Шевроле Нива • 2010
Напишу отзыв за двоих – мужу некогда, но прочел, внес поправки. Ездили вместе.
Шевроле Нива – 2-ая машина, до нее была семерка б/у, на которой проездили год, набираясь опыта. Шнива уже продана, но еще свежи воспоминания для отзыва.
Купили новую, рестайлинг так сказать, со шрусами, летом 2010 г., компл-ция L, самая простая, без кондея. Поставили рейлинги и разные другие мелочи. В итоге обошлась в 460 при изначальной цене 420 тыс. Выбор был поспешный, т. к. начинался отпуск, и нужна была машина. После семерки Шнива казалась лимузином, а тест-драйва нам не дали. Если бы мы заранее почувствовали, как трудно эту баржу сдвинуть с места при 84 л. с., не купили бы!
На 3-ий день покупки у нас, простофиль, сняли запаску сзади. Причем отошли мы ровно на 10 минут на рынок за колпаком для оной запаски ))) Купили на авторынке точно такую же, даже со следами от трех болтов, закрепили секретками на колесо и кронштейн, тросом для велосипедов и цепью с навесным замком колесо к кронштейну прикрутили. Захочешь – сам будешь полдня снимать, ключей от запаски стало больше, чем от машины.
1-ую неделю радовались – какая высокая, как ей пофиг Самарские ямы! Но все помнят, каким жарким было лето 2010 г. Первое сожаление было об отсутствии кондиционера. Обливались потом, утешая себя, что уж зимой-то будем королями дорог.
Через пару недель у ОД поставили подкрылки, после чего начало свистеть переднее правое колесо – постоянно, на любой скорости и дороге, не сильно, но слышно. Проверяли несколько раз опять же у ОД, причину не нашли. Может, тормозная колодка? Мы плюнули, ездили со скрипом.
Вскоре заметили, насколько медленно разгоняется машина даже в сравнении с семеркой! Все нервы вытянет, пока проедешь город из конца в конец с его пробками и кольцами. Как кто-то верно сказал, словно ее за корму назад тянут. Едешь даже в небольшую горку, педаль в пол на 4 скорости – будто и не нажимал вовсе, и движок не надрывается, и скорость не набирает – флегматично так ползет 60 км/ч, и все тут. Так что очень быстро мы поняли, что наша полоса теперь по жизни – крайняя правая. Обидно, молодые, хотелось побыстрее.
Конечно, когда выезжали за город на берег какой-нибудь реки по буеракам, это да, ощущали кайф от того, что не надо смотреть под ноги, езжай, куда хочешь. Груз любой можно наложить и в салон, и на крышу привязать хоть в три этажа, машина почти не просядет, не говоря уж о задевании колесами об арки, тоже супер удобно. Места в салоне навалом, бардачек огромный.
Поехали в августе в Сочи отдыхать на нашей Шнивке. Пробег на тот момент – 2000 км. От Самары до Лазаревского пилили ровно 30 часов, меняли с мужем друг друга каждые 500 км., останавливаясь только заправиться и бутерброд в рот кинуть. Само место водителя удобное, за 500 км. ничего не устает, можно ехать и дольше, но концентрация на дороге ухудшается, особенно когда за окном и в салоне под +40 жары. Обгон фур на трассе – это целая стратегия на Шниве. Заметить надо издалека и подгадать так, чтобы не притормаживать перед фурой, а пролететь на скорости, иначе объезжать ее будешь очень долго, вызывая гнев и мат других желающих обогнать. А если попалось несколько фур подряд, то про обгон вообще забудь. Ночью проще, машин мало, и мы спешили проехать как можно больше. Несколько таких обгонов – и полбака бензина как не бывало. Хороших заправок не ждали, лили любой 92 даже на самой облезлой колонке. Тут «+» машинке, ни разу даже не чихнула, все хавала. А в сочинских горах стрелка упала в красную зону и больше не встала, а мы ужаснулись – если бенз кончится, никто не согласится тянуть нас в горы до заправки 30 км. Прокляли день покупки прожорливой машины, за 30 часов езды на которой по жаре дико устали! Видимо, тачка вняла мольбам и дотащилась до Лазаревского на парах. Приехали на юга вымотанные до ужаса, первые сутки спали, даже не посмотрели, где сняли номер. А проснулись – заплакали, представив обратную дорогу... Обратно ехали также, только жара немного спала, до +30… Никаких проблем и поломок в дороге не было, пробег по возвращении был 6500 км. На дорогу в один конец ушло деньгами ~ 6 700 руб.
Следующие 4 месяца, в том числе по зимним снегам, уже ездили в городе, да на дачу. Все было отлично, один недостаток – снег налипает на дворники и сразу замерзает, забодались отчищать, постоянно останавливаешься. И еще один – по снегу она едет еще медленней, чем по асфальту, и бензина жрет еще больше.
Управляемость, кстати, хорошая, но один раз занесло на снегу со льдом в повороте, в городе, аж накренилась машина немного, но ничего. На семерке бывало хуже ))
Насчет того, что «гонять не надо» и т. д. скажу сразу – не надо, но и предугадывать движение других машин на кольцах и трассе, чтобы поддать газу за «полчаса» до того, как тебе нужно сделать рывок – водитель тоже не обязан, это лишние нервы, а их на дороге и так немало тратишь. Так что мощная и быстрая машина, это не прихоть, а комфорт и удобство для адекватных людей.
Итог: через полгода владения мы окончательно поняли, что это не наше, и в январе 2011 продали с пробегом 10 500 и полугодовой гарантией впереди, в отличном состоянии (кроме скрипа колеса). Против наших машин ничего не скажу, каждому по средствам, но Шниву больше не купим никогда. Особенно с нынешней ценой на бензин.
Фото позже.
Комментарии
Второй год катаюсь, пробежал уже 38000 км, машиной доволен и менять не собираюсь. Тем более скоро зима, вот тогда и посмотрим что такое недоприводы-иномарки...
александр 11.03.2017ответить
хорошая машина . на рыбалку, на дачу , за грибами . я своей доволен!!!!
миша шпилькин30.03.2017ответить
Правильный вывод мадам.За два года 38000,это круто.Есть куча иномарок которые раком поставят Шниву как зимой так и летом,как в снегу так и по трассе.Когданибуть дорастеш друг до этого,а пока увы Шнива для тебя верх автомобилестроения.
Сергей 31.03.2017ответить
Всё правильно, Миша есть и круче "иномы", но вдруг нае.. какая нибудь деталюшка, станешь пешеходом дня на три да и ремонт в "копейку влетит. Всё упирается в финансы и возможности. Конечно при деньгах можа и на вертолете летать, там ни пробок, ни ям, ни асфальта.
николай угодник21.04.2019ответить
я за
Альберт20.05.2015ответить
Как же так ? Не прошли обслуживания после 3000 тыс. км поехали на Юг? Еще и заправляли 92-м бензином. Вы что хотели? С таким отношением к новой машине можно и х... сломать. У меня (комплектация LE) на 6500 км только начала разбегаться, так как все редуктора разрабатываются с 8000 км. Полная техническая безграмотность!!!