двумя уровнями), отсутствия ручки закрывания багажника, прекрасных (самых больших в классе) зеркал заднего вида, но при этом ужасной обзорности в районе кормы (без парктроника очень трудно)… Но это все оценить реально только прокатившись за рулем ;)

Комментарии

Самое популярное