Пежо 308 • 2011
Уважаемые автолюбители! Мой жизненный опыт убедил меня в справедливости двух поговорок: "все познается в сравнении" и "нет худа без добра, а добра без худа". Хочу написать тем, кто собирается приобрести Пежо 308. Сам купил данный автомобиль несколько месяцев назад, на спидометре 2000 км пробега, буду сравнивать с Фордом Фокусом 2, которым владел больше 3 лет и наездил 70 000 км.
Двигатель. В свое время при получении на руки Фокуса, менеджер при передаче ключей и знакомства с автомобилем, поднимая капот, показал мне только, где находится крышка бачка омывающей жидкости, остальное, сказал он, Вам не пригодится... И он был прав! На Фокусе я не знал где находится щуп для проверки масла! Ни разу не доливал! ТО проходил строго по регламенту через 20 000 км с работами и заменами, указанными в сервис книжке. В автосалоне Пежо мне первым делом сказали, что масло машина кушает, и что надо доливать (((... Не ожидал от иномарки 21 века! Дальше... На Форде был движок 1,6 литра, 100 л. с., механика, расход в городе по всем пробкам хоть зимой, хоть в летнюю жару не превышал 8,5 литров 92-го бензина. По трассе машина брала 5-6 литров, учитывая то, что наши дороги не ах, и покрытие дерьмо, и узкие, и через деревни постоянно проезжаешь (а я дисциплинированно снижаю скорость до 60). Теперь Пежо - 1,6 120 л. с. автомат: расход в городе 11 литров 95-го и это при аккуратной и спокойной езде, за городом литров 7-8. Автомат безнадежно тупой! Об этом многие пишут и они правы. Автомат переключается с первой передачи на вторую при достижении скорости 25 км/ч. Едешь в городе в потоке на скорости 20 км/ч, движок ревет, оно и понятно, никто 20 км/ч на первой не едет, приходится переходить в ручной режим, чтобы включить 2-ю передачу самому.
Комфорт. Салон Пежо просторный и очень стильный, несомненно красивее чем во втором Фокусе, но в Фокусе больше места на задних сидениях, угол наклона спинки заднего сидения больше, чем в Пежо, поэтому пассажиром в Фокусе комфортабельнее. Подстаканники в Фокусе надежные, из них ничего не вывалится, В Пежо стаканчик с Колой из Макдональдса улетит если, резко нажмете на газ или попадете в ямку. И самое главное за 70 000 км в Фокусе не появилось ни одного сверчка! Только зимой, когда промерзал багажник иногда поскрипывал задний спойлер, но это было когда температура опускалась за -30. В Пежо сверчки появились на третий день, они гуляющие по всему периметру: сегодня в одном месте, завтра в другом, на третий день, о чудо!, решили передохнуть немного.. Багажник у Пежо больше, но у Форда удобнее - нижняя площадка совпадает с уровнем багажной двери! Комфорт подвески - после Фокуса у Пежо очень жесткая подвеска, неприятно (уж пардон, но 5-я точка чувствует все неровности, и хочет вернутся в мягкое кресло Фокуса).
Клиренс у Фокуса больше, бамперы как и у Пежо также выполнены из пластика, но очень прочные. Неоднократно заезжал ими в заледенелые сугробы, выдерживали все. Дилер Пежо при передачи авто сказал, бампера берегите очень слабенькие (((.. Качество лакокрасочного покрытия Форда было слабым, от малейшей веточки появлялась царапинка, как с ЛКП у Пежо пока не знаю.
Безопасность. Обе машины хороши, но Пежо лучше держит трассу на высоких скоростях. Шумоизоляция у Фокуса плохая, хорошо слышны и колесные арки, и движок если ехать больше 100 км/ч, в Пежо гораздо тише и скорость не ощущается!! Обзорность - у Форда однозначно лучше! У Пежо слишком много мертвых зон!
Еще хочу отметить, за 3 года и 70 000 км пробега Фокус ни разу не ломался! Ни разу не загоралась никакая контрольная лампа, машина заводилась с полоборота при любом морозе, даже если простояла на стоянке больше недели (зимой в отпуск уезжал). Садясь в эту машину, я всегда был в ней уверен. Почему продал? Машина после трех лет быстро теряет в цене, захотелось попробовать автомат, да и просто чего-то новенького. Пежо понравился своим внешним видом, да и цена была нормальная, в базе и кондей, и подогрев, и противотуманки... Но, пока, садясь в эту машину уверенности из-за тупого автомата, плохой обзорности, а также начитавшись на форумах о поломках, не испытываю...
Да еще! Рулевое управление, увы опять не в пользу 308-го (( ГУР в Фокусе посильнее будет, да и в целом шершавый руль форда приятнее и удобнее, чем гладкая баранка пыжика. Кондиционер в Фокусе охлаждает быстрее и вообще он более мощный, чем в Пежо. Подсветка приборов приятная у обоих авто! А вот режим дворником у Фокуса на порядок лучше. У Пежо прям как в жигулях всего три режима, у форда их восемь по-моему, что несомненно удобнее. Качество отделки салона и пластик панели у Форда очень хороший, но у Пежо лучше, однако, еще раз, в Фокусе ничего не скрипит. Бортовой компьютер есть и в той и в другой машине, но в Форде он-то русифицирован, а в Пежо, несмотря на то, что машина производится в России и для России - нет!? Кроме того, мгновенный расход топлива Форд показывает на любой скорости и даже если машина просто стоит на месте, а в Пежо только если скорость выше 30 км/ч... Почему? Непонятно.. Контрольная лампа со стрелочкой уровня топлива в Пежо живет своей жизнью, отдельной... Очень сильно на нее влияет уровень наклона автомобиля, если поднимаетесь в горку машина пишет что до заправки осталось 30 км, поехал с горки вниз - пишет, что еще 60 км... В Фокусе такого безобразия не было...
Плюсы.
- стильность и качество внутренний отделки.
- внешний вид.
- шумоизоляция.
- устойчивость на дороге.
- автомат удобен в пробках.
Минусы.
- большой расход бензина.
- сверчки в салоне.
- низкий клиренс при слабых бамперах.
- неудобные широкие пороги.
- троим на заднем сиденье тесно.
- обзорность плохая.
- автомат тупит, очень опасно на трассе с обгонами.
-жесткая подвека
Наверное, лучше взять за эти же деньги новый Фокус.
Комментарии